Новый год – в ресторане?

Лариса Денежная

Новый год –  в ресторане?
Многие уже определились, где и с кем будут встречать Новый год. Если вы решили избежать утомительных хлопот по организации праздничного застолья и забронировали стол в ресторане или кафе, клубе, где вам обещают незабываемую новогоднюю ночь, вам пригодятся советы специалистов по защите прав потребителей.

Лучше заранее продумать, что будет на столе, т. е. разнообразие блюд и напитков. Ресторан или кафе должен довести до потребителя полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, предоставив меню. Эти сведения должны содержать: перечень услуг и условия их оказания; цены и условия оплаты услуг; наименование предлагаемой продукции с указанием входящих в них основных ингредиентов; сведения о массе (объеме) порций готовых блюд, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка или об объеме его порции. Чтобы не получилось так, что в готовом блюде оказался увесистый кусок запеченной форели граммов на 300, а вы рассчитывали куда на более скромную порцию и, естественно, цену.

Предприятие может предложить несколько вариантов оплаты: предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд, а также наличный или безналичный расчет. При расчете выдается документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет и др.).

Помните: без вашего согласия вам не вправе оказывать никаких дополнительных услуг, которые вы не заказывали. К примеру, выставить счет за новогоднюю свечку на столе, которую вы не зажигали.

А если вы определились с новогодним меню, внесли предварительную оплату, но вдруг по каким-то причинам ваши планы резко изменились и пришлось отказаться от услуг кафе или ресторана? Согласно действующему законодательству, потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги. Но при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Если вы предупредили об отказе заблаговременно и ресторан не понес никаких затрат, вам вернут деньги полностью. А если это произошло за несколько дней или часов, а то и во время банкета? Вы должны знать: при отказе от получения качественно приготовленного блюда в сумму фактически понесенных расходов войдут не только стоимость работ и услуг персонала, но и полная стоимость использованных продуктов питания. А значит - аванс, отданный вами, может обратно и не вернуться. Но расходы ресторан должен подтвердить документально!

Есть некоторые новые моменты и с подачей на стол алкоголя в связи со вступлением в силу Федерального закона от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ, который предусматривает запрет розничной продажи алкогольной продукции, включая пиво, после 23 часов и до 8 часов местного времени, за исключением продажи в местах общественного питания. Из него следует: для того чтобы в кафе или в ресторане алкоголь не реализовался для распития за пределами этих предприятий, вам должны принести уже открытую бутылку.

Правда, в этом случае нет гарантии того, что вы платите деньги именно за тот напиток, который выбрали. Поэтому можете предложить принести вам закрытую бутылку с вином и попросить открыть ее при вас.

Если закуски, блюда и десерты окажутся ненадлежащего качества, схема действия такая:

а) если в блюде были обнаружены посторонние предметы (мухи, волосы, фрагменты упаковки и пр.), то применим пп. 4 п. 26 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036, т. е. потребитель вправе потребовать безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества;

б) если блюда были приготовлены некачественно, то на основании п. 2 п. 26 Правил вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).
А если в гардеробе вас «обрадуют» объявлением типа «администрация заведения не несет ответственности за сданные на хранение вещи»? За эту услугу посетители деньги обычно не платят. Хотя в действительности все затраты организации входят в цену услуги, а значит - потребитель оплачивает уже и услугу гардероба. В соответствии с
ГОСТом Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» в составе помещений для потребителей на предприятиях общественного питания в кафе, ресторанах, барах, в столовых вместимостью свыше 50 мест обязательно должно быть помещение для гардероба.

В соответствии с абз. 2 п. 1 и п. 2 ст. 924 ГК РФ (хранение в гардеробах организаций) хранитель вещи, сданной в гардероб, или вещи, оставленной без сдачи ее на хранение в месте, специально отведенном для этой цели в организации, независимо от того, осуществляется такое хранение возмездно или безвозмездно, обязан принять для обеспечения сохранности оставленной вещи все меры, предусмотренные ст. 891 ГК РФ.

Положения ст. 924 ГК РФ применяются к хранению верхней одежды, головных уборов и иных подобных вещей, оставляемых без сдачи их на хранение гражданами в местах, отведенных для этих целей в организациях (например, вешалки в столовых, закусочных, кафе).

А если во время банкета вы случайно разбили тарелку или бокал? Обычно администраторы ресторана или клуба пытаются возложить ответственность за нечаянную порчу имущества на посетителей. Однако, в соответствии со ст. 210 ГК РФ, именно собственник (организация или индивидуальный предприниматель) несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено договором или законом. А в соответствии со ст. 211 ГК РФ собственник несет риск случайной гибели или случайного повреждения имущества. Однако при выборе потребителем услуги перед заключением договора информация о том, что он несет ответственность за порчу имущества, как правило, не предоставляется. А узнаёт он об этом только из меню (последняя страница), когда практически выбор услуги уже сделан. Вследствие этого, все риски случайной порчи имущества лежат на собственнике.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов