Николай Пальцев: «У вас есть власть? Так применяйте ее!». Бессилие инвалидов усугубляет безволие чиновников

Для создания безбарьерной среды столица края обеспечена всей необходимой правовой базой. Однако эти нормативные документы зачастую просто не выполняются. Кем и почему саботируются требования законодательства, выясняли на заседании администрации города Ставрополя.

Немного статистики. В городе проживают свыше 42 тысяч инвалидов, из них более 500 инвалидов-колясочников. Из 5,5 тысячи объектов капитального строительства лишь 850 (15,5%) обустроены средствами доступности для инвалидов. Это выше показателей других регионов Российской Федерации. Так, в Новгородской области лишь 10% объектов соответствуют требованиям доступности, в Архангельске - 13%, в Курске - 5%, в Ростовской области и Краснодарском крае 8 и 10 % соответственно.

Лидирующие позиции Ставрополя и края в целом во многом обусловлены тем, что у нас разработано региональное законодательство, которое регулирует указанные вопросы, обязывая строителей адаптировать здания к нуждам инвалидов. Однако в последнее время наметилась серьезная брешь в исполнении законов.

Так, по словам докладчика, начальника городского управления труда и соцзащиты Галины Волковой, в 2007 году 73 объекта были введены в эксплуатацию без выполнения мероприятий по обеспечению доступности, в 2008 году - 40 объектов социальной инфраструктуры, в 2009 году - 22 объекта.

Как выяснилось, комитетом градостроительства администрации, равно как и профильным управлением, регулярно направляются уведомления об устранении нарушений. Однако большинством застройщиков предписания об устранении нарушений игнорируются.

- А мы недостаточно проявляем настойчивости в доведении споров с правонарушителями до судов, - честно призналась Галина Волкова.

Но дело не только в отсутствии настойчивости. Куда серьезнее – прозвучавшие обвинения в… попустительстве.

- Комитетом градостроительства согласование проектов, а также разрешения на ввод в эксплуатацию в большинстве случаев осуществляется без учёта основных требований в части обеспечения доступности для маломобильных групп населения, - огласила «вердикт» Галина Волкова.

Коснулась докладчица и уличной инфраструктуры. По ее словам, практически повсеместно в местах примыкания проезжей части с пешеходными переходами, дорог и улиц допущены превышения нормативных отметок высот бортового камня:

- А ведь если говорить о безбарьерной среде, то даже полностью отвечающее требованиям доступности для инвалидов здание останется недоступным, если подъездные пути и прилегающая к нему территория имеют непреодолимые для маломобильных групп барьеры. И здесь, безусловно, тоже есть и наше упущение. Недостаточно налажено взаимодействие с комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя.

Последним штрихом к довольно безрадостной картине стала ситуация с общественным транспортом. Закупленные администрацией города автобусы адаптированы к нуждам инвалидов. Однако, как выяснилось, они по-прежнему недоступны для маломобильных групп.

Причина?

- Водители не владеют навыками использования технических возможностей своих автобусов!

В конце своего доклада Галина Волкова предложила внести изменения и дополнения в соответствующее постановление главы города, на что незамедлительно последовала реакция председателя Ставропольской городской организации Всероссийского общества инвалидов Михаила Черкашина:

- Надо максимально усиливать контроль, а не плодить новые документы. Законодательная база уже наработана…

Вышедший вслед за Волковой на трибуну главный архитектор города Юрий Расходов попытался объяснить, что собственники помещений (речь идет о первых этажах многоквартирных домов. - Авт.) имеют право перевести их из жилых в нежилые. Однако из-за ограниченности пространства тротуаров пристроить к таким офисам, магазинам и аптекам пандусы уже физически невозможно…

- Мы собрались не для того, чтобы выслушивать оправдания. У вас есть власть, так применяйте ее, - остановил докладчика глава города Николай Пальцев. – Скажите, что конкретно вы предлагаете?

Предложения нашлись.

Во-первых, запретить выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию при отсутствии соответствующего заключения управления труда и социальной поддержки населения.

Во-вторых, в случае если при переводе первых этажей зданий из жилых в нежилые нет возможности возвести пандус, такие входы необходимо оснащать специальными подъемниками. Либо же соглашаться с эксплуатацией такого помещения без средств адаптации, но при жестком условии: владелец за свои средства выполнит соответствующие мероприятия на каком-либо ином социальном объекте.

Виктория Байгулова.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А кто купил для города автобусы, в которых не то что инвалиды ездить не могут, но пожилым и мамам с детьми присесть негде? Пальцев не знает? Пусть пообличает, у него это хорошо получается.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Пальцев, который думает, что он мэр Ставрополя может обличать только то, что связано с сирыми и убогими. Сильных мира сего он боится как огня. Где его реакция на 22 бестужевские квартиры?! Бестужий же его первый зам... Или Пальцев этого не знает? Весь город кричит о его злодеяниях, а в администрации видимо о них никто не знает или их это все устраивает
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Да за эти автобусы, как и за троллейбусы половина администрации нагрелось. Естественно из числа приближенных к телу мэра и губернатора. Действительно, если уж вице-мэр позволяет себе такое проделывать с квартирами, оформляя их массово на себя никого не боясь, то что ж об этих автобусах и доступной среде говорить?
1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов