Николай Ильченко: «С работой я на «ты»!

Лариса Ракитянская

Николай Николаевич Ильченко работает в ОАО АТП «Ставропольское­2» водителем второго класса. За баранку сел сразу после армии. Проработав шофером два года в учхозе Ставропольского сельхозинститута, пришел в АТП­2. Это было в феврале 1982 года.

С тех пор не изменял ставшему родным предприятию: сначала трудился за самосвале марки «ЗИЛ», затем – на КамАЗе. И вот уже почти два года как пересел за руль VOLVO.

Машина эта, скажу вам, классная – сама убедилась. Кабина просторная, из нее водитель поглядывает на пробегающие мимо легковушки свысока – в прямом и переносном смысле слова. Но Николай Николаевич совсем не за это любит свою «вольвочку­тяжеловеса». Говорит, и тысячу километров на ней за день проедешь – ну только чуть устанешь. Комфортно дальнобойщику: тут и два спальных места, и коврики, и все необходимое для работы и быта. Николай Николаевич сначала стеснялся показывать мне кабину, но я все­таки напросилась «на экскурсию», а он извинялся, говорил: я сейчас на ремонте, тут у меня небольшой кавардак. Какой же тогда порядок бывает, про себя удивилась я…

Ильченко признался: не дождусь, когда уже в рейс – не люблю стоять на ремонте, больше в дороге нравится. Но техосмотр – дело святое! Николай Николаевич уже получил краску – самую лучшую, качественную. «Косметика» даже молоденькой машине не помешает. И хотя гигантесса сейчас активно чистит перышки, мне показалось, что и она слегка бьет копытом – на трассу просится, как и ее заботливый хозяин…

Я спросила Николая Николаевича, как он 1 Мая, День труда, встречает:

­ Да вот в прошлом году встречал в пути. Вообще чаще за рулем – такой график. Но мне это нравится. Всегда посмотрю, кто как празднует. В Казани, например, прошлый год широко отмечали: видел флаги на улицах, поздравления, плакаты. А вообще в России, мне кажется, в последнее время этот праздник как­то забыли. И зря!

Ильченко в АТП «Ставропольское­2» не раз называли «Лучшим по профессии», награждали грамотами. Я спросила, как он сам думает – правильно?

­ Да у нас тут все отличные ребята работают, все профессионалы! Ну и я тоже, ­ скромничает Николай Николаевич. А потом добавляет: ­ Я же за рулем больше 20 лет, и опыт есть. И вообще – с работой я на «ты»…

Думаю, что и мальчишки его – старший Евгений и младший Алексей – трудягами будут. Они чуть не каждый день с отцом рядом, да и в рейсах с ним иногда бывают. Старший уже техуниверситет скоро закончит, а младшему почти 16, и к машинам с детства неровно дышит. Водительская династия, может, и не получится, но в том, что работа их с техникой будет связана, Николай Николаевич вроде бы не сомневается…

И вообще у Ильченко все ладится – на производстве и дома. Зарплату хорошую получает дальнобойщик, а жена Галина обеспечивает супругу крепкий тыл: Николай Николаевич похвалился: как в рейс собираюсь, так Галя наварит, напечет всего­всего – только успевай разогревать…

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов