«Одно окно» набирает опыт

Тамара Коркина

С 1 августа минувшего года в Ставрополе работает Центр обслуживания горожан по вопросам градостроительства и землепользования по принципу «одного окна». Цель его создания — максимально упростить процедуру оформления разрешительных и правоустанавливающих документов, сократить сроки их получения. Какой опыт накоплен Центром, насколько востребованы его услуги горожанами и вообще — облегчилась ли их жизнь — об этом наш корреспондент беседует с директором МУ «Архитектурно-строительный заказ города Ставрополя» Валерием КУДРЯВЕНКО. Именно на базе этого учреждения и работает «одно окно».

— За восемь с лишним месяцев мы научились работать с 30 услугами, которые предоставляются заявителям бесплатно, за счет бюджетных денег. А также внедрили предварительную запись людей. У нас работает многоканальный телефон — номер его 24-77-52, по которому можно получить исчерпывающую информацию о прохождении документов. На трех линиях звонки принимают три консультанта.
— Вы считаете, что Центр состоялся? Я имею в виду масштабы и цели, ради которых он затевался.
— Думаю, что состоялся. Сегодня выработана стратегия, мы четко понимаем, где у нас узкие места, как их «расшивать». Учимся у коллег, в том числе у Регистрационной палаты, которая сумела организовать эффективную работу с населением.
— В общем, люди теперь не ходят годами по инстанциям, оформляя документы на дачные участки, землю под гаражами?
— Если говорить о документообороте, то тут проблем нет. Основная сложность в работе с людьми — каждый видит свою правду. Мы убеждаем, что есть закон, что по нему мы и работаем. Вот так можно, а так — нельзя. Сейчас много нарушений возникает в некоммерческих дачных товариществах. Что я имею в виду? На территории земельного участка было организовано садоводческое товарищество. И вдруг возникает два юридических лица. И каждое претендует на оформление земельного участка в свою пользу. Причем и там и тут — члены товарищества.
Наша позиция — есть правоустанавливающие документы, есть налоговая инспекция, которая провела регистрацию, есть выписки из единой государственной регистрации, в которых четко прописано, кто является правопреемником существующего товарищества.
Если смотреть правде в глаза, то сегодня появилось много людей, желающих погреть в товариществах руки. Это объясняется тем, что многие нынешние дачные товарищества расположены в привлекательных для индивидуальной жилищной застройки местах. Уже и в СМИ появляются чуть ли не проекты застройки, обозначаются цены земельных участков, которые спешно скупаются.
На фоне таких интересов и возникают группы людей, провоцирующих разногласия и разборки.
— Но ведь, по сути, дачными товариществами город плотно не занимался, у каждого из них — свой Устав, свой руководящий орган — общее собрание и правление.
— Совершенно верно, не было даже реестра дачных и гаражных кооперативов. Хаотичная работа, никем не управляемая, никому не подчиненная. Сегодня мы сделали реестры в электронном виде, знаем руководителей всех товариществ. Нам предстоит оформить не меньше 50 тысяч участков. Практически весь город. Пока идет процесс их систематизации, соберем все в кучу — будем владеть ситуацией. На сегодня здесь — самый большой объем работы.
Наиболее сложно сейчас дается оформление в собственность дач. С теми, у кого есть приватизационные свидетельства 1991—1992 годов, проблем нет. Горожане идут в Регистрационную палату и получают свидетельство на право собственности. Но все дальнейшие годы земельные участки выделялись, а документов на право собственности у их владельцев нет. Думаем над тем, как им помочь.
Сейчас пошел большой поток оформляющих гаражи и землю под ними.
А вот с коммерческой застройкой проблем нет, как и с индивидуальной. Администрацией города было принято порадовавшее людей решение — продлевать срок застройки не на три года, а на 10 лет. Люди 10 лет могут жить и строиться спокойно.
К работе, о которой я говорю, сейчас подключается руководство города, поскольку многие вопросы можно решить только на его уровне.
— Вы сказали об узких местах и о том, что видите, как их «расшивать». Что имели в виду?
— Мы остро ощущаем нехватку площадей, чтобы, скажем, организовать прием людей так, как он сейчас проходит в Регистрационной палате. Пока в небольших кабинетах работают по 4 — 5 специалистов, все сразу ведут прием. Людям порой невозможно сосредоточиться на проблемах заявителей.
В плане документального оборота у нас действуют временные регламенты. Пока накапливается опыт, много дополнений, нюансов. Мы ведь взялись за новое дело, поучиться практически не у кого. Мечтаем поставить дело так, чтобы к нам приезжали за опытом.
А горожан я хочу попросить о том, чтобы они набрались немного терпения, потому что нам нужно время.
— Когда человек приходит к вам с пакетом документов — вы работаете оперативно. Но вот сбор этого пакета…
— Когда создался Центр, к нам перешло 3,5 тысячи нерешенных с 2005 года проблем. Сейчас их — около 500. Раньше у людей были трудности с прохождением документов и их оформлением. Сегодня этот механизм отлажен, нас сейчас больше беспокоит прием людей и уменьшение срока ожидания документов.
Люди жалуются, начинаем разбираться — вопрос не в нас, а в том, что той справки не хватает, этой… Сегодня чуть легче становится — у нас работают консультанты, они сразу выдают людям необходимый перечень документов, поясняют, где что взять, прежде чем идти на прием.
Администрация города потому и включилась в активную работу с нами, что нужно принимать соглашение с федеральными, краевыми структурами о предоставлении населению Ставрополя услуг по принципу «одного окна». Речь идет о Кадастровой, Регистрационной палатах, о внутриструктурных подразделениях города. Достигнута предварительная договоренность о том, как действовать всем вместе, сообща.
Для этого нужна электронная база и налаженный обмен ею. Сегодня мы, например, берем выписки в Кадастровой палате. А их можно получать в электронном варианте. Все перечисленные мною службы очень заинтересованы в работе, готовы дать своих представителей для консультаций. А нам пока надо отработать и утвердить на заседании городской Думы окончательные регламенты прохождения документов внутри структур города.
— А вопрос с расширением площадей для вас решается?
— Да, рассматривается здание по улице Ленина, 85. На сегодня это монолитно-каркасный недостроенный объект, в котором после реконструкции можно будет разместить 9 клиентских «окон» по приему горожан. Здесь есть парковка, удобный подъезд, место для обустройства пандуса для инвалидов.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов