Отклики наших читателей

Лариса Ракитянская

 

Все не перерубите!

Это удивительное явление я увидела на газоне, который находится напротив краевой больницы. По этой дороге я хожу практически каждый день на тренировки в лес Холодного родника. Еще весной я там увидела, как спилили огромный старый тополь. Помню, рассматривала спил пня и удивилась: он был таким большущим, как танцплощадка.

И вот летом, проходя мимо того места, увидела какую-то большую зеленую кучу. Вначале не обратила внимание, подумав что это кусты, но так как я там хожу часто, то поневоле стала обращать внимание — уж больно эта куча выглядела странно. Я специально подошла поближе, раздвинула эту зеленую массу и увидела… пень! Да-да, это старый пень! Тополь оделся в этот зеленый наряд, причём листья — огромные, как лопухи, но несомненно — тополиные. Старик пень обрел вторую молодость, и его новый наряд выглядит как чудо природы!

Л. Ю. Шаталова



«Магистраль» на Станичной: проблемы остаются

14 июля «Вечерка» уже писала о проблемах улицы Станичной (см. письмо И. Сарычева «К Станичной — не по рангу!»). Наше обращение — тоже почти на ту же тему — в связи с установлением одностороннего движения по ул. Кирова и Калинина. Из-за него возникают постоянные, уже печально известные, пробки на ул. Голенева. А в последние месяцы большой поток транспорта (пассажирского легкового, грузового) направляется по ул. Станичной как по единственной транспортной магистрали, выводящей в центр.
Но дело в том, что Станичная — одна из самых старых улиц города. Она довольно узкая и застроена домами постройки конца XVIII - середины XIX веков. В большинстве своем это деревянные или турлучные строения, как правило, без фундаментов. От интенсивного движения они трясутся, дают трещины, осадку и просто расходятся по швам. Жители этих домов, в основном пенсионеры, не имеют финансовой возможности потратиться на капитальный ремонт или перестройку.
Отдельного разговора заслуживает проблема домашних животных: только в 2010 году на ул. Станичной под колеса попали более 10 собак и кошек, принадлежащих в основном тем же пожилым людям. А если из-за необузданного движения возникнет угроза жизни и здоровью детей, которым совершенно негде играть — нет детской площадки?
Несколько лет назад ребятишки проводили свободное время на лужайке за зданием Октябрьской администрации, но она была отдана под платную стоянку, а в настоящее время — занята пристройкой к администрации. Даже взрослые пешеходы в дневное время должны переждать поток автомобилей, чтобы попасть в соседний двор или пройти в магазин.
Вечерами картина меняется: медленно идущий или стоящий в пробке транспорт, испускающий выхлопные газы и приводящий в состояние вибрации окна и стены домов, сменяют местные гонщики — любители быстрой езды. Тут недалеко и до настоящей беды: вслед за животными под колесами могут начать гибнуть люди.
Мы считаем, что пора предпринять действенные меры: если и не ограничить поток транспорта, то хотя бы уложить так называемые «лежачие полицейские» нового образца, а кроме этого хотя бы частично разрешить двухстороннее движение по куда более широкой ул. Калинина или Кирова.
Л. Г. Ерицян, А. А. Ковешникова, всего 45 подписей


Самоклеящийся беспредел

Мы, жители дома № 15/1 по ул. Тухачевского, возмущены беспредельным поступком работников одной из фирм города: в субботу, 21 августа, без ведома и разрешения жителей они расклеили свои рекламные объявления в подъезде на каждом этаже — на электрощитовых, на рамах лифтов, в самой кабине лифтов, на входной двери — снаружи и внутри. Это так возмутительно! Мы только отмыли все, покрасили, и вот результат. Ведь у нас есть доска объявлений снаружи. Бери и клей. Мы свои объявления клеим скотчем. А эти рекламные листы — самоклеящиеся — просто так их не оторвешь. Совести у бизнесменов нет!
О. Д. Бенькина, старшая по дому.


«Толмач» нужен!

Хочу обратиться к вам с критикой в адрес Нотариальной палаты Ставропольского края по г. Ставрополю. Сейчас много наших соотечественников проживают за границей, не всегда могут приехать, чтобы уладить свои проблемы в России. Поэтому разные справки, документы нуждаются в переводе на русский язык.
Вот и я обратилась в палату г. Ставрополя с просьбой о переводе документа с турецкого языка и заверении его нотариусом. Мне предоставили список пяти нотариусов с зарегистрированными переводчиками. После объезда этих нотариусов их секретари мне дали семь домашних телефонов переводчиков, чтобы я сама нашла нужного специалиста. Вот тут и начались мои мытарства. Из семи человек отозвались только три, из них один сразу отказался, а после расспросов — кто я, откуда, какой документ надо переводить — ответил: много возни с вашим документом, больше не звоните. Двое других переводчиков тоже отказали, сославшись на занятость. Снова обратилась к нотариусам, но они ответили, что ничем помочь не могут.
Неужели в наш век интернета нельзя при краевой палате создать переводческий отдел, куда можно любой документ сдать на перевод и получить его назад в определенный срок? Когда такой услуги нет, согласитесь, это подрывает престиж Нотариальной палаты всего Ставропольского края…
Ну а закончились мои мучения после месяца поисков переводчиков в Ставропольском крае так. По совету друзей я поехала в Пятигорск: там секретарь нотариуса вызвала нужного переводчика, и в конце дня моя проблема была решена. Сравнение — не в пользу Ставрополя…
В. И. Аксенова


Проблема регистратуры — кадры

Мы, родители, бабушки и дедушки, все, кто является пациентами детской поликлиники № 2, обращаемся через газету к властям города с огромной просьбой: пора найти выход из сложной, но вполне разрешимой ситуации. Это такая беда — огромные очереди в регистратуру за талонами к специалистам! Кто хоть раз постоял в такой очереди, знает, как непросто это с маленькими детьми, в духоте, в шуме, крике! На огромную толпу в первую смену — всего лишь два регистратора. Кстати, девушкам этим хочется сказать огромное спасибо за чуткое отношение к людям, внимание, отзывчивость, доброжелательность. Это ведь их незаметный, но нелегкий труд помогает в работе всей поликлиники! На двух регистраторов по утрам обрушиваются бесконечные звонки, а в это время надо еще внимательно выслушать посетителей, занести в компьютер все его данные, объяснить, где находится кабинет специалиста, выслушать порой даже историю болезни и при этом посочувствовать. Честное слово, это требует огромного терпения и выдержки!
Так вот, в связи с этим мы и обращаемся к руководителям здравоохранения г. Ставрополя: обратите на эту проблему внимание. Потому что, посещая другие поликлиники и больницы, мы видим, что там в регистратурах работают по 4, а то и по 5 человек. И никаких очередей нет. А ведь вторую поликлинику посещают до тысячи человек в день. Если подумать — сколько же надо информации обработать регистратору за несколько минут! А впереди — осень и зима, когда и детки чаще болеют. Стало быть, и очереди только увеличиваться будут! Надеемся, что городская власть решит эту проблему положительно.
С уважением, Е. Родимова — от имени родителей

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Я вам пишу»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов