Оператор связи вправе повысить тариф.Но должен об этом предупредить

Лариса Денежная

В управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю поступают обращения граждан, связанные с увеличением абонентской платы за оказание услуг различными операторами связи. Потребители считают такие действия неправомерными

А что на этот счет говорит закон?  Вот какие разъяснения дают специалисты ведомства.

На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключённого с пользователем в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи (согласно п.п.1,2 ст.44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»). Оказание телематических услуг связи (интернет-связи) в части, не урегулированной Законом, дополнительно регламентировано Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575.

Оплата услуг связи производится абонентом по расценкам тарифного плана, выбранного им у определённого оператора связи и зафиксированного в договоре с ним.

Телефонная (мобильная) связь. Согласно Правилам оказания услуг телефонной связи, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, тарифным планом признается совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи. П.24 указанных Правил определяет: оператор обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в сети Интернет. Абонентам подвижной (мобильной) связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

Читайте так же: Бесплатная демонстрация с кредитными последствиями.

В силу ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с п.5 Закона тарифы и (или) тарифные планы для оплаты телематических услуг связи, а также стоимость неполной единицы тарификации устанавливаются оператором связи, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Интернет-связь.Тарифы на телематические услуги связи не подлежат государственному регулированию и устанавливаются оператором связи самостоятельно. Оператор вправе менять стоимость тарифа и тарифного плана для оплаты телематических услуг, уведомив абонента в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через свой сайт и (или) информационные системы. По заявлению абонента извещение об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи возможно через указанный им в договоре адрес электронной почты или электронный адрес личного кабинета.

Пункт 1 ст.44 Закона «О связи» гласит: операторы оказывают услуги связи на условиях, заключенных с абонентами договоров. А потому норма о том, что оператор сам может изменять тариф, в том числе и в сторону повышения стоимости, как правило, дублируется и в договорах. Подписывая соглашения, абонент уже соглашается с таким условием.

В любом случае пользователь услугами связи при несогласии с действиями оператора имеет право предъявить иск в суд.

права потребителя, мобильная связь, Роспотребназор, уголок потребителя

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости