Очереди в поликлинике: доколе?

Лариса Денежная

«В вашей газете чиновники здравоохранения рассказывают красиво: можно записаться к врачу, минуя регистратуру. Мол, в поликлиниках поставили специальные инфоматы для самозаписи. Можно записаться к врачу через Интернет. А в нашей третьей поликлинике, чтобы попасть к «узким» специалистам, очередь в регистратуру занимают в пять утра. Можете приехать, чтобы самим убедиться», – возмущалась жительница Северо-Западного микрорайона, представившаяся Татьяной Николаевной.

Очереди в поликлинике: доколе?

Мы пытались объяснить: да, электронная регистратура начала работать. Но, как и все новое, эту систему нужно «обкатать», утрясти. Очередь же с пяти утра – это инициатива самих пациентов. Так дойдет до того, что и ночью начнут приходить – кто-то сегодняшний захочет быть первей первого вчерашнего. На что Татьяна Николаевна ответила: в самой регистратуре говорят, чтобы приходили пораньше, иначе талонов к врачам не хватит.

Чтобы понять анатомию очереди, мы хотели привлечь компетентных людей, предложили председателю Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре В. Байраку провести выездное заседание, чтобы на месте разобраться в проблеме и увидеть возможные пути ее решения. Увы, не получилось. Проверять лечебное учреждение общественники не могут. А специалисты Росздравнадзора, которые имеют на это право, скованы административными регламентами. Как минимум – им нужна письменная жалоба. Как максимум… Впрочем, это уже не важно. В третью поликлинику мы отправились сами.

Только «живая» запись

Утро было ненастное. Туман. Пасмурно и прохладно. Как будто и не июль на дворе. В тамбуре поликлиники уже стояли очередники – жаждущие попасть в регистратуру в числе первых. Пожилая женщина, как мы узнали, пришла в 5.30 утра. А иначе, как она рассказала, не получить заветный талончик к окулисту и невропатологу. До этого полтора месяца пыталась попасть к этим врачам.
Узнав, что мы из газеты, кто-то сказал: мол, день сегодня не показательный. Погода плохая, поэтому людей меньше пришло. Обычно «хвост» очереди спиралью на улице закручен. Но, несмотря на плохую погоду, вскоре тамбур заполнился. У входа в поликлинику тоже образовалась толпа.

Желающих пообщаться с журналистом было достаточно. Люди рассказывали истории своих многодневных хождений. Почти все они похожи одна на другую:

– Я третий день подряд хожу за талоном к окулисту и не могу попасть. Врач работает на полставки и принимает через день…

– По телефону к окулисту не записывают. Только живая очередь…

– Третью неделю не могу к неврологу попасть. Последний раз пришел в поликлинику, был седьмой по очереди. Но талон не дали – закончились. Прошу дать на следующий день, а мне говорят: приходите завтра. Это опять очередь занимать, терять еще один день. Мне нужно в дневной стационар ложиться, обследования все пройти. А я все хожу, но к неврологу никак не попаду.

Интересуюсь: выдает ли талоны к «узким» специалистам участковый врач? Именно он занимается организацией лечения больных, определяет необходимость консультации того или иного специалиста для пациента. Ведь перед окошком регистратора все больные в общем-то одинаковые, даже с направлением от терапевта на руках. И талон получит тот, кто «первей», а не тот, кто больше нуждается на данный момент.

Из очереди прозвучало: терапевтам дают по одному талону на неделю к невропатологу, остальные – в регистратуре. Но к этому специалисту трудно попасть даже на «платный» прием.

А как же инфомат? Именно эти терминалы предварительной самозаписи призваны разгрузить очередь у регистратуры. Дружно ответили: мол, ими никто не пользуется. Если бы они работали, тогда бы люди там стояли.

В 7.30 утра открыли дверь поликлиники. Очередь хлынула к окошку регистратуры (второе оказалось закрыто – сотрудник в отпуске, к инфомату не подошел никто). Буквально через пятнадцать минут вывесили объявление: талонов к окулисту нет. Их, как оказалось, всего было восемь (два выдали предварительно). К неврологу оставалось еще два талона. На часах было 7.45 утра. Очередь стала рассеиваться. Это значит, через день те, кто не попал к врачу, должны снова идти в поликлинику. Понятно, кто-то должен прийти «первей», скорее всего, на рассвете…

Очереди в поликлинике: доколе?

«Портал пациента» – не для всех

На сайте лечебного учреждения размещено объявление:
«…теперь на прием к врачу поликлиники можно записаться на сайте «Портал пациента» по адресу в сети Интернет: https://stav26.cdmarf.ru/pp/ или на сайте госуслуг  http://www.gosuslugi.ru. Запись на прием к узким специалистам проводится только после посещения своего участкового врача».

Мы решили проверить, как работает эта схема. «Портал пациента» не захотел для нас открываться. Пришлось воспользоваться телефоном поддержки портала, указанным на пустой странице. Дозвонились не с первого раза.

Когда на том конце провода откликнулись, мы спросили, можно ли записаться к окулисту третьей поликлиники? Прозвучала просьба подождать, а потом ответили: к окулисту «электронная» запись не производится. Такая схема работает только для записи к терапевту и гинекологу. Мы решили узнать, как обстоят дела в другой, например, шестой поликлинике. По крайней мере, во время нашего визита в это медучреждение инфомат не простаивал без дела. В шестой поликлинике, по словам специалиста службы поддержки единой информационной системы, можно было записаться помимо упомянутых специалистов еще и к хирургу, отоларингологу. Почему такая разница? В службе поддержки разъяснили: «электронная» запись к «узким» специалистам – на усмотрение лечебных учреждений. Каждое самостоятельно определяет, к каким врачам выставлять самозапись.

Сейчас, когда на здравоохранение тратятся миллиарды рублей, в том числе на информатизацию отрасли, когда чиновники рапортуют о повсеместном внедрении «электронной регистратуры», вызывает недоумение вопрос: почему люди должны унизительно стоять в очередях за талоном к врачу? Тратить на это время, нервы. Почему в одной поликлинике можно записаться через инфомат на прием к «узкому» специалисту, а в другой нет? Почему, если закончились талоны на текущий день, нельзя сразу записать пациента к врачу на другой, удобный для него срок, и не гонять людей в поликлинику по десятому кругу? Для этого и денег дополнительно не нужно. Всего лишь правильно организовать процесс предварительной записи к специалистам, поставив во главу угла интересы пациентов.

На сайте поликлиники № 3, получается, только на словах декларируют заботу о людях. По крайней мере, сообщение одной из пациенток о том, что нет расписания приема врачей, а именно терапевтов (женщина хотела узнать фамилии и время приёма), и в связи с этим сожаление: мол, придется ехать в поликлинику за этим – осталось без реакции.

А вот у народа – свое «усмотрение». Кто-то в очереди произнес:

– Это дворник может в поликлинике на полставки работать. Но не окулист.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Это статья про взрослое отделение, а в детском все еще хуже!!!!!талоны выдают вообще только по пятницам, дети в возрасте до года не могут получить бесплатное УЗИ, попасть к неврологу. Педиатры увольняются!Что бы сдать бесплатно кровь из пальца, надо записаться на очередь за месяц (минимум). И так можно перечислять еще очень долго (((
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Уважаемая Лариса! А вашу статью прочитал хоть кто-нибудь из гоздрава или минздрава? Я тоже жительница Северо-Западного района и не по наслышке знаю о безобразиях в 3-ей поликлинике. К неврологу в регистратуре дают два талона в день на такой огромный район спальник. А почему к этому же специалисту есть платные талоны? Почему платники идут без очереди? Очереди к специалистам километровые. Электронный терминал не работал ни одного дня.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А куда делись отчисления из наших зарплат на медобслуживание? Почему нет комментария главврача 3-ей больницы на публикацию газеты? Или они плевали на критику? Я столкнулся с тем, что относительно юный доктор (лет тридцати) разговаривала со мной так, как будто делала большое одолжение. Я уже не говорю о том, что в карте был перевран мой диагноз. Газета! Добейтесь ответа чиновников. Ждем продолжения.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Почему в поликлинике остро не хватает специалистов: неврологов, окулистов, инфекционистов? Не хватает и терапевтов. Плохое администрирование? Недофинансирование? Не целевое использование денег, предназначенных на зарплату врачам? Где специалисты? Куда распределяются студенты нашей медакадемии? Предыдущий читатель прав - тема требует продолжения.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
почему только суждения пациентов ? а кого-нибудь интересуют проблемы лечебного учереждения? нас ведь никто не заставляет приходить в пять утра , чтобы занять очередь, сами идем, чтоб никто не опередил. статью написали, а кому сделали лучше? что в поликлинике от этого врачей прибавится, или об этом позаботится вышестоящее руководство- никогда, только пострадает весь колектив учереждения. пчему нет специалистов-это уже вопрос даже не к главному врачу, что делает руководство здравоохранения для обеспечения поликлиник кадрами, ведь у нас своя мед.академия и она выпускает врачей каждый год и где они, а ведь это проблема всех лпу. я тоже жительница этого района и обращаемся в эту поликлинику всей семьей. и точно могу сказать, что талонов всегда больше и запись предварительная существует, только все кому чего-то не досталось считают, что их не заслуженно обделили и они всегда стоят первыми, а то что перед ними было еще куча народа они про это забывают и терминал работает, посто им надо научиться правильно пользоваться. и не надо скандалить и постоянно жаловаться, а просто уважать труд людей к которым мы идем за помощью. не надо спускать всех собак на девочек в регистратуре за то, что они посто выполняют свою работу, что они каждое утро приходят на работу (кстати очень не легкую и малооплачиваемую оклады у них минимальные) и выслушивают все наши притензии ,жалобы, а зачастую оскорбления и проклятия во всех принятых у нас в народе формах, им еще спасибо надо за их работу сказать и совершенно не их вина в том, что нет врачей а соответственно нет талонов на прием. надо относиться к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе, есле не хочешь себе проблем не создавай их другим.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Вы, наверное, сами работник 3-ей поликлиники? Я не увидела ни одного плохого слова о врачах, которые нас принимают. Но вопрос организации лечебного процесса зависит от администрации, т.е. от главного врача. Надоели бодрые рапорты в газетах о том, как все замечательно у нас в здравоохранении. Правду разучились говорить. Поэтому Ларисе Денежной спасибо, что высветила проблему. И насчет предварительной записи вы что-то погорячились. Предварительная запись только в понедельник, а талонов пшик. Я, например, не смогла записаться к неврологу. В 7.30 началась запись, а в 7.40 талонов уже не было. Вот и пошла к тому же специалисту платно. Значит на нас просто зарабатывают? Кто же по собственной воле пойдет занимать очередь в 5 утра? Глупость вы написали. Редакция, а давайте посмотрим что изменится после вашей статьи! Нельзя оставлять эту тему. Это болезнь не только нашей поликлиники. Пора приниматься за работу министерству здравоохранения, а не провозглашать победные реляции.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Да! Пациенты сами себе ставят диагнозы и считают , что им обязательно надо попасть к неврологу, совершенно недоверяя своему терапевту, а сейчас все врачи общей практики и остеохондроз могут лечить успешно и не надо загружать узкого специалиста, а в отпуск врачу надо идти или нет? А почему вы, недовольные, не задаете вопрос страховым компаниям за финасирование вашего лечения? За тот мизер который они оплачивают? А кто бесплатно будет работать?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
я не сотрудник поликлиники, а обычный пациент, да еще и инвалид, после этой статьи ничего не изменится, а станет еще хуже. врачей больше не станет, а соответственно не прибавиться и талонов. вы говорите, что никто не пойдет в 5 утра по собственной воле, а вас что туда силой гонят. как главный врач решить вопрос если у него на сто тысяч населения один специалист. а врачи ,да и все мед.работники тоже люди, такиеже как и мы, и не могут работать бесконечно, даже машины ломаются. им надо и в отпуск сходить, и дети у них болеют да и сами. сейчас поликлинику лостанут всевозможными проверками, руководство здравоохранения будет искать виноватого не в себе а в простых работниках, ведь даже главные врачи-люди подневольные, их и сделают крайними. но будут они выдавать талоны не на неделю, а к примеру на месяц и толку, хотела бы я знать что вы скажите когда талонов на месяц вперед не будет. а ведь почти половина людей ,кто возьмет талоны забудут про них и не придут на прием и получится, что те кому действительно нужна помощь попасть к врачу вообще не смогут. я жена офицера, мы проехали пол страны от урала до краснодарского края и хочу вам сказать, что такая проблема везде. а пойдите в пенсионный фонд, там молодые мамочки тоже в 5 утра очередь занимают, чтобы родовый сертификат получить всего 4 человека в день принимают, в гаи сходите, часамы люди стоят, а о паспортном стале вообще даже слов нет, да еще сколько разных учереждений где огроменные очереди,а уж в этих организациях кроме хамства, грубости и принебрежения редко встретишь хорошее отношение.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А сколько всего поликлиник в городе вообще? Почему в спальных районах только по одной поликлинике? Надо требовать строительства дополнительных поликлиник в спальных районах. Менеджеры, вероятно,как и их большевистские воспитатели, лечатся отдельно от народа?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Вы что-то очень агрессивны, дама.Критические статьи нужны обязательно. Не надо делать вид, что все хорошо в 3-ей поликлинике. Организован лечебный процесс отвратительно. Электронная очередь так и не заработала. Короче позапрошлый век. Только уважения к людям, обратившимся за помощью поубавилось. Да быть главным врачом и его заместителями нелегко, впрочем, как и любым другим руководителем. Терапевты действительно выбиваются из сил - район-то большой. Но к специалистам можно теперь попасть только по направлению терапевта. Так что не выдумывайте, никто самодеятельностью не занимается. А если нам хамят в ГИБДД, то это не значит, что нужно утереться и терпеть дальше. Давайте раба из себя надо выдавливать и стараться иметь собственное достоинство. Мы приходим в поликлинику не "Христа ради", а оплачиваем всю жизнь подоходным налогом свое лечение, да и зарплаты медиков.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
я не пойму и кому сделали лучше от этой статьи,есть хоть на 0.5 ставки врач и то надо радоваться,а то и того и не будет,уйдет и что дальше.просто видимо идти работать не кто не хочет,поликлиники перегружены,врачей не хватает,а вместо того что бы писать о том ,чтобы построили новые.,пишут вот такие статьи.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Что-то вы не очень грамотный, ангел. Не должны пациенты приседать и кланяться. Давайте будем цивилизованными. Мы платим налоги на медобслуживание, а доктора нас достойно лечат. А не милостыню подают - хочу дам, хочу мимо пройду.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Любопытно: за последние, скажем, 4 - 5 лет сколько и какой специализации докторов выпустил ставропольский мединститут и куда они делись. Кроме того, вполне мотивированно хотелось бы знать, хотя бы в процентном отношении: какова доля обученного коренного населения, которые родились и выросли в Ставрополе, получили профессию врача, остались и работают здесь, в краевом центре и крае. Просьба к "Вечёрке" ознакомить налогоплательщиков Ставрополя с такими цифрами.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Дураков принимать в поликлинике по 20-30 психов в день за 10 ооо руб в месяц нет. Лучше в чиновники идти или в прокуратуру. А в СГМА сейчас учатся в основном дети гор, которые обратно и возвращаются...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Зачем эмоции? Давайте по делу... Мы и без вас знаем цену калыма за невесту с врачебным образованием...
1

Другие статьи в рубрике «Здоровье»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов