Никакого глянца! Только харизматичный блюз!

Никита Пешков

Никакого глянца! Только харизматичный блюз!

Холодный тихий вечер и предчувствие первого в этом году снега. Одинокое здание кинотеатра «Мир» где-то на улице Серова, куда мы еле добрались на такси. Заходим внутрь, но почему-то попадаем сначала в тренажерный зал. Но потом, по  подсказке атлета, проходим мимо железных монстров и под металлический скрежет и попсовый хрип радио  через потрепанную дверь попадаем в новый коридор. И вдруг слышим приглушенные звуки живого блюза. Пойдя по этому следу, приходим наконец туда, куда хотели. Хорошо же прячутся у нас в городе талантливые музыканты, прямо сразу не отыскать! Мы пришли слушать ставропольскую группу «Хамелеон». Никакого глянца! Только харизматичный блюз!

Обстановка на концерте была специфической! Первый, кого мы увидели, был молодой человек в шляпе и пиджаке, который очень удивился, увидев нас у себя за спиной. Мы вдруг поняли, что выскочили почти на самую сцену, но солистка, которая пела в этот момент что-то задорное, ответила на наши удивленно-вопросительные взгляды жестом, приглашающим  в зал, и взглядом, говорящим, что все о,кей. Свободных мест в небольшом зале кинотеатра было примерно столько же, сколько и занятых, и у нас был выбор, куда сесть.
Музыка и обстановка моментально захватывали и увлекали куда-то в 30-е годы в Чикаго, где в это время и бурлили самые интересные блюзовые страсти. Само направление тогда жило уже около десяти лет и все это время формировалось и развивалось, превращаясь из песен афроамериканцев с реки Миссисипи в то, что мы называем блюзом сейчас. Уже прошел первый бум, когда звукозаписывающие компании искали афроамериканцев, хоть немного умеющих петь, и выдавали их за исполнителей блюза. Уже произошли изменения, связанные с появлением новых музыкальных инструментов, и жанр стал устойчивым и привычным, появились свои легенды, свои самые известные музыканты. Блюз  часто слушали в самых разных местах и, может, даже  в маленьких уютных залах кинотеатров Чикаго. Казалось, что мы с друзьями и другими людьми выйдем из зала и попадем на Мичиган-авеню, а сейчас в зале  где-то рядом с нами сидит сам Слепой Лемон Джефферсон. Так  жил когда-то блюз, а сейчас я знакомлюсь с ним в Ставрополе, на концерте группы «Хамелеон». Солистка Катерина как раз допела песню, основную фразу которой можно перевести на русский так: «Я была рождена в Чикаго!».
Концерт продолжился очень лиричной песней. Музыка стала мягче, звуки – более тягучими и обволакивающими, расслабляющими. В отличие от прошлой мелодии, заставляющей невольно выстукивать ритм ногой под креслом, эта возвращала нас к себе, давала возможность насладиться чувством какой-то неясной ностальгии. Самое время рассказать несколько фактов из истории самой группы.

Никакого глянца! Только харизматичный блюз!

Все началось с одного знакомства зимой 2004 года. Двое друзей - бас-гитарист Анатолий Демкин и гитарист Вадим Попов – познакомились с гитаристом Дмитрием Ахмадуллиным. В этом же году начались репетиции новой группы, жанр которой первоначально задумывался как прогрессивный рок. Группа должна была как-то называться. Выбирали при помощи жребия. «Хамелеон» победил название «Лайла»  со счетом 2:1! Первый концерт прошел в концертном зале СГУ в декабре 2004 года.
После этого состав группы неоднократно менялся, хотя все кружилось вокруг гитариста Дмитрия Ахмадуллина. Люди приходили и уходили, а группа продолжала жить, продолжались выступления на концертах и фестивалях, и даже появилась неизданная демо-версия альбома. Постепенно состав стал таким: Дмитрий Ахмадуллин виртуозно обращается с гитарой, Сергей Борздов играет на бас-гитаре, Катя Семенова не только поет, но и выполняет роль связного между залом и музыкантами, непринужденно общаясь прямо во время концерта, и талантливый перкуссионист Максим Попов. Этим составом группа выступает больше года.
За что я люблю такие концерты, так это за отсутствие строгой границы между сценой и залом. Музыканты постоянно общаются со зрителями, поют вместе. Так как обстановка была дружественная и народу было немного, люди танцевали в узких проходах кинотеатра, солистка Катерина то и дело обращалась к кому-нибудь  то с просьбой потанцевать, то с какими-нибудь комментариями, а то и вовсе просто спускалась в зал, пока музыканты отыгрывали свои партии. Но, на мой взгляд, ставропольская публика немного зажата на таких концертах и побаивается проявлять себя и участвовать в действии. Срабатывает страх сцены, усиленный мыслями о том, что концерт музыкантов - это монолог артистов, а не диалог с публикой, что, конечно, не очень хорошо. Но со временем все меняется!
Сейчас «Хамелеон» - единственная в Ставрополе группа, которая работает в таком интересном и  многими любимом жанре. Последнее время они стали выступать чаще, примерно два раза в месяц. Все дело в том, что в Ставрополе последние годы укрепляется особое культурное пространство, в котором, конечно, существует и «Хамелеон». Появляется много новых культурных объединений, интересных, непривычных для города. Их особенность в том, что они становятся более открытыми, массовыми. Творческие объединения, группы организуют концерты, киноклубы, игры, дискуссионные площадки, на которые может попасть любой желающий. Все самые интересные мероприятия проходят во многом на энтузиазме организаторов. Билеты на концерт стоили 100 рублей, и, если учесть, сколько пришло людей, да и сколько вообще посадочных мест в маленьком зале кинотеатра «Мир», заработком это не назовешь! Те, кто хотят творить, делают это для себя и для тех, кому это нравится, получая от этого несравнимое ни с чем удовольствие и делая такой же подарок слушателям в зале.
Если вам нравится блюз, то теперь я могу вас уверить, что он живет и в Ставрополе! Но, чтобы его найти, нужно постараться! Удачных поисков!

Другие статьи в рубрике «Культура»



Последние новости

Все новости

Объявление