Оптимизировать транспорт, расширять дороги и строить парковки

В Ставропольской городской Думе приступила к исполнению полномочий недавно созданная рабочая группа по решению одной из самых закоренелых проблем - транспортной. Заседание вел председатель думского комитета по строительству, городскому хозяйству и экологии Виктор Бондаренко.
Члены рабочей группы, в состав которой наряду с парламентариями вошли представители комитета городского хозяйства администрации Ставрополя, правоохранительных органов, автотранспортных предприятий, обсуждали, каким должен быть правильный вектор развития отрасли. Задача номер один - плодотворно потрудиться над тем, чтобы пассажироперевозки в краевом центре максимально соответствовали понятиям «качественно» и «безопасно».
Проблем действительно хватает. Только ленивый сегодня не жалуется на пресловутые пробки, отсутствие цивилизованных парковок, нестабильность работы и качество обслуживания пассажиров маршрутных такси. Новый конкурс на заключение договоров с маршрутчиками будет проводиться летом следующего года. По мнению депутатов, до этого момента нужно разработать качественную нормативно-правовую базу. Кроме того, уже в ближайшее время начнется обследование пассажиропотока, направленное на оптимизацию маршрутной сети. Важно иметь четкое представление о необходимом и достаточном количестве единиц того или иного вида транспорта.
По словам первого замдиректора комитета городского хозяйства администрации Романа Марченко, есть серьезные подвижки в решении вопроса обеспеченности города муниципальным крупногабаритным транспортом. Сегодня ежедневно на линии выходят свыше сорока автобусов. На подходе еще 15 новеньких ЛиАЗов. Планируется, что они будут курсировать по новому маршруту № 49 и свяжут Северо-Западный микрорайон со Старомарьевским шоссе. Однако совершенно очевидно, что увеличение муниципального транспортного парка, как единственная мера, не приведет к ожидаемым результатам. Стоит всерьез подумать и о тарифном аспекте. Троллейбусы и автобусы станут по-настоящему востребованы, только если будут ощутимо дешевле маршрутки.
В целом же транспортные проблемы города необходимо решать путем принятия долгосрочной комплексной муниципальной программы. В пользу такой инициативы высказался депутат Александр Кравченко, которого поддержал В. Бондаренко. «Пусть программа будет рассчитана на 10 - 15 лет, но эффект от нее мы увидим очень скоро, уже через год-два, когда появятся новые переходы, парковки, произойдет расширение той или иной магистрали», - сказал председатель рабочей группы. Депутаты также выступают за разработку нормативных документов для создания условий по предоставлению транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания.
Думцев поддержали и представители госинспекции безопасности дорожного движения ГУВД по СК. По их мнению, состояние дорожного полотна тесно связано со всеми озвученными проблемами. Особенно актуально это выглядит сейчас, накануне зимы. Нельзя допускать ситуаций, когда люди производят посадку-высадку практически на проезжей части, из-за того что остановку не расчистили от снега. Вопросы безопасности горожан должны находиться в сфере особого внимания.
На ближайших заседаниях рабочая группа продолжит обсуждение этих и других актуальных вопросов, в том числе разработку стратегии развития городского транспорта до 2015 года.
Информационный отдел
Ставропольской городской Думы.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Все супер, вот только не понял кто комплексную программу будет писать Кравченко или Бондаренко?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Привет, дорогой! Ну ты, как маленький, в самом деле - знаешь ведь, что писать программы - это не их работа. У них работа куда сложнее - изображать видимость работы!
1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов