От Фермерской до нацпроектов ­пешком…

Валерий Манин
Дима, Леша и Саша Олейниковы живут с мамой на улице Фермерской – считай, первой улице города – это если от с. Татарки в Ставрополь въезжать. От их домика с железной погнутой крышей до телевышки – рукой подать, всего минут пять ходьбы. Но Дима и Леша, да еще их соседка Аня Мондро встают раным-рано, в 5-55 утра. А как же иначе – надо успеть позавтракать чем Бог послал. У Олейниковых печку-то дровами топят, чайник не за три минуты вскипит. А еще нужно одеться-обуться. И топать! До телевышки, где по утрам детвору забирают рабочие и в город везут. Доедут с ними ребята до ул. Мира, а там - на троллейбус, который довезет их почти до своей школы, что находится на Маяковского, 16. Младшие классы здесь по утрам делают зарядку, и потому Ане надо быть в школе в 7-30, потому что зарядка начинается в 7-45, а потом – уроки.
Вообще­то на Фермерской школьников много – 10 человек, но эти дети учатся в Юго­Западном микрорайоне. Им тоже несладко, ведь топать до конечной остановки маршрутки 32­а аж полтора километра. По хорошей погодке – сплошное удовольствие, а вот зимой…

Нет, конечно, ничего страшного не происходит: подумаешь, молодыми ногами пробежалась ребятня поутру! Да и не одни дети с ул. Фермерской до своих школ с трудностями добираются. Вот и Ломоносов в свое время за знаниями аж из Архангельска до Питера пешком шел. Правда, сегодня на дворе все­таки век 21­й! И значит, уровень заботы о подрастающем поколении должен быть другим. Тем более что сам глава государства Российского об этом думает – национальный проект такой есть – «Образование» называется… И не один этот проект!

Транспортную проблему детворы с ул. Фермерской, впрочем, можно и нужно решать не в таких масштабах. Мой непросвещенный взгляд видит выход из положения совсем простой: почему бы не попросить водителей коммерческих автобусов до поворота на Фермерскую хотя бы по утрам доезжать? Рейс – один­единственный ­ в определенное время выполнять, и дело с концом?

Знаю, мне возразят: бензин, время, деньги. Впрочем, свои возражения водители маршруток и коммерческих автобусов и так всем нам ясно высказывают – авансом, чтоб не приставали по пустякам. В иных салонах нередко можно табличку предупреждающую увидеть: «Благотворительностью не занимаюсь». А почему, спрашивается, не занимаетесь? Стыдно? Или накладно? Вот вам и времена, и нравы! Уже доброе дело сделать просто так не получается! А в некоторых маршрутках и вовсе «революционный» лозунг увидеть можно: «Землю – крестьянам, фабрики – рабочим, деньги – водителю!».

Вот нашелся бы какой­нибудь спонсор да проплатил поездки детворы с ул. Фермерской до «цивилизованного» транспорта в тех же коммерческих автобусах! Тогда бы и пошли «деньги – водителю», спокойствие – родителям, а знания – детям. И заработал бы нацпроект «Образование» еще и инициативой «с мест», с городских окраин…

К семье Олейниковых очень «подходит» и другой нацпроект – «Доступное и комфортное жилье». Любе немного за 30, она вдова, воспитывает троих мальчишек на пенсию по случаю потери кормильца – это 3600 рублей в месяц, плюс пособия на двух старших детей по 100 рублей и на младшего – 200. Работать негде, да и нет времени. Мелкий все время прибалевает, у него что­то с позвоночником, плюс – вечные простуды. Муж ее умер – заболел после ликвидации последствий наводнения в Надзорном, слег да так и не поднялся. А Люба дояркой трудилась в «Пригородном», и жилье это ей совхоз в свое время давал. Теперь вот семья горожанами стала – прописка на ул. Фермерской. Печка и стены то и дело скрипят, трескаются, крыша прогнулась.

­ Ничего, ­ говорит Люба, ­ как­нибудь перезимуем!

Очень оптимистично настроена. Видно, не в первый раз.

Помогают семье, помогают! И в тот день, когда мы приезжали на Фермерскую, семье была передана от депутата Ставропольской городской Думы А. Алферова (из его личных средств!) помощь продуктами: активистки Л. Гусева и Т. Люшажун купили муку, рис, гречку, манку, масло растительное, сладости на полторы тысячи рублей. Не оставляет без внимания Олейниковых и семью Мондро и краевая общественная организация инвалидов детства «Дельфин» в лице М. Евсеенко и, конечно, управление труда и соцзащиты администрации г. Ставрополя, администрация Промышленного района. Добрые люди везде есть! Вот только транспортники у нас «благотворительностью не занимаются»!

Лариса РАКИТЯНСКАЯ.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов