Опыты над людьми. Пытки на колесе

Никита Пешков

Опыты над людьми. Пытки на колесе

Корреспонденты «Вечерки» поставили эксперимент над близкими людьми, прокатив их по городу на разных видах колёсного транспорта.

Простого пешехода иногда не волнует такая мелочь, как качество тротуара, по которому он идет, если тот, конечно, не совсем разбит и по нему можно передвигаться, не запачкавшись. Российский человек непривередлив, к сожалению. В ином случае пришлось бы перед выборами ремонтировать не только дороги. Но в последнее время тротуары с теми, кто «на своих двух», начали делить двухколесные. А вот им – тяжелее.
Все трудности передвижения велосипедистов по Ставрополю мы с девушкой Мариной испытали на себе.

Дорогу – двухколесным!

Создать инфраструктуру для велосипедистов – трудное волевое решение. Пусть оно и выводит город на европейский уровень, поднимает рейтинг и просто идет на пользу горожанам. Но есть много «но»: деньги, законы. Наши власти пока, видимо, не могут решиться на этот шаг. А потому огромному количеству велосипедистов, которых, кстати, становится все больше, приходится рисковать жизнью и выезжать на дороги или делить тротуары с пешеходами. Последние часто этому не рады. Во время нашего экспериментального переезда мы часто попадали в одну и ту же ситуацию. Пешеход не реагирует на сигнал до самого последнего момента. Приходится объезжать его или подавать другой, более эффективный сигнал: громкий звук тормозов за спиной. Но оба варианта часто заканчиваются одним и тем же: недовольное лицо, недобрый взгляд или даже слово вслед. Это всегда оставляет негативный осадок. Хотя и пешеходов понять можно. По нашим узким тротуарам с колдобинами пройти и без велосипедистов, особенно вечером, - испытание не для слабонервных.

Случается, что человек идет не по своей стороне тротуара. Да, у пешеходов тоже есть своя сторона движения - справа. Тут можно сказать: «Что за тротуарный фашизм! Давайте еще расчертим!». Я, конечно, тоже не любитель излишних правил. Но они и не нужны, если каждый ходит по улице не по «своей стороне», а думая о других участниках движения, уважая их интересы. В том числе и велосипедистов, раз уж мы соседствуем. Так что давайте уважать друг друга!

Опыты над людьми. Пытки на колесе

«Дикие» стоянки

Одна из причин, которая действительно приводит в ярость, когда едешь на велосипеде, да и просто идешь по улице, - это машины, которые ставят, где приспичит. Например, возле банка, прямо на тротуаре. И самое интересное, что места на официальной стоянке были. Таких самопальных «стоянок» по городу достаточно много, и бороться с ними – забота ГИБДД. Но, видимо, они не справляются. Можно обратиться к водителям: пожалуйста, думайте о других, не заставляйте других думать о вас… плохо. Вы тоже иногда ходите ногами.

Американские горки

Всегда одной из самых актуальных проблем для велосипедистов были пандусы. И это касается не столько велосипедистов, сколько инвалидов, мамочек с колясками, малышей на трех колесах, однако и нам было неудобно и неприятно чувствовать удар каждый раз, когда спускаешься с очередного бордюра.

Вообще, то, какими должны быть пандусы, и то, что они вообще должны быть, прописано в двух законах. Это раздел «Лестницы и пандусы» в строительных нормах и правилах Российской Федерации, в документе «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а также 15 статья Федерального закона о защите инвалидов. Там прописано, что все объекты инфраструктуры должны быть доступными, пандусы должны быть четко определенного размера. Но все это смешно, когда смотришь на них в Ставрополе. Возле аграрного университета, Сбербанка на Пушкина и многих других мест пандусов нет до сих пор, а это центр города. Другие больше похожи на издевательство. Разбитые или сделанные из «глазированной» плитки, с наклоном, по которому легче скатиться, чем съехать. Думаю, каждый найдет такой пример недалеко от своего дома. Некоторые примеры на маршруте нашего путешествия просто смешили. Когда у одного здания пандусы идеальные, но, съезжая по ним, натыкаешься на бордюр, так как строители другого дома этим не «заморачивались». Это лучше всего демонстрируют пандусы, сделанные лишь для того, чтобы их показать. Такие вот «муляжи» заботы о комфорте и безопасности. Без систематики тут никуда, но этот вопрос висит в воздухе уже давно, и надежд на революцию нет. А значит, можно надеяться лишь на добросовестность строителей и дорожников.

Опыты над людьми. Пытки на колесе

Стиральная доска

Ну и самое банальное – ямы, дыры в полотне, трещины, лужи. Например, на улице Дзержинского в одно время все решили проводить себе коммуникации в дома, прорыли траншеи в неплохом дорожном полотне, а заделали как попало. Так, до сих пор от СГУ и где-то до ул. Льва Толстого через каждые метров пятьдесят можно встретить такие следы былой славы копателей.

Если поехать по Ломоносова, чуть выше первой поликлиники, в ровной дороге из тротуарной плитки – вдруг дыра. Просто выпала плита, и все.

А уж лужа на перекрестке Ломоносова и Ленина, прямо под носом «Самолета», появляется после дождя, сколько я себя помню. Возле светофора у газона напрочь из-за этого вытоптана трава за много лет. Тут уж без комментариев: слишком много подобного можно встретить по городу, просто прокатившись на велосипеде.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов