Новые перспективы старейшей больницы

Лариса Денежная

В конце прошлой недели исполняющий полномочия главы города Евгений Луценко посетил третью городскую больницу. Это самый старый городской стационар с десятком «разбросанных» корпусов. Один из них датируется 1928 годом. А обход только нескольких корпусов занял у мэра больше часа…

В больнице идет ремонт сразу в пяти отделениях. В одних работы близятся к завершению, в других – в самом разгаре. Заканчивается реконструкция отделения диабетической стопы. Здесь пришлось вскрывать дощатые полы, ломать турлучные перегородки. Зато сейчас отделение не узнать: подвесные потолки, облицовочная плитка. Уже готова экстренная операционная реанимационного отделения.
— Такого операционного стола в городе нигде больше нет, — рассказывает мэру заведующий В. Ворушилин.
— А лампа старенькая? — интересуется Е. Луценко.
Оказывается, есть новая, суперсовременная, ее еще не успели заменить.
От взгляда мэра ничего не ускользает. И следует очередной вопрос: почему в операционной батареи – старой конструкции? Достаточной ли мощности генератор резервного освещения на случай отключения электроэнергии.
Беседы с заведующими отделениями, подрядчиками, выяснение проблем…
Мэру показывают новую вентиляционную систему с биофильтрами в кардиореанимации. Ведь здесь лежат тяжелые больные, которым нужен постоянный приток свежего воздуха.
— А короба сами делаете? – это уже вопрос подрядчику, руководителю «Монтажтехстроя».
Слово – за слово. И выясняется проблема. Предприятие «крутится» за счет собственных средств, «зависли» 2 млн рублей – средства должны перечислить из краевого бюджета.
Е. Луценко тут же советуется с начальником горздравуправления Викторией Францевой: как город может посодействовать в этом вопросе. «Изложите мне письменно проблему. Я на днях встречаюсь с губернатором края. Доложу ему обстановку. Постараемся вам помочь».
С работой кардиологической службы больницы – а это «инфарктное» и два кардиологических отделения — мэр знакомился обстоятельно. Ведь именно она берет на себя весь поток «профильных» больных в городе. Койки (а их – 150) не только не пустуют, но их катастрофически не хватает – сердечно-сосудистые заболевания удерживают печальное лидерство на протяжении ряда лет, впрочем, как и по всей стране.
Главный врач больницы Константин Муравьев рассказывает, что дефицит площадей решит возведение мансарды – а это дополнительных 60 мест. Проведены изыскательские работы, готовится проектно-сметная документация пристройки этажа.
Сейчас ремонтируются помещения под отделение первичной сосудистой патологии. Это новое подразделение появится в рамках Президентской программы первичной сосудистой помощи, в которую больница попала благодаря помощи Евгения Луценко. Непременным условием для участия в ней было софинансирование – 16 млн рублей для подготовки помещений под дорогостоящее оборудование – компьютерный томограф, аппарат УЗИ эксперт-класса и пр., в которое Федерация вкладывала десятки миллионов рублей.
Предложение поступило из минздрава, когда городской бюджет уже утвердили. Нужно было срочно найти деньги, за десять дней (!) отремонтировать кабинеты. И все это –  накануне майских праздников. Евгений Луценко решил вопрос с финансированием (а это сопряжено с различными правовыми и согласительными процедурами) в недельный срок. И теперь мэр мог сам увидеть, как осваиваются выделенные средства.
— У нас появится уникальное отделение, — сказал Константин Муравьев. — В его штат будут входить социальные работники, специалисты по трудовой реабилитации, нейропсихологи и психотерапевты…
Пользуясь случаем, администрация и сотрудники больницы благодарили Евгения Луценко за поддержку.
По дороге в корпус лор-отделения Константин Муравьев рассказал мэру о вынашиваемой идее, которой «загорелся» весь коллектив:
— Строительство дополнительного здания поможет соединить главный корпус с другими отделениями. И будет единая больница. Это позволит увеличить коечный фонд на 300 мест. Мы сможем расширить наши «эксклюзивные» отделения, единственные в городе. Нужны деньги или инвестиции.
К. Муравьев показал на месте расположение будущей мечты. Мэр, увидев блеск в глазах молодого главного врача, улыбнулся. Идею одобрил: «Готовьте обоснования, проект».
В лор-отделении мэру рассказали об уникальных технологиях по восстановлению слуха, показали «спонсорское» оборудование. Но и здесь та же проблема: нехватка мест, техники. Показали мэру и «достопримечательность» — палату, где лежал нынешний форвард сборной России по футболу Роман Павлюченко, «выходец» из ставропольского «Динамо». А в гериатрическом отделении Евгений Луценко познакомился с Путиным, правда, Иваном Ильичом.
— Я вас узнал, — радушно откликнулся однофамилец российского премьера на вопрос: как дела? – Ничего, пойдет. Кормят здесь хорошо…
В общем, мэр пришел на встречу с коллективом всесторонне осведомленным о жизни больницы и ее планах. Потому и разговор шел конкретный. На все вопросы был готов ответ. Сообщил, что выделят 15 млн рублей на проектные работы нового здания, о котором так мечтает коллектив. «Будем помогать расширять больницу».
Сотрудники просили помощи и в пристройке шахты для лифта – больных на руках поднимают в кардиореанимацию. Подняли и «застарелую» проблему реконструкции объездной дороги. Единственный путь перед въездом в больницу до невероятности «сузили» паркующиеся машины – на них приезжают в банки, районную администрацию и управление соцзащиты. «Скорая» в этом «заторе» может по часу стоять с тяжелобольным, в то время, когда жизнь висит на волоске и человек может умереть в ста метрах от больницы.
Евгений Луценко рассказал, что фирма, выигравшая в прошлом году тендер на реконструкцию, даже успела деньги получить за невыполненные работы. В свое время подписали чиновники бумаги – и все. То есть должной системы контроля за расходованием средств не было. Накануне приезда в больницу, как сообщил мэр, у него состоялся разговор с главой администрации Промышленного района Дмитрием Судавцовым. Ему дано указание в двухнедельный срок во всем разобраться и начать реконструкцию объездной дороги.
Когда попросила слова Антонина Георгиевна Краснощекая, женщина не могла скрыть волнения. Она поблагодарила мэра за выделенную по жеребьевке квартиру в бюджетном доме. 40 лет проработала в больнице, а долгожданный угол обрела только на старости лет. Сказала – и голос задрожал. На выручку пришли коллеги – зал взорвался аплодисментами.
Мэр ответил, что традиция эта будет продолжена. Сейчас город ищет новую площадку под строительство жилья для бюджетников. В этом году больница получила пять квартир, но с каждым годом очередь нуждающихся будет уменьшаться…
Раньше я писала о Евгении Луценко как о рядовом депутате. При нем окраинная Чапаевка ощутила преимущества городского «комфорта». Тогда депутату Луценко приходилось обивать пороги кабинетов чиновников, кланяться, убеждать. Благодаря ему появилась по улице Чапаева «дорога жизни» для пешеходов, в прямом и переносном смыслах этого слова – тротуар длиной в несколько километров. Люди годами ходили по трассе с риском попасть под колеса машины. Евгений Луценко обошел все придорожные «заросли». Убедил «дорожников»: вот здесь кусты можно выкорчевать, здесь ветки деревьев подрезать, получится тротуар! Теперь, обладая административным ресурсом, он так же изучает «дорогу проблем» города, вдумчиво, обстоятельно. Разве что масштабы сейчас другие и ответственность больше. Но принцип остался прежний: он должен знать, куда ведет путь. Чтобы вести за собой других.
 
Фото Юрия РУБИНСКОГО.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление