Оператор – другой, а номер - прежний

Лариса Денежная

С 1 декабря 2013 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О связи», которые отменяют «мобильное рабство». В ближайшее время абоненту будут предоставляться максимальные удобства при смене оператора связи - законным образом сохранить свой абонентский номер.

Длительное время владельцы сотовых телефонов были скреплены «мобильными узами» с однажды выбранным оператором, даже если он не мог обеспечить качество связи. Разорвать с ним договорные отношения, а значит, и потерять номер означало и потерю контактов. Чтобы их восстановить, нужно было разослать десятки SMS c сообщением о смене номера или сделать массовый обзвон. Теперь этого не понадобится.

Согласно изменениям в законодательстве о связи, абонент вправе сохранить свой абонентский номер, используемый на основании договора об оказании услуг связи определенным оператором, в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации. Но при условии расторжения договора с прежним оператором связи и погашения задолженности по оплате за предоставленные услуги, а также при заключении нового договора об оказании услуг связи с другим мобильным оператором.

Специалисты краевой службы Роспотребнадзора обращают внимание потребителей: сохранение абонентского номера осуществляется на платной основе. Согласно положениям Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера, устанавливаемый оператором подвижной радиотелефонной связи при заключении нового договора об оказании услуг связи, не может превышать сто рублей.

Порядок перенесения (сохранения) абонентского номера установлен разделом IV (1) «Правил оказания услуг подвижной связи», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. № 328. В заявлении о перенесении абонентского номера указываются сведения:

а) о переносимом абонентском номере;

б) об абоненте (Ф.И.О., место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, – для гражданина;

в) о дате подачи абонентом заявления о перенесении абонентского номера;

г) о сроке начала оказания услуг оператором-реципиентом;

д) о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с оператором-донором;

е) о согласии абонента погасить задолженность за услуги, оказанные по договору с оператором-донором в отношении переносимого абонентского номера;

ж) о согласии абонента перейти на авансовую систему оплаты услуг подвижной связи, предусмотренную настоящими Правилами.

При подаче письменного заявления абонента о перенесении (сохранении) абонентского номера, адресованного новому оператору связи (оператору-реципиенту, его представителю, агенту), в соответствии с предусмотренными Правилами – согласия прежнего оператора связи на передачу абонентского номера указанному оператору связи на срок действия такого договора не требуется.

Право определять срок (дату и время) начала оказания услуг новым оператором связи дано самому абоненту в заявлении на сохранение (перенесение) номера, а также с соблюдением определенных пределов: дата начала оказания услуг для абонента-потребителя не может быть ранее 8 дня и позднее 6 месяцев со дня заключения нового договора об оказании услуг связи.

Указанный общий порядок начинает действовать только с 8 апреля 2014 года в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 599.

На указанный период с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года «оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время (час) начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера. Указанная дата начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера не может быть определена позднее 15 апреля 2014 г.».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов