Оценку почте дали горожане: «хорошо»!

Лариса Ракитянская

В минувший четверг в редакции «Вечернего Ставрополя» прошла «прямая линия» с начальником Ставропольского почтамта Сергеем СЕМЕРЕНКО.
Тема разговора - «Почта города: оценка года» - была задана, чтобы из первых уст узнать, довольны ли люди работой почтовых отделений, вовремя ли они получают свою корреспонденцию, бандероли, посылки, переводы, замечают ли какие-либо положительные изменения в работе городской почтовой связи.
Весь час телефон не молчал - мне с моими гостями даже чайку попить было некогда. Будучи сторонним наблюдателем прямого общения начальника почтамта с народом, я сделала вывод: большинство людей поставили почте города оценку «хорошо». Но были и справедливые нарекания. Руководитель все принял к сведению, пообещал принять конкретные меры.

О весах и... вежливости
Валентина Тимофеевна спросила, какова «весовая» норма вложения в конверт. Сергей Семеренко ответил, что предельный вес вложения в письмо не должен превышать 500 граммов. В стандартном конверте с литером «А» уже оплачена пересылка письма до 20 граммов. И определить это достаточно просто - примерно три обычных листа бумаги формата А-4. Электронные весы есть в каждом почтовом отделении, так что оператор может взвесить ваше письмо.
А И. С. Козлов поинтересовался, почему в 37-м почтовом отделении ему не предложили самый простой и дешевый конверт, а только за 11 рублей. Оказывается, все было сделано правильно, потому что в России принят единый образец конверта - он же и «авиа», и «наземный». Пересылаются они по планам направлений: если есть авианаправления, то письма улетают только самолетами. Если вы отправляете послание на Кавминводы, то его повезет машина, если в Ростов - поезд. А вот «авиаконверт» используется только на международные направления. Есть в ассортименте ОПС и самые простые конверты, немаркированные - по цене 1 рубль 50 копеек и по 80 копеек. Но нельзя забывать, что в стоимость единого конверта с литером «А» уже входит пересылка - 9 рублей. Так, евроконверт с литером «А» стоит 11 рублей 50 копеек...
Та же Валентина Тимофеевна спросила, почему так много берут за посылку: за 10 кг надо платить аж 400 рублей, а ее содержимое не превышает по стоимости 200.
Сергей Семеренко ответил, что тарифы зависят от категории отправления - пойдет оно наземным видом транспорта или авиа, от расстояния и от суммы оценки посылки, т. е. берется страховой сбор. Если ваше вложение не превышает по стоимости 200 рублей, то вы так и должны оценивать свою посылку.
Вежливость и расторопность почтальонов и операторов была не самой главной темой в общении Сергея Семеренко с народом. И все же он пережил и неприятные минуты, когда позвонил Юрий Петрович Сапрыкин и рассказал о работе 26-го почтового отделения, что на Ташле. «Раньше там сидели две девчонки со счетами, и очередей не было. Сейчас сидят четверо, и очереди. Я вчера простоял полтора часа! Одна принимает деньги, а другие сидят, журналы листают, газеты перебирают. Все возмущаются, а они не обращают внимания», - сказал Юрий Петрович.
Семеренко пообещал разобраться и порекомендовал клиентам ОПС обращать внимание на стенды, где указаны контактные телефоны руководителей. А что касается очередей, то начальник почтамта доложил собеседнику: в отделениях сейчас активно пересматриваются режимы работы, рабочие места обеспечиваются кассовой техникой, внедряются новые программы, ведется работа по укомплектованию штата операторов-почтальонов на постоянной основе, открываются новые операционные окна. И посетовал: к сожалению, в связи с текучестью кадров на работу приходят молодые специалисты, им еще нужно наработать опыт. Но и поблагодарил за сигнал: он очень пригодится для принятия оперативных кадровых решений.
Выслушал Сергей Семеренко и жалобу на 35-е ОПС. Ольга Сергеевна похвалила работу
19-го ОПС, а в 35-м хотела оформить подарки от Деда Мороза, но ей отвечали очень грубо: отправили сначала в одно окошко, потом сказали к стенду подойти. Почему такие разные кадры у вас, недоумевала Ольга Сергеевна. Начальник почтамта ответил: эта проблема существует, она и в повседневной жизни есть, не только на почте. А что касается вашего случая - примем меры. И извинился за своих подчиненных...

Мало почтальону платят!
Позвонил на «прямую линию» А. М. Приймак с пер. Ботанического. Он очень хвалил отделение, что на ул. Социалистической, 1, которым командует Галина Ивановна Чишко. Собеседник Семеренко удивлялся: коллектив добросовестный, молодой, но вот мало девчатам платят...
Сергей Семеренко согласился и добавил: «У нас существует ежемесячное и ежеквартальное премирование работников - это стало для нас обычным делом. Кроме того, у почтальонов и операторов связи есть возможность дополнительного заработка: они могут выполнять ряд смежных сетевых услуг, и, таким образом, к концу месяца получается значительная сумма. Так что вопреки мировому финансовому кризису средняя заработная плата по Ставропольскому почтамту выросла на девять процентов по сравнению с 2008 годом. Удается и сохранять рабочие места. Конечно, мы не стоим на месте и в дальнейшем планируем повышать заработную плату, у нас существуют и социальные гарантии - выплаты пособий при рождении ребенка, заключении брака, раздаются путевки детям в санатории, работники имеют возможность поехать отдохнуть или подлечиться в профилактории»...

Почтовый ящик - не роскошь
Тему сохранности и доступности почтовых ящиков затронули многие. К примеру, Людмила Григорьевна, проработавшая 30 лет в почтовой связи экономистом, спросила, почему исчез с ул. Морозова, 4, почтовый ящик для писем. Такие же вопросы прозвучали с ул. Народной, Октябрьской, Балакирева. Говорили люди и о времени выемки писем...
Сергей Семеренко рассказал, что в городе Ставрополе установлено 140 почтовых ящиков для выемки корреспонденции. Размещение их осуществляется в радиусе 500 метров друг от друга, при этом учитывается плотность населения. Прорабатываются в соответствии с этими требованиями и маршруты. В целом нормативы размещения почтовых ящиков по городу выдерживаются. А что касается конкретных адресов - мы постараемся разобраться, сказал С. Семеренко. В районе ул. Морозова эта проблема не столь уж актуальна, как, к примеру, на окраинах. Здесь рядом 17-е ОПС, есть почтовое отделение в СГУ. Это тоже - в шаговой доступности. А для жителей Народной, Октябрьской есть почтовый ящик на ул. Лопатина, 15, у 2-й горбольницы.
С. Семеренко спросили, почему есть такие почтовые ящики, где написано, что выемка производится один раз в неделю. «Нет у нас таких почтовых ящиков, - ответил начальник. - Например, на ул. Ломоносова, 63, выемка писем производится два раза в день: в 7-22 и в 12-22 со вторника по субботу, а в воскресенье и понедельник - в 12-47 и 14-47. За выемкой корреспонденции установлен строгий контроль».
Мирра Эркеновна спросила, как почтамт работает с комитетом городского хозяйства, чтобы обеспечить сохранность почтовых ящиков, установленных блоками в многоэтажных домах.
- В соответствии со ст. 31 Федерального закона «О почтовой связи» № 176 абонентские почтовые ящики устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на их приобретение и установку включаются в смету строительства, обязанности по обслуживанию, ремонту и замене ящиков возлагаются на собственников жилья и жилищно-эксплуатационные организации. Но я могу предложить нашим клиентам и такую услугу, как аренда абонентских ящиков на любом ОПС. Для этого надо написать заявление, вам выдадут ключ, и вы сможете пользоваться им в любое удобное время. ОПС обеспечивает сохранность корреспонденции, и это не будет стоить неподъемно дорого, - сказал
С. Семеренко.

Терминалы на почте? Да!
Молодой человек по имени Роман спросил о терминалах. Он привел пример Сбербанка, который перевел многие виды платежей на этот способ. Для моих родителей, пожилых людей, сказал Роман, привыкнуть к этой технике еще сложновато. Но прогресс же не остановить! Думает ли Почта России о таких технических новинках, ведь очереди в «горячие» дни на почте еще велики, их надо как-то побеждать!
Начальник почтамта ответил: «Мы не просто думаем об этом! ФГУП «Почта России» уже разрабатывает и тестирует соответствующие программные продукты, и скоро они будут внедряться в регионах. Кстати, наши операторы работают по таким же программам, это заметно ускоряет обслуживание».
Роман спросил: а сохранятся ли старые формы оплаты, если и на почте появятся терминалы. «Конечно, - ответил Семеренко, - ведь большинству пенсионеров действительно сложно разобраться с новой техникой. Вот почему в отделениях почтовой связи города у нас существует 102 универсальных окна. Здесь операторы не просто оплату принимают, а порой и квитанции за людей заполняют, и консультируют»...
Альтернативная служба в армии...
на почте
Ольга Сергеевна позвонила и сказала: «Мой внук должен скоро пойти в армию, ждем весеннего призыва. А я слышала, что есть альтернативная служба - парень и на почте работать может. Как этот вопрос решить?».
- В первую очередь, необходимо, конечно, обратиться в военкомат, куда мы подаем заявки, - сказал С. Семеренко. - Или можно обратиться в наш отдел кадров по телефону
26-54-81. Вам разъяснят, как подготовить необходимый пакет документов для представления в военкомат. А мы возьмем на альтернативную службу с удовольствием - у нас есть два молодых человека, которые работают на этой основе.

Обиды подписчики помнят. Даже трехлетней давности!
Позвонил нам и Владимир Евгеньевич, начальник отдела кадров Ставропольской краевой Думы. Он посетовал на плохую работу 8-го ОПС: «Я выписывал раньше и «Вечерний Ставрополь», и «Ставропольскую правду», и 30 лет выписываю еженедельник «Футбол». Три года тому назад просто вынужден был уйти от подписки в 8-м отделении связи, потому что еженедельник выходит по четвергам, а мне его в лучшем случае приносили в четверг на следующей неделе! Пришлось открыть абонящик в 25-м отделении. Я почувствовал разницу: получаю здесь свои газеты без проблем».
Сергей Семеренко попытался убедить собеседника, что сейчас ситуация в ОПС-8 поменялась в лучшую сторону...
За такую же невнимательную работу с подписчиками ругали и 45-е, 37-е, 47-е ОПС. Начальник почтамта принял критику, но пояснил: газеты лежат в отделениях только для подписчиков, проживающих в необустроенных районах. В том же ОПС-8 много дач, в 45-м и 47-м такая же ситуация.

Кого похвалили
Позвонившие на «прямую линию» высказали много теплых слов в адрес работников
ОПС-17 (почтальону, которую сослуживцы величают не иначе, как Петровна), ОПС-6, 8, 29, 3 и ряда других. Сергей Семеренко записал все фамилии и пообещал всех названных работников поощрить материально.


Фото Юрия РУБИНСКОГО.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
К сожалению, позвонить на "Прямую линию" не удалось все по той же банальной причине: получил "Вечерку" через три дня. Я проживаю на Красноармейской, 117- 1. Обслуживает 4 отделение связи (вернее, должно обслуживать) "Российскую газету"-"толстушку"- как ветерану боевых действий перестали носить с осени. А на прошлой неделе доставка меня вообще потрясла: 8.12 принесли "Комсомолку" за 8.12;9.12 доставки не было;10.12 принесли "Вечерку" за 9,10.12;11.12- тишина; зато 12.12 принесли аж целых три номера "Вечерки" за 12.12 и "Комсомолку" за 12.12 На мой звонок в отделении ответили, что в субботу заведующей нет. На звонок в понедельник (14.12)сказали что заведующей еще нет. Сегодня среда- 16.12. Газет- ни тех, которых не получил на прошлой неделе, ни за эту неделю еще нет. Спрашивается: зачем мне вчерашние новости. К сожалению, я оптимист, поэтому подписался на следующее полугодие. Если возможно, доведите этот крик души до г- на Семеренко. С уважением, В.Насонов Р.S. Еле нашел "Прямую линию" на Вашем сайте.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
"Сергей Семеренко согласился и добавил: «У нас существует ежемесячное и ежеквартальное премирование работников - это стало для нас обычным делом. Кроме того, у почтальонов и операторов связи есть возможность дополнительного заработка: они могут выполнять ряд смежных сетевых услуг, и, таким образом, к концу месяца получается значительная сумма. Так что вопреки мировому финансовому кризису средняя заработная плата по Ставропольскому почтамту выросла на девять процентов по сравнению с 2008 годом. Удается и сохранять рабочие места. Конечно, мы не стоим на месте и в дальнейшем планируем повышать заработную плату, у нас существуют и социальные гарантии - выплаты пособий при рождении ребенка, заключении брака, раздаются путевки детям в санатории, работники имеют возможность поехать отдохнуть или подлечиться в профилактории»" Бред сивой кобылы..... Люди бегут с почты. З\п ниже прожиточного минимума, лично у него может с зарплатой и все в порядке, но не у обычного рабочего. Все выше сказанное бред. Почта разваливается, это вопрос времени
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов