Обвиняется… купонный магазин

Лариса Денежная

Обвиняется…  купонный магазин

Просто интернет-магазинами уже никого не удивишь. Нынче стали популярны виртуальные прилавки, предлагающие товары со скидками по купонной системе. Покупая здесь товары и услуги, можно сэкономить приличные деньги. А можно и обжечься. Жительнице Ставрополя Анне К. недавно пришлось судиться с таким купонным магазином.

Название BigBuzzy («БигБаззи») для многих – как магнит. Этот виртуальный прилавок завлекает к себе покупателей большими скидками на товары и услуги. Такую «щедрость» интернет-магазин объясняет просто: он умеет договариваться с поставщиками и производителями. Вместе с ними он готовит уникальные предложения, от которых трудно отказаться.
В конце прошлого года одно из таких «щедрот» затянуло в BigBuzzy несколько тысяч покупателей, жаждущих стать обладателями мобильного телефона Apple iPhone 4S 16 Gb, да еще за полцены! Всего-то за 19990 рублей.
— В Интернете я прочитала, что эти телефоны поступят в продажу в России после 25 ноября 2011 года по цене 39 тысяч рублей. А тут на сайте BigBuzzy объявили акцию: телефон Apple iPhone с 50-процентной скидкой. Скидка – ну просто нереальная! Но этот скидочный сервис – серьезный, никогда не подводил. Я не стала раздумывать. Решила взять два, белый и черный. Себе и в подарок. Нажала «купить», способ оплаты – банковской карточкой. Деньги за два телефона — 39980 рублей — сразу списали со счета. В моем Личном кабинете появились купоны на приобретение айфонов, — рассказывала Анна.
Покупка была сделана 23 октября. По условиям договора, конечной датой поставки значилось 15 декабря 2011 года. Срок прошел — из магазина никаких звонков-сообщений. А 19 декабря BigBuzzy сделал рассылку по электронной почте: выдача телефонов начинается 20 числа. Но ни перед Новым годом, ни после праздничных каникул Apple iPhone не поступил. Звучали разные объяснения по телефону от сотрудников магазина: аппараты будут поступать партиями, первая уже закончилась, ждите вторую и т.д. Прошел февраль. Начался март.
9 марта 2012 года Анна отправила претензию на электронный адрес интернет-магазина с требованием о возврате уплаченных денег на ее расчетный счет. В тот же день она получила ответ: купоны аннулированы, деньги переведут в течение 15 рабочих дней. Увы, не пришли.
И снова были объяснения: то в понедельник, то в компьютере неисправность, то у них большая загруженность из-за проблем с массовыми возвратами денег.
9 апреля последовала повторная претензия, уже с требованием выплаты неустойки и компенсации морального вреда, теперь уже по почте. Магазин перечислил деньги — 41 180 рублей, из них 39 980, оплаченных за сотовые телефоны, и 3% в качестве подтверждения, что полученные средства не использовались BigBuzzy с целью получения дополнительной прибыли. Неустойку и за моральный вред магазин отказался платить.
Анна обратилась в мировой суд Ленинского района. Просила взыскать с ответчика неустойку и компенсацию морального вреда. Размер последнего определила в 50 тысяч рублей.
Ответчик в суд не явился, но направил свои письменные возражения, не признав иск. Суд, рассмотрев материалы дела, вынес решение в пользу К. Правда, сумму неустойки снизил до 10 тысяч, а морального вреда — до 1 тысячи рублей. Еще 5500 рублей — штраф в пользу городского бюджета.

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление