Очень страшная история

Наталья Буняева


Из дальней поездки вернулся мой родственник, Александр. Мы посидели за столом, попили чай. Спрашиваю о путешествии – молчит. Потом за кружкой кофе разговорился.

Вообще, он давно вынашивал мечту: найти свою историческую родину. Она далеко, в Костромской области. Саня долго готовился: «выбивал» отпуск за прошлый год, договаривался с женой, собирал подарки. По сути, он даже не знал, к кому едет, но родина вдруг позвала. Еще с детства помнит, как оттуда, из деревни Ильинка (это я так назвала, он просил не называть точное место), приезжали родственники, привозили грибы-ягоды. Их было много, веселые такие. Ну вот к ним он и собрался. Написал письмо. Потом удивлялся: письмо пришло, когда он уже уезжал домой. Ну вот...

Собрал сумку, и на поезд. Под стук колес хорошо спится. Окончательно проснулся уже в Костроме. А надо еще до деревни добраться. Подумал – сделал. Маршрутки ходят везде, и костромские глухие леса им не помеха: была бы дорога. Ехали часа четыре. На какой-то развилке водитель остановился: «Саня, тебе выходить!» – «А куда?» – «Да вон, в ту сторону, зайдешь за лесок, тут близко».

Пошел, зашел за березовый лесок... И правда – деревня! В одну улицу, где кого искать – непонятно. Тем более что вечерело уже. Зашел в первый попавшийся дом. Зашел и удивился: всюду сушится какая-то трава, чистенько. Хозяйка, старушка лет под сто, с удивлением развела руки: а к нам уже никто и не ходит! Да вот, родню ищу. Пустите переночевать! Уложила его бабулька на широкой деревянной лавке, укрыла чем-то домотканым. И Саня провалился в сон. Утро встретило его стаканом молока, свежим, теплым хлебом. Отлично! Пора идти... А тут бабушка просит: «Помоги, сынок! Пора грибная, хочу в лес сходить, набрать чего-нибудь...»

Ну пошли... бабушка снабдила Саню лукошком. Очень удивило, что в лес не ведет ни одна тропинка. Вообще! Пошли напрямую, через опушку, заросшую бурьяном. Зашли лес, и вдруг Саня так увлекся грибами, что бабушку потерял из виду. Зато увидел кое-что другое. Впереди было огромное болото. Оно было как живое: вздыхало под одеялом из травы. Кое-где, в голубых прогалинах, ярко блестело солнце. Болото было покрыто зеленой травой. Саня стоял за деревьями, поэтому люди, которые что-то обсуждали на берегу, его не видели.

Их было трое. В общем-то, люди так себе: мальчишки! И вдруг! Он увидел то, во что до сих пор не верит. Хоть и снял на видео... Вдруг эти ребята один за другим, громко хохоча, стали нырять в крошечное «окошко» в болоте! Нет, не так. Они ныряли в болото, но не выныривали из него! Может, там лаз какой был и они выходили незамеченными? Нет... Ничего нет поблизости. Да и вообще – в болото нырять, в трясину! Это что? Объяснения не нашел, просто развернулся и быстренько ушел от этих странных ребят. Бабушка ждала его на опушке. Посмотрела в его лукошко. Покачала головой и высыпала почти все грибы. Саня не грибник, так что – просто прогулялся. Со странностями, правда.

К родне опять не попал: бабушка накормила жаренной в русской печке картошкой с грибами, и Саня мгновенно отключился. Проснулся, считай, что в чистом поле: вокруг ни души. Ни бабушки, ни ее избы, ни деревни вообще. Вокруг лес, холодно. Воздух прозрачный, трава пожухла...

От его рассказа просто дрожь пробирает: когда тебе это рассказывают, грея руки о кружку с чаем, как-то жутковато.

«Не представляешь: я стою в чистом поле. Вообще, страха особого не было, скорее – интерес. Что это было? Ну что касается пацанов, я не особо волновался: молодые водяные, в современных плавках. В общем, скорее всего, пришлые из другой деревни. Но куда они девались после «нырка»? Куда вообще делось все? Была ведь целая деревня! А сейчас вместо улицы с домами жиденькая тропинка. И куда идти? Один, в темном лесу, далеко от Костромы, не то, что от дома... В общем, постоял я, подумал... Вернее сказать, в голове пусто: побрел по той дорожке, по которой вроде бы сюда пришел. И еще: я слышал где-то вдалеке дорогу. Сумку с подарками на плечо – и двинул, пока утро. Вдруг за спиной услышал шаркающие шаги! Испугался до обморока, но нашел в себе силы, обернулся. Недалеко от меня стояла старуха. Страшная, мама родная! Так Бабу Ягу представляют в сказках. Сгорбленная, в лохмотьях, глаза злые. Увидела, что я испугался, протянула мне букет странных, каких-то нереальных цветов! Я не стал вступать в разговоры, а побежал! Она бодренько так за мной, что-то бормочет, букетом трясет. Ну чистая Баба Яга! И тут я выскочил на дорогу! Оглянулся, бабка исчезла. Но было странное чувство, что она прячется где-то за деревьями. И тут меня посетило счастье: остановился огромный «Ман», ну вроде нашего КамАЗа. У меня ноги ослабели, стоять не мог, сел, прислонился к колесу. Водитель выскочил, кое-как воткнул меня в кабину. Веселый такой, он оказался кумом моих родственников, довез меня до Ильинки.

Родня, несколько растерянная, гостя приняла более чем радушно: с работы пришли все, накрыли стол, достали семейные альбомы. Александр все пытался рассказать о своих приключениях, но его все время перебивали. Потом стало казаться, что перебивают специально. А потом родня сказала, что в те места никто не ходит. Темные там места, гиблые... Сплошные болота, да и деревня если и была, то очень давно. Бабка? Никто не сказал, что это, может, оставшаяся жительница. Да и букет странный... «Знаешь, Саня, опоили тебя чем-то... Не исключено, что эта бабка и опоила. Хорошо, что живой остался».

Деревня Ильинка богатая. Несколько улиц, добротные дома. У всех бани. К парилкам все относятся с благоговением, считается, что пар любую хворь выгонит. Родня испугалась, что Саню чем-то травили незнакомые люди. Пригласили местную знахарку. Та, в ситцевом халате на тучном теле, уложила парня на полок, и наш путешественник провалился в глубокий сон. Женщина его лупила вениками, и таким и сяким, что-то шептала, приговаривала... Когда Саня пришел в себя, в бане было еще жарко, его никто не беспокоил. Знахарка обложила его какими-то травками и ушла. В общем, после этой бани куда-то делся радикулит, мучивший парня много лет.

Ну и все. Подарки розданы, фотографии пересмотрены, ответные подарки приняты. В Кострому ехали целым отрядом, пели песни, еле втолкнули в поезд все подарки, мешки с банками, сушеными грибами, что-то там еще.

«Я долго думал, что со мной случилось. Как я мог забрести в эти странные леса. Там даже птиц нет. Собаки не лают... Стивен Кинг отдыхает. С другой стороны, хоть родню повидал. Веселые, работящие люди, тетки-дядьки, племянники и племянницы... Теперь в гости буду ездить. А фото пацанов, которые ныряют в болото, в Интернет выложил. Если вдруг не поверят...»

истории, жизненные

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление