Открытость власти – залог справедливости

Вадим Баканов

Жители Ставрополя получили возможность узнать, как наполняется городская казна и на что тратятся деньги налогоплательщиков

В среду в краевом центре состоялись публичные слушания, в которых приняли участие около шестисот человек: работники администрации города, депутаты Ставропольской городской Думы, депутаты Государственной думы Ставропольского края, представители краевого правительства, общественных организаций города, руководители и сотрудники муниципальных учреждений и простые горожане, которые неравнодушны к судьбе города.

На публичные слушания, которые становятся в Ставрополе хорошей традицией, был вынесен отчет администрации города об исполнении бюджета города в 2006 году.

Как отметил в своем вступительном слове исполняющий полномочия главы города Андрей Джатдоев: «Прямой открытый диалог с людьми — один из значимых инструментов объединения общества, инструментов реальной демократии. И очень хорошо, что он становится основой нашей работы. Ведь только совместными усилиями всего городского сообщества можно найти тот баланс интересов, который обеспечивает развитие города и взаимопонимание власти и горожан. А взаимопонимание – это гарантия справедливости любого решения».

Он также отметил, что основная задача бюджетной политики краевого центра заключается в том, чтобы перейти от управления затратами к управлению результатами.

Важность всенародного обсуждения значимых для развития города вопросов отметили также и председатель Ставропольской городской думы Вячеслав Заярный, и председатель комитета по бюджету Государственной думы Ставропольского края Игорь Епринцев, и заместитель министра финансов краевого правительства Юрий Суслов.

Говоря о бюджете Ставрополя 2006 года, Игорь Епринцев также заметил, что он более сбалансирован, чем бюджет краевой, и исполняется четче. Поэтому при работе над проектом бюджета края на 2008 год, которая уже началась, краевая Дума обязательно учтет положительный опыт краевого центра: и в вопросах подхода к формированию и исполнению бюджета, и в вопросах открытости и гласности.

В выступлениях Андрея Джатдоева и директора комитета финансов и бюджета администрации города Николая Захарова отмечалось, что бюджет 2006 года исполнялся в непростых условиях.

Во­первых, краевая власть при принятии краевого бюджета из года в год значительно урезает возможности города. Независимо от величины собственных доходов, муниципалитеты финансируются по остаточному принципу, что лишает их возможности не только формировать бюджеты развития, но и обеспечивать в полном объеме текущие расходы.

По самым скромным подсчетам, на полноценное решение вопросов местного значения не хватает ежегодно более 500 миллионов рублей. При этом сумма изъятия собственных доходов городского бюджета в бюджет краевой растет гораздо более высокими темпами, чем сами доходы.

Другая негативная тенденция — централизация на краевом уровне капитальных вложений.

Но, как заверил Игорь Епринцев, несправедливость в формировании местных бюджетов очень скоро будет устранена. Государственная дума края уже работает над проектом закона о межбюджетных отношениях, с помощью которого можно будет устранить все имеющиеся на сегодняшний день перекосы.

Юрий Суслов также отметил, что, к сожалению, 131­й Закон не подкреплен финансово, и нужно работать над совершенствованием законодательства, чтобы стимулировать желание муниципалитетов зарабатывать деньги на свое развитие.

Пока же муниципальным образованиям приходится жить, или выживать, с бюджетом минимальной обеспеченности. Именно таким был бюджет города Ставрополя в 2006 году.

Вместе с тем он имел ярко выраженную социальную направленность в расходах. Причем доля расходов на социально­культурную сферу увеличилась с 64% в 2005 году до 69,9% в 2006 году.

Это стало возможным благодаря тому, что объем промышленного производства за 2006 год превысил 17,9 миллиарда рублей. Было выпущено продукции на 23% больше в ценовом выражении. Объем строительных работ увеличился более чем на 85% и составил 3,7 миллиарда рублей. Почти на 32% возросли оборот розничной торговли и объем оказанных населению платных услуг. Инвестиции в экономику города достигли 8 с половиной миллиардов рублей.

В результате увеличился налоговый потенциал города.

Муниципальный бюджет получил 3 миллиарда 223 миллиона рублей, или 103,5% к плану доходов. Расходы бюджета исполнены на 3 миллиарда 102 миллиона рублей, или 95,2% к плановым показателям. Кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений сокращена на 64 миллиона рублей, а дебиторская – на 50 миллионов. Муниципальный долг уменьшен на 27 миллионов. Достигнута положительная динамика основных социальных показателей.

Несмотря на ограниченность в средствах, наравне с текущими расходами осуществлялись расходы и на развитие: объем финансирования капитальных вложений составил 539 миллионов рублей, или 19% к общим расходам бюджета. На адресную инвестиционную программу расходы увеличились на 47%, или в абсолютном выражении на 84 миллиона.

Бюджет города по доходам ориентирован, в первую очередь, на собственные доходы. В 2006 году был обеспечен их прирост по сравнению с 2005 годом на 485 миллионов рублей, или почти на 32%.

Полный отчет об исполнении бюджета 2006 года будет опубликован в газете «Вечерний Ставрополь».

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление