О «скидочных» акциях и «старых» ценах

Лариса Денежная

В супермаркетах сложнобытовых товаров – перманентные акции со скидками. В преддверии новогодних праздников они проходят с массированной рекламой. Вопрос в том, насколько она правдива. Некоторые торговые сети давно подозревают в манипуляциях со «старыми» ценами и недобросовестной рекламе. Союз потребителей Российской Федерации недавно предъявил иски к ООО «Сервис-Трейд» («Техносила») и ООО «Эльдорадо» в защиту неопределенного круга потребителей.

СПРФ просил признать ряд рекламных акций, проводившихся этими компаниями, недобросовестной рекламой, нарушающей права и законные интересы потребителей.
Суть претензий к «Техносиле», как сообщается на сайте Союза, заключается в противоречивой информации, размещенной в рекламных буклетах, о размере скидок на некоторую бытовую технику. Исследовав рекламную продукцию, в СПРФ обратили внимание, что до начала очередной рекламной акции цена товара была ниже, чем указанная позже в ходе акции в качестве «старой цены». Это дало основание предположить: в компании перед началом скидочной акции цены поднимаются, чтобы продемонстрировать якобы существенную разницу. По мнению общественной организации, это вводит потребителей в заблуждение относительно размера предоставленных скидок.
В случае с «Эльдорадо» в СПРФ поступили обращения потребителей, которые поверили рекламной акции, обещавшей при приобретении зеркального фотоаппарата два объектива в комплекте. Однако при покупке фотоаппарата им был выдан только один объектив. На вопросы об отсутствии второго вразумительного ответа получить не удалось. Союз потребителей России в иске требует признать такие действия неправомерными, с тем чтобы люди могли получить обещанный им комплект.
Добавим: не так давно СПРФ выиграл иск к компании «Эльдорадо», добившись признания недостоверной и нарушающей права потребителей рекламной акции «Дарим 50% от стоимости», где, конечно же, обещанный «бонус» потребители не получали, а лишь заманивались таким лозунгом в магазины.
В Союзе потребителей России намерены и дальше отслеживать достоверность рекламы торговых сетей. И здесь без помощи потребителей не обойтись.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Поддержите мою идею перманентной революции, и Я поддержу вас в ваших начинаниях. Шолом алейхем, реббе!
1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов