О качестве транспортного обслуживания — в который раз!

19 июля в «Вечерке» было опубликовано решение Ставропольской городской Думы № 77 от 20.06.2011 г. «Об отчете о результатах деятельности администрации города Ставрополя за 2010 год».

Меня лично интересовала деятельность транспортных чиновников, в обязанности которых входят две основные задачи: во-первых, постоянно улучшать качество транспортного обслуживания и увеличивать заинтересованность граждан в приобретении месячных проездных билетов, а во-вторых — повышать рентабельность муниципального транспорта. Что же отмечено в решении? Пункт 12.2: сколько перевезено пассажиров всеми видами транспорта, сколько закуплено автобусов, сколько единиц оборудовано системой ГЛОНАСС, сколько выделено средств. А что эти цифры дали? Сколько перевезено пассажиров, не знает никто, так как весь пассажирский транспорт работает без кондукторов и проездных билетов. Система ГЛОНАСС облегчает работу чиновников по контролю за движением транспорта. А сколько закуплено автобусов и выделено средств — это не зависит от транспортных чиновников. Так что о самом главном — мерах по улучшению качества транспортного обслуживания и повышении рентабельности муниципального транспорта — нет в отчете ни одного слова. Выходит, ничего не сделано? И отношение чиновников к главной своей задаче остается прежним — об этом неоднократно газета «ВС» публиковала мои письма, но чиновники ни на одно обращение не соизволили дать ответ. А об их профессионализме говорят факты о подготовке проектов постановлений администрации в текущем году. Так, для кого и с какой целью приняты постановления № 296 от 9.02.2011 г. и № 1193 от 4.05.2011 г.? А постановление № 343 от 09.02.2011 г. было заведомо невыполнимо, о чем «ВС» писала 26 февраля 2011 года в статье «Скоро дачный сезон: на те же грабли?». А вот о начале дачного сезона постановления нет. А межу тем в нем должны бы указываться номера маршрутов, их начальные и конечные пункты, количество автобусов, льготные категории граждан, перечень льгот. В «ВС» 2 апреля опубликовано официальное сообщение пресс-службы администрации города под заголовком «Дачный сезон начался». Как это произошло, если не было соответствующего постановления?

Далее. Как понимать, что всем маршрутам определен начальный пункт «Ставрополь»? Это откуда — от администрации города или от жилого дома водителя? Нет и другого постановления — об исчезновении городского автобусного маршрута № 16. Куда он делся, кто, когда и как его отменил? А между тем подобного рода постановления должны публиковаться в городской газете, как того требует часть 4 ст. 64 Устава г. Ставрополя!

Даже по этим фактам можно сказать, что результатом работы транспортных чиновников горожане не удовлетворены. Ведь как не было остановки «Ул. Розы Люксембург» на ул. Мира, так ее и нет, как был избыток транспорта на одних улицах и недостаток его на параллельных, так и остался, как использовался муниципальный транспорт на правах «пасынка», так и продолжает использоваться (муниципальный автобус большой вместимости перевозит меньше пассажиров, чем маршрутка). Почему так и не появились маршруты, укомплектованные только муниципальным транспортом?

И особый вопрос — об остановке «СтавНИИГиМ». Как она не отвечала требованиям безопасности, так и не отвечает. Ведь здесь нет даже места для высадки пассажиров, а «зебра» нанесена так, что часто остается закрытой останавливающимся транспортом! Надо учесть, что дачный маршрут 16А обслуживает более 10 участков и перевозит пассажиров больше любого другого дачного маршрута, а работает в наихудших условиях — он вынесен за черту жилого массива, и, чтобы на него попасть, нужно использовать транспорт других маршрутов. Если этот маршрут продлить до Верхнего рынка (как 27-й), то увеличится число пассажиров за счет устранения пересадок и сменяемости пассажиров в жилой зоне, отпадет необходимость обустройства остановки «СтавНИИГиМ» на ул. Ленина. Многие дачники смогут без пересадок попадать на рынок, станет выгоднее пользоваться муниципальным транспортом и уменьшится число личного транспорта на данном маршруте. А какие затраты для этого? Нужно пересмотреть расписание маршрута и придется добавить еще один автобус оттуда, где он работает с большими убытками.

Если обратить внимание на поставленные вопросы, то можно будет говорить об улучшении качества работы транспортных чиновников. А пока не понятно, чем они занимаются.

В. А. Петров

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов