Но любовь все жива...

Наталья Буняева

Но любовь все жива...

… Много не надо. Только закрыть глаза… И вы услышите самое начало двадцатого века: потрескивание дров в камине, шуршание шелков, услышите шепот скромных барышень, прикрывавших лукавые глазки веерами, и легкие прикосновение бальных туфелек к паркету…
Вот такая милая, забытая и неизведанная нами атмосфера царила на концерте «Серебряного голоса России» Олега Погудина. Городской романс как жанр, в общем-то, не слишком слышен в шуме и гаме современной музыки. Это то, что тихо… Это то, что радует сердце и веселит или печалит душу. И это грустное понимание того, что этот красивый, безупречно элегантный артист, скорее всего, нескоро приедет к нам. Слишком востребован, ангажирован чрезмерно.
Петь Олег начал еще в детстве: ни один концерт детского хора Ленинградского радио и телевидения под управлением Юрия Славнитского не обходился без песен русского Робертино Лоретти. А в архивах до сих пор сохранены записи хора и его юного солиста.
В 1990 году Олег Погудин окончил актерский факультет Ленинградского института театра, музыки и кинемато-
графии. Но еще тремя годами раньше, в конце восьмидесятых, он начал свою концертную деятельность. Концертных программ у артиста так много, что перечислять их слишком долго. Кроме России Олег Погудин известен в Европе, Америке, и, где бы он ни пел, всюду его сопровождают овации.
… Вот смотришь на сцену: ну что в нем такого? Тембр голоса сложен, определить трудно: это и тенор, и лирико-драматический баритон. Все очень строго: фрак, микрофон, небольшая музыкальная группа за спиной. Гитара, контрабас, скрипка, баян и виолончель… Он не форсирует голос, не выходит в зал, не «панибратствует» со зрителем… И никакого кордебалета. Но — вынимающая душу нежность, и страдание, и радость… И руки. Они как бы отдельно: бабочками порхают, вырисовывая незатейливый рисунок романса. А романсы знаменитые! Те, что исполнялись много-много лет назад: «Ночь нежна…», «У церкви стояла карета», «Колокольчика звон…», «Хризантемы»… Голос то затихает, то рвется куда-то, то звучит глухо, без особых эмоций… Чем же он так привлек зрителя? Может, тоской по прошлому, когда страсти были неподдельны, любовь настоящая. А если обман, так уж обман… Чистота голоса фантастическая: в ответ на овации со сцены слышно тихое «спасибо». И звучит благодарность так, что заглушает аплодисменты… Вот как это можно?!
Сегодня в его репертуаре, насчитывающем свыше пятисот вокальных произведений, прежде всего русский классический романс, городской романс, русские и украинские народные песни. А также концертные программы из песен Александра Вертинского, Петра Лещенко, Булата Окуджавы, циклы западноевропейских песен на языках оригинала. Как же он порадовал зрителей вечным «О, Пари!..» или веселой итальянской песенкой «Два сольди»! Ну вот взять это самое «сольди»: перевод прост до смешного. «Синьоры, у вас есть сольди, у меня их нет, поделитесь со мной!» Все. И народ притоптывает, прихлопывает и даже подпевает: в зале много людей, помнящих эту незатейливую неаполитанскую песенку еще в первом исполнении 54-го года. Олег и сам развеселился! А уж «Париж» просто сразил: артисту никак не удавалось уйти со сцены, народ стоя аплодировал.
Вообще, тут надо упомянуть Петербург. Именно там родилась эта манера мягкого, трепетного, бархатистого пения… Кто слышал Сергея Лемешева, тот поймет. Ну и бесподобное обаяние при всей строгости концертных костюмов, света, черного бархата сцены. Только одно яркое пятно: столик с букетами цветов.
Огромная концертная «дистанция пути»: города сменяют города, театры сменяют театры… Артист в присущей ему легкой и изысканной манере признался, что еще не знает Ставрополь, и как получится концерт, тоже не знает. Однако концерт не просто получился: он был великолепен!
Зрители, расходясь, делились впечатлениями. И было так как-то… Он уехал, а мы остались. В надежде на новую встречу.
Фото Ирины Ластович

Другие статьи в рубрике «Культура»



Последние новости

Все новости

Объявление