Новая Kalina глазами «калиновода»

Вниманию читателей «Вечерки» предлагаем результаты тест-драйва новой LADA Kalina в сравнении с предыдущей моделью

Новая Kalina глазами «калиновода»

Объезжать ямки – легко!

Если на прежней «Ладе Калине» во время движения покачать рулем из стороны в сторону, автомобиль будет слегка переваливаться с боку на бок, но сохранит прямолинейность движения. Новая «Калина» таких вольностей не позволяет: рулевое управление настроено гораздо острее. Еще в прошлом году АВТОВАЗ начал готовиться к освоению новинки и перевел все семейство «Калина» на «короткую» рулевую рейку. Вместо четырех оборотов баранки от упора до упора осталось три!

По ходовым качествам новая «Калина» очень напоминает «Гранту» – вполне уверенная «рулежка», практически беспробойная подвеска. Но это еще не конец модернизации. Для новой LADA Kalina специалисты АВТОВАЗа и Renault разработали амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками. Модернизированная подвеска подверглась всесторонним тестам экспертов АВТОВАЗа, Renault и Nissan, которые подтвердили: возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля.

Сравниваем моторы и «коробки»

Выпуск «Калины» начался в версии «Люкс». В топ-версии предлагается целых два двигателя – 98-сильный (для «автомата») и 106-сильный (для «механики»). Механическая коробка передач – с новым приводом и механизмом переключения – радует четкостью работы рычага. И неудивительно – в механизме выбора передач есть миниатюрная селекторная пластина, где стальной штифт ходит по пазам, в точности повторяя движения рычага КПП. Отныне никаких невнятных ходов и замысловатых движений в поисках нужной передачи!

«Автомат» – просто песня. Позволяет и полихачить, при кик-дауне быстро сбрасывая передачи вниз даже после 100-120 км/час. И двигаться в экономном режиме.

106-сильный мотор: прибавка мощности незначительная, гораздо больше чувствуется рост крутящего момента на низких оборотах. Опыт показал: автомобиль с четырьмя седоками «вытягивает» с 40 км/час на пятой передаче!

аренда авто

А в салоне-то тихо!

Акустический комфорт – последний водораздел, отделяющий LADA от именитых иностранных конкурентов. Дизайн, ходовые качества, оснащенность – все подтянули на европейский уровень, а теперь хочется, чтобы автомобиль был тише. Но для производителя не стоит вопрос «клеить 100 кг шумки или нет». Здесь главное – бороться с источниками шумов и вибраций. Повысить жесткость кузова на кручение. Провести инжиниринг салона так, чтобы пластиковые детали как можно меньше скрипели. Снизить вибрацию и шум от силового агрегата и выхлопной системы. На новой LADA Kalina все это было сделано. Результат: по отзывам участников тест-драйва, в дороге преобладал шум встречного ветра, остальные шумы «придушили».

Приятные мелочи

«Автомат», мультимедиа, улучшенная климат-система – «Калина» получила немало опций, недоступных первому «ягодному» поколению. Подросла и стоимость – топ-версии хэтчбека и универсала оцениваются в 465 тысяч рулей, в «стандарте» хэтчбек стоит 323 тысячи, а универсал – на 7 тысяч дороже. И если сравнить более-менее одинаковые версии первой и второй «Калины», окажется, что машина после модернизации подорожала всего на 12–14 тысяч рублей. За свежий дизайн, новое шасси и подушку безопасности водителя в базе – в принципе, нормально. Поэтому неудивительно, что машину еще до начала продаж узнавали на улицах и, по словам дилеров АВТОВАЗа, оставляли заявки на приобретение.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А какой размер колеса и какого она класса, Е или С?
1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов