Новые задачи социального ведомства

Тамара Коркина

Новые задачи социального ведомства

На традиционной брифинговой площадке правительства края с журналистами впервые в качестве руководителя создаваемого в крае министерства социального развития и занятости населения встретилась Людмила Шагинова. Ее пребыванию в этой должности на момент встречи не было и суток. Назначение Л. Шагиновой — первое в рамках формируемого правительственного кабинета, сообщил губернатор Валерий Гаевский за день до брифинга, посещая новый многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Укрупненное ведомство объединит прежние министерство социальной защиты населения края и краевое управление государственной службы занятости, которым Л. Шагинова руководила. Она отметила, что социальная отрасль - это своего рода волнорез, принимающий на себя людскую боль. По тому, как ведется социальная политика в том или ином регионе, люди судят о власти вообще и о местной в частности.

Между тем социальная политика не что-то застывшее, она меняется в связи с переменами в обществе. Например, в девяностых годах первичной была задача социальной защиты малоимущих слоев населения, предоставление льгот, в том числе и в натуральном виде. Сейчас во главу угла встал вопрос: в каких условиях работают россияне, насколько им комфортно на рабочем месте, как организована охрана труда. Соединение двух ведомств даст возможность оптимально организовать работу с работодателями, профсоюзами, властью. То есть сегодня вектор министерства социального развития — на модернизацию отрасли. Скажем, прежде чем дать «добро» инвестору, пожелавшему войти в край, будет проведена социальная экспертиза проекта, выявляющая, какие условия труда он предполагает, будут ли созданы действительно современные, высокооплачиваемые рабочие места. «Хотите работать в крае - будьте социально ответственны».

Примером внедрения новых стандартов в социальную сферу может служить открытый в Ставрополе многофункциональный центр предоставления госуслуг в режиме «одного окна». «Наша задача - добиться, чтобы граждане не ходили по мукам, из инстанции в инстанцию, решая свои проблемы. Только так мы сможем восстановить их доверие к государству», — сказала Л. Шагинова. Среди проблем она обозначила очень низкую информированность людей, большинство из которых просто не знает о том широком спектре услуг, которые можно свободно получить в той же службе занятости. А также то, что на сегодня социальные работники имеют низкую оплату труда и не всегда комфортные условия для работы.

И. о. министра сказала о том, что для эффективной работы необходима межведомственная координация, тесные контакты с Думой края, с ведомствами, с коммерческими и благотворительными организациями.

Л. Шагинова пригласила к тесному сотрудничеству и СМИ края, пообещав полную открытость министерства и множество поводов для позитивного информирования ставропольцев.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов