Николай Пальцев: «Сделаны только первые шаги, но надо помнить, с чего мы начинали!»

Виктория Байгулова

 

Николай Пальцев: «Сделаны только первые шаги,  но надо помнить, с чего мы  начинали!»

С момента принятия городской программы «Единой России» - Программы совместных действий Пальцева - Гаевского прошло два года. 

Как сказалась консолидация усилий муниципальной и краевой власти на жизни Ставрополя, что конкретно удалось реализовать из намеченных планов, какие задачи предстоит решить в ближайшее время - на эти и другие вопросы отвечает глава города Ставрополя Николай Пальцев.

 

- Николай Иванович! В программу Пальцева – Гаевского вошли мероприятия по самым острым проблемам в сфере образования, здравоохранения, коммунального хозяйства, требующие значительных финансовых вложений. Однако сразу после ее принятия разразился финансово-экономический кризис, повлекший значительное секвестирование бюджетов и сокращение ряда социальных и инвестиционных проектов. В какой мере «пострадала» от новой реальности Программа совместных действий?

- Конечно, реализация Программы шла в непростых условиях. В 2009 году только бюджет города был сокращен на миллиард рублей. Однако, несмотря на сложившуюся ситуацию, большинство программных положений были обеспечены финансированием из городского, краевого и федерального бюджетов. 

Я хочу особо подчеркнуть: сам факт консолидации финансовых источников, привлечения в краевой центр средств из вышестоящих бюджетов в 2008 - 2009 гг. был настоящим прорывом. Ведь многие годы Ставрополь элементарно не попадал в большинство региональных и федеральных программ именно по причине острой конфронтации муниципальной и краевой властей. 

Конец аппаратной войны, восстановление рабочих, конструктивных отношений между мэрией Ставрополя и правительством края означал не просто политическую оттепель. Он открыл финансовые шлюзы! 

После восстановления политического мира только на выполнение функций краевого центра Ставрополю было перечислено более 900 миллионов рублей. Благодаря активной поддержке губернатора Валерия Гаевского и лоббированию им интересов краевого центра перед федеральным  правительством наш город в числе первых городов не только края, но и России попал в федеральные программы капитального ремонта многоэтажных домов и строительства современных дорог.

В целом вся работа по реализации Программы совместных действий Пальцева - Гаевского стала возможной благодаря тому, что городские и краевые власти, городская Дума и администрация Ставрополя работали в плотной связке, как команда единомышленников. Поэтому одним из главных достижений Программы считаю выполнение ее ключевого тезиса - «Время работать вместе!».

- Если говорить о конкретных делах, что бы Вы назвали в качестве самого яркого и заметного каждому ставропольцу результата совместной работы? 

- Я думаю, что самым заметным можно назвать поэтапное решение транспортных и дорожных проблем. Конечно, сделаны только первые шаги, и предстоит еще больше сделать. Но давайте вспомним, с чего мы начинали в 2008 году.

Во-первых, транспортный коллапс. Практически полное отсутствие на многих маршрутах города муниципального транспорта, остатки которого – ржавые и разбитые троллейбусы и автобусы - были настоящим пугалом города. Многие автобусные и троллейбусные маршруты упразднены. Почти все пассажирские перевозки  отданы на откуп частным перевозчикам. А им, как известно, нет никакого дела до коммерчески невыгодных маршрутов и конкретной бабушки, которой из своего частного сектора в поликлинику добраться не на чем.

Обстановка еще более усугублялась реальной угрозой полного исчезновения троллейбусов как вида транспорта. ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие» обанкротилось. В любой момент почти полтысячи его работников могли пополнить ряды безработных, все имущество - распродано с молотка, а бесценные сети сданы на лом. 

Спасение троллейбусного парка стало одним из первых экзаменов новой команды. Надо было пройти через суды, найти механизмы возврата долгов старого предприятия и будущей поддержки нового. И этот экзамен администрация города Ставрополя при поддержке губернатора края Валерия Гаевского и депутатов городской Думы выдержала! 

Предприятие было возвращено в муниципальную собственность. Погашены миллионные долги прежнего владельца по заработной плате. Решен принципиальный вопрос о дотировании МУПа с помощью реализации социальной программы льготных проездных для 11 категорий граждан. Напомню, что сегодня город не просто покрывает прямые убытки предприятия, но и компенсирует разницу между реальной и льготной стоимостью проезда. Тем самым мы помогаем социально незащищенным категориям и обеспечиваем целевую и прозрачную поддержку МУПа. 

Наконец, на условиях софинансирования города, края и федерации существенно обновился парк машин в городских автотранспортных предприятиях. На улицы города вышли 54 троллейбуса и 73 автобуса, приспособленных для нужд инвалидов. 

- В Программе совместных действий была поставлена весьма амбициозная задача – в короткий срок реконструировать все основные магистрали Ставрополя. Амбициозная, потому что, по подсчетам специалистов, для этого нужен один миллиард рублей. Причем ежегодно!  Не слишком ли высока установленная планка предвыборных обещаний? 

- Сложившаяся за последние три года динамика финансирования дорожно-восстановительных работ свидетельствует: вполне реальна.  

Конечно, без помощи из вышестоящих бюджетов эта задача муниципалитету была бы не по плечу! Но, как я уже говорил, новый виток отношений между мэрией и правительством края сопровождается активным притоком финансовых средств в город. Его интересы по-хорошему лоббируют на всех уровнях и губернатор края, и депутаты-«единороссы» из краевой Думы. И вот результат.

Первая финансовая поддержка из федерального центра на указанные цели была оказана в 2008 году. На сумму в 283 миллиона рублей был проведен капитальный ремонт дорожного покрытия на улицах Мира, Доваторцев и Лермонтова. 

2009 год ознаменовался для краевого центра масштабной реконструкцией перекрестка улиц Доваторцев - Тухачевского - Космонавтов. 

В 2010 году Ставрополь был включен в федеральную программу «Новые дороги городов России» и получил средства в размере 360 миллионов рублей. Еще 20 млн было выделено из городского бюджета. Таких сумм на городскую дорожную отрасль не выделялось никогда. Это позволило отремонтировать сразу 17 важнейших транспортных артерий нашего города. 

В 2011 году финансирование партийного проекта будет продолжено. Ставрополю выделяют 289 миллионов рублей. Из них 190 млн - на ремонт внутридворовых проездов и окраинных улиц. Благодаря этому город  впервые сможет приступить к масштабному ремонту и внутриквартальных дорог. 

Но хотел бы подчеркнуть: администрация города не уповает только на приток краевых и федеральных средств. Для решения дорожной проблемы сегодня нужен системный подход. Поэтому в 2011 году в Ставрополе будет разработана новая комплексная схема организации дорожного движения. Она позволит определить, какие магистрали действительно требуют увеличения числа полос, а где достаточно ввести одностороннее движение. Где ограничить движение того или иного вида транспорта или ввести светофорное регулирование и т.д. 

- В Программе совместных действий отдельными блоками выделены мероприятия по расширению сети дошкольных учреждений, реконструкции школ, больниц и поликлиник. Какие конкретно объекты появились в рамках выполнения указанной программы?

- Впервые за последние два десятилетия построен новый детский сад на 250 мест в 204-м квартале. Своеобразное новоселье справляют и три имеющихся детских сада (№№ 14, 51, 75), на территории которых возводятся пристройки - каждая на 100 мест. 

 

Еще один детский сад и новая школа уже в этом году откроются в Юго-Западном микрорайоне (военный городок). 

Параллельно со строительством новых учреждений мы решаем и другую проблему – вывод из аварийного состояния старых школ. 

За 2009 - 2010 годы из пятнадцати аварийных школ в одиннадцати мы смогли устранить аварийность, а полную реконструкцию произвести в 11-й, 13-й, 17-й, 20-й и 42-й школах. 

Благодаря совместным усилиям краевой и городской властей, депутатам фракции «Единой России» было привлечено более 22 миллионов рублей на строительство детского футбольного стадиона «Кожаный мяч» с суперсовременным искусственным газоном.

Шаг за шагом мы вместе с депутатами фракции «Единой России» выполняем поставленную задачу по модернизации отрасли «здравоохранение». 

В ряду лечебных учреждений, обретших второе рождение благодаря масштабной реконструкции, уже значатся городские детская больница им. Филиппского, взрослые вторая и шестая поликлиники, вторая детская поликлиника, центр общеврачебной практики, центр охраны мужского здоровья, третья городская больница.

Все эти работы масштабные и очень затратные и без софинансирования из краевого бюджета были бы невозможны в таком объеме.

В этом году с помощью краевой программы модернизации здравоохранения планируется привлечь в отрасль более 400 млн рублей на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и почти 680 миллионов – на оборудование. В планах - строительство современной поликлиники в Юго-Западном микрорайоне Ставрополя и 4-этажной пристройки к городской консультативно-диагностической поликлинике.

…Газетный формат не позволяет перечислить все, что сделано. Но главный вывод очевиден. Последние два года развития краевого центра в условиях конструктивного сотрудничества всех ветвей власти, активной поддержки краевых и городских депутатов партии «Единая Россия» ознаменовались целым рядом проектов. Они явили себя не на бумаге, не в лозунгах, обещаниях и призывах, но в виде реальных и заметных каждому жителю дел. 

А главное – наглядно продемон-стрировали, что только единая и неделимая власть способна быть эффективной и результативной.

 

 

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Н.И. всю свою жизнь у власти, ВСЮ!,а ему все -"первые шаги". Топчится на одном и том же месте, что ли?
1

Другие статьи в рубрике «Политика»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов