Папа, стань примером!

Папа, стань примером!
Новый, 2010 год едва начался, а статистика аварийности на дорогах Ставрополя так рванула вверх, что сотрудники ГИБДД были вынуждены с ходу с повышенной энергией включиться в работу по профилактике ДТП. Одна за другой в краевом центре проходят несколько акций, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

А вот проанализировать состояние дел в этой области, определить наиболее болевые точки, наметить пути их ликвидации был призван «круглый стол», который по традиции прошел в редакции газеты «Вечерний Ставрополь».

В нем приняли участие: начальник отдела организации и обеспечения безопасности дорожного движения комитета городского хозяйства администрации Ставрополя Юрий Немцов, заместитель командира Отдельного батальона ДПС УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю подполковник милиции Александр Мальгевский, старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД УВД по Ставрополю капитан Сергей Горбовский, заместитель председателя краевого совета Всероссийского общества автомобилистов Андрей Михайлов, старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УВД по Ставрополю капитан Юрий Николаев, ведущий специалист отдела общего образования управления образования администрации Ставрополя Елена Сироткина, инспектор по пропаганде ОБ ДПС УГИБДД УВД по СК старший лейтенант Владимир Солохненко, инспектор отдела ГИБДД УВД по Ставрополю старший лейтенант Анастасия Чухлеб.

В ходе обсуждения выяснилось, что сейчас наиболее часты дорожно-транспортные происшествия, в которых в той или иной степени участвуют пешеходы. За первую половину января 2010 года их число в краевом центре утроилось, а количество пострадавших в них удвоилось. Наиболее частой причиной аварий является банальное пренебрежение участниками движения законами дорог. Водители не пропускают пешеходов на перекрестках, те же пересекают проезжую часть, где им заблагорассудится, не обращают ни малейшего внимания на свет светофора.

– Это, - комментирует А. Мальгевский, - говорит прежде всего о низкой культуре — как правовой, так и общей — участников движения. Уступи дорогу пешеходу — и нет трагедии. Перейди улицу по «зебре» - и ты в безопасности. Видимо, именно в сфере воспитания взаимного уважения друг к другу на сегодняшний момент лежит важная составляющая обеспечения безопасности дорожного движения в биноме «пешеход — автомобилист».

  К сожалению, растет и число пострадавших в автоавариях детей. И в этом тоже большая вина взрослых. Ну что стоит выполнить требование ПДД при перевозке несовершеннолетних ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать различные удерживающие средства. Ну ладно, раньше многие жаловались, что стоимость специальных кресел высока и не всем владельцам транспорта по карману. Хотя и этот постулат весьма сомнителен. Если человек смог за 200 - 300 тысяч купить машину, то кресло за 10 - 15 тысяч его кошелек не обременит. А вот сейчас вообще появились простейшие удерживающие устройства по вполне доступным ценам. Но и их ведь не спешат приобретать. И расплата наступает с устрашающей регулярностью.

- Несколько дней назад, - рассказывает В. Солохненко, - произошла авария, в которой наиболее сильно пострадал ребенок. При столкновении двух автомашин малолетний мальчик, находившийся на заднем сиденье одной из них, перелетел через весь салон и врезался в лобовое стекло. А используй его папа даже самое примитивное удерживающее устройство, глядишь, беда бы ребенка и миновала.

  Видимо, чтобы обезопасить детей, надо начинать с родителей. Сколько бы работники ГИБДД ни призывали детвору соблюдать правила дорожного движения, сколько бы ни обучали их законам дорог, но пересилить личный пример родителей не удастся. А пример этот не всегда положительный.

- В системе общего образования, – поясняет Е. Сироткина, - работа по обучению школьников закону дорог идет по плану. Здесь имеются годами отлаженные методики. А вот с родителями дела обстоят похуже. Сколько бы ни вдалбливали детворе, что переходить дорогу надо только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора, толку будет немного, если папа, схватив малыша за руку, регулярно перебегает трассу в не предназначенном для этого месте. Может, попытаться использовать проведение совместных уроков по ПДД с участием детей и родителей?

Важно и техническое обустройство дорог, улучшение качества их покрытия. Здесь тоже идет планомерная работа. Монтируются ограждения вдоль дорог, особенно возле школ, устанавливаются соответствующие предупреждающие и запрещающие знаки, появляются новые светофоры. Последних установлено уже 80. Но все упирается в финансирование. Для полной модернизации требуется что-то порядка 40 миллионов рублей. Ясно, что в городской казне таких денег просто нет. На этот год запланировано около 5,3 миллиона, но они в основном пойдут на реконструкцию перекрестка улиц Доваторцев и Космонавтов. Еще хуже обстоят дела с краевым бюджетом. Так что прорыва в этом направлении сейчас ждать не приходится.

В определенной степени положительно сказывается на снижении аварийности установка так называемых «лежачих полицейских», призванных регулировать скоростной режим в наиболее аварийно-опасных местах. В прошлом году в Ставрополе их положено около трех десятков. В том числе 18 — с использованием резинового покрытия. В этом году предполагается сделать столько же. Но в этом деле есть и негатив — некоторые «инициативные» граждане сами делают у своих домов искусственные неровности.

- Эта самодеятельность противозаконна, - комментирует С. Горбовский, - сейчас разработаны четкие параметры искусственных неровностей. Утверждены структуры, определяющие места их установки, и организации, занимающиеся этой работой. Все же остальное попадает под определенную статью ПДД. Но беда в том, что очень трудно установить автора строительства. Хотя и в этом направлении работа ведется.

По традиции участники «круглого стола» отвечали на вопросы ставропольцев, позвонивших по «прямой линии».

Скажем, одного из водителей интересовал вопрос, с кого взыскивать компенсацию за ущерб, полученный автомобилем, попавшим в открытый люк. Здесь тоже есть проблема: надо установить, какой организации этот люк-ловушка принадлежит. Но в любом случае водителю следует обращаться в ГИБДД, так как провал в разверзнутый люк — это обычное ДТП. Ну а дальше пусть страховая компания выясняет, с кого взять компенсацию.

Позвонивший возмутился поведением водителей маршрутных такси, которые останавливают машину где попало, в том числе и на пешеходных переходах, чем увеличивают риск возникновения аварии. Тут только силами ГИБДД не обойтись. Видимо, все-таки руководителям организаций, ведающих работой маршруток, следует вести постоянную разъяснительную работу с водителями, а наиболее недисциплинированных карать, вплоть до лишения лицензии на перевозку людей. Как говорится, игра стоит свеч.

Были частные вопросы, на которые позвонившие тут же получали квалифицированные ответы.

Вел «круглый стол» Валерий Манин.

ФОТО Александра Плотникова.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов