Общество хочет видеть на дорогах вежливых и законопослушных водителей

Наталья Ардалина

Уверенная тенденция к снижению числа трагических последствий аварий на дорогах Ставрополья — так можно охарактеризовать сложившуюся в последние годы в регионе ситуацию.

Однако каждый погибший и раненый в ДТП - это чья-то трагедия. Поэтому конечная цель всех ведомств, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, — свести число аварий к минимуму, а число смертей в авариях — к нулю.

 Очагов аварийности стало меньше

Об итогах работы за 2020 год на пресс-конференции, состоявшейся в онлайн-режиме, рассказал начальник Госавтоинспекции Ставропольского края Алексей Сафонов. Он отметил, что в целом аварий было на 400 меньше, чем в 2019 году (2578 ДТП), погибших все еще очень много — 350 человек, но и это на 50 человек меньше, чем годом ранее. Такая же тенденция прослеживается с количеством раненых в авариях.

Сократилось и число пьяных водителей на 27%, отметил Алексей Сафонов, однако работа в основных направлениях останавливаться не будет. Приоритетами ведомства остаются сохранение жизни и здоровья людей, и для этого будут использоваться те мероприятия, которые уже доказали свою эффективность. Это и профилактические акции, и рейды, и пропагандистская работа, и воспитание культуры поведения на дороге. Активно будет продолжаться и совместная с судебными приставами деятельность в отношении тех, кто не платит штрафы.

Одной из основных причин аварий, в том числе с наиболее тяжкими последствиями, остается превышение разрешенной скорости — около 90% всех аварий. В минувшем году из потока движения автоинспекторы извлекли 8900 водителей, многие из них превышали допустимую скорость на 60-80 км/час.
А если при этом учесть встречающиеся недостатки дорожного покрытия, то авария со смертельным исходом для таких лихачей — лишь дело времени. Поэтому и совместная с региональным министерством дорожного хозяйства работа для ГИБДД очень важна — вместе они намечают наиболее опасные участки, на которых чаще всего случаются аварии, и принимают решение о необходимых мерах для обеспечения безопасности. Благодаря такой работе за год очагов аварийности стало в два раза меньше: если в 2019 году мест концентраций ДТП на ставропольских дорогах было 82, то в 2020-м уже 42. Для их ликвидации применяются инженерные решения: обустройство тросовых ограждений, освещения, пешеходных переходов с кнопками вызова, установка дополнительных искусственных неровностей, расширение дорог и многое другое.

Кстати, каждый человек имеет полное право обратиться со своими предложениями по поводу организации дорожного движения: например, вы считаете, что на определенном участке дороги необходимо установить светофор или искусственную неровность, ограничивающую скорость, -   можете написать обращение как в ГИБДД, так и владельцу дороги (в Ставрополе это администрация города). Оба ведомства совместно рассматривают такие обращения и принимают объективное решение, способствующее обеспечению безопасности на указанном участке.

 

Пандемия строительству не помеха

Пандемия коронавируса оказала некоторое влияние и на дорожное хозяйство: так, в апреле, когда практически вся страна ушла на карантин, машин на дорогах реально было очень мало. Соответственно, в те месяцы число аварий резко сократилось по сравнению с предыдущими годами. Однако уже летом, когда ограничения начали снимать, число участников дорожного движения быстро выросло, догнав и перегнав более ранние показатели.

Но даже в период жесткого карантина строительство и реконструкция дорог не останавливались ни на один день. Все, что было запланировано в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», выполнено полностью и в срок. Немало средств на этот проект будет направлено и в текущем году, так что можно рассчитывать, что ставропольские дороги по-прежнему останутся в числе лучших в России.

 

Новшества в техосмотре и получении прав

С 1 марта изменится процедура технического осмотра транспортных средств. На самом деле, эти изменения назревали давно, но окончательная дата их вступления в силу несколько раз откладывалась. Существующая до сих пор практика позволяла получать полис ОСАГО без реального прохождения техосмотра. Теперь недоработки в законодательстве устранены, с 1 марта для выдачи диагностической карты оператор техосмотра должен быть подключен к соответствующей базе, прохождение самой процедуры будет фиксироваться на фото дважды — в начале и в конце техосмотра. После этого карта попадет в базу, и уже к ней при необходимости будут обращаться страховые компании. При нарушении процедуры оператору техосмотра грозит штраф до 300 тысяч рублей и потеря лицензии.

Напомним, автомобилям до 4 лет проходить техосмотр не надо, машинам от 4 до 10 лет он потребуется раз в два года, а машинам старше 10 лет — каждый год.

Порядок для автобусов стал более жестким: в их техосмотре обязательно будут принимать участие сотрудники ГИБДД. Вызвано это большим количеством аварий, в том числе с человеческими жертвами. Причинами ДТП становится пренебрежение к требованиям: автобусы часто имеют «лысую» резину или разный рисунок протектора на оси, различные конструктивные изменения, неисправности в рулевом управлении и даже в тормозной системе.

Сотрудники Госавтоинспекции полностью готовы приступить к техосмотру автобусов, отметил Алексей Сафонов.

Что касается новшеств при сдаче экзамена на водительские права, то о них мы уже писали не раз: это исключение с 1 апреля из экзамена так называемой «площадки», теперь практику будут сдавать сразу в городе. В теоретическом экзамене ничего не изменилось, кроме технического оснащения самого экзаменационного пункта: если ранее там были установлены камеры, просто ведущие запись, то теперь они сразу в режиме онлайн будут транслировать картинку в службу собственной безопасности ГИБДД. Так что надеяться, что кто-то поможет написать правильные ответы, не стоит.

 

Камер на дорогах будет больше

По пути из Ставрополя в Новоалександровск водитель встретит девять автоматических камер, фиксирующих разные нарушения ПДД, в том числе скоростной режим. Те, кто любит ездить побыстрее, теперь только и делают, что разгоняются и сразу тормозят, завидев очередную камеру. В итоге проще и выгоднее выбрать сразу безопасную скорость.

Но, к сожалению, пока Ставрополье проигрывает по числу систем автоматической фиксации нарушений своим соседям из Краснодарского края. У нас на сегодняшний день их установлено 220, а на Кубани — около 2000. Конечно, и протяженность дорог у нас меньше, но всего на 40%, а не в десять раз.

А потому программа по развитию этой сети будет продолжена, уже в этом году планируется установка еще сотни камер. Кроме того, идет разговор о том, чтобы установить аналогичные системы на патрульные автомобили экипажей ДПС. И тогда уже со стражами дорог не поспоришь: есть видео, фото — получите штраф.

Время от времени продолжает патрулировать ставропольские дороги и летающий беспилотник: так, за свое последнее дежурство он зафиксировал семь выездов на полосу встречного движения в запрещенных для этого местах. Конечно, к условиям для работы у такой техники пока серьезные требования — по погоде, времени суток. Тем не менее его будут продолжать использовать при необходимости.

 

Автохамство и безалаберность приводят к авариям

В социальные сети в последнее время нередко выкладывают видеоролики с машинами, въезжающими на тротуары, площади и скверы, предназначенные исключительно для пешеходов. Вероятно, авторов роликов это удивляет, но такие публикации все чаще вызывают волну негатива: люди хотят иметь возможность спокойно и безопасно передвигаться по пешеходным зонам. Каждый такой случай автоинспекторы рассматривают отдельно, выявляют нарушителя и наказывают его.

Но иногда к авариям приводят простая лень или безалаберность. Так, грязь, залепившая задние фонари большегруза, двигающегося с маленькой скоростью, может стать причиной того, что в него сзади на полном ходу врежется легковушка. И даже при соблюдении скоростного режима в 90 км/час удар получается, как в бетонную стену. Последствия таких аварий почти всегда бывают трагическими. Поэтому автоинспекторы регулярно проводят с водителями грузовиков профилактические беседы с требованием содержать все световые приборы в чистоте, чтобы их было хорошо видно остальным участникам движения.

В целом такая работа начинается еще в автошколах: кандидата в водители должны научить, перед тем как сесть за руль, проверять исправность фар и стоп-сигналов, следить за чистотой регистрационных знаков.

Особенно страшно, когда правила дорожного движения начинают нарушать водители пассажирских транспортных средств — маршруток и автобусов, ведь за их спинами сидят люди, доверившие им свою жизнь. И потому на Ставрополье внедрили в практику опыт лишения через суд лицензии организации-перевозчика, а не просто лишение прав водителя. Такой метод оказался более эффективным, теперь уже компании сами следят за тем, чтобы их водители были законопослушными. Этот опыт переняли и другие субъекты федерации.

 

Штрафы — новые и старые

Сначала о законодательных планах: во втором чтении уже принят закон об усилении ответственности за некоторые нарушения. Так что уже в ближайшее время водителей ждет повышение штрафа за управление автомобилем в состоянии опьянения, если при этом в машине находится ребенок - штраф до 50 тысяч рублей или лишение прав до 3 лет. Любители передвигаться по газонам и тротуарам теперь будут платить штраф не 2, а 4 тысячи рублей.

Новшества ждут и водителей на автомобилях с иностранными регистрационными знаками. Ранее такие водители позволяли себе спокойно нарушать ПДД, понимая, что камеры хоть и зафиксируют номер, но штраф выписать будет некому. Теперь автоинспекторы составляют базу водителей, управляющих такими машинами. Только с 1 января ставропольские сотрудники ГИБДД пополнили ее на 800 записей, и такую же работу проводят во всех субъектах РФ. Так что в ближайшем будущем иностранные знаки не смогут никого спасти от заслуженного наказания за нарушение правил.

Если говорить о статистике за минувший год, то, к примеру, только за нарушение правил остановки и стоянки в 2020 году было выписано более 5,5 тысячи штрафов. Работа эвакуаторов со службой ГИБДД дает хороший результат: если еще несколько лет назад пробки в краевом центре могли образовываться из-за того, что кто-то бросил машину на проезжей части, то сегодня это редкость. Тем не менее жизненно важные участки дорог по-прежнему атакуют автовладельцы: Алексей Сафонов рассказал, что буквально на днях машина скорой помощи не могла подъехать к краевой больнице из-за множества неправильно припаркованных автомобилей. Хотя совсем рядом находится многоуровневая парковка, на которой всегда есть свободные места. Но она платная, и не все хотят тратить деньги. Но задумайтесь, как вы будете себя чувствовать, если узнаете, что именно из-за вашей машины «скорая» не успела довезти пациента живым?

В целом же отношение общества к автомобильному движению меняется: мы все чаще хотим видеть на дорогах вежливых водителей, соблюдающих все требования ПДД и не подвергающих опасности жизни окружающих. И готовы выполнять эти требования сами.

Читайте также: На Ставрополье погиб водитель УАЗа, у которого в пути лопнуло колесо.

техосмотр, дорожная безопасность, автоаварии, строительство и реконструкция дорог, дорожное хозяйство, пандемия коронавируса, ДТП

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Закон и порядок»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»



Последние новости

Все новости