Переделка сайта: конкретные решения

Геннадий Савелов

Предыдущую статью мы посвятили проблемам, которые появляются на этапе принятия решения о переделке сайта с целью повышения его эффективности. Следующим этапом являются конкретные решения.

Новое доменное имя сайта 

В ряде случаях целесообразно прикрепить сайт к новому домену, то есть дать ему новое имя. На этот радикальный шаг обычно идут в трех случаях. Первый: если у компании домен третьего уровня на бесплатном хостинге (ucoz, narod.ru и т.п.). Несмотря на низкую цену доменов в зонах ru и рф (всего 100 рублей), немало ставропольских компаний и организаций держат свои сайты на бесплатном хостинге, что, конечно же, выглядит несолидно. 

Второй причиной прикрепления нового домена может быть отсутствие сайта в индексе поисковых системах из-за наложения штрафных санкций. Поисковые системы «фильтруют» сайты из-за использования чужого контента (содержания) либо применения подозрительных способов продвижения. Бывает целесообразнее прикрепить к сайту новый домен, чем добиться снятия штрафных санкций, чтобы сайт был вновь доступен для поиска.

В-третьих, мотивом использования нового имени сайта может быть приобретение «красивого» домена, необходимой тематики. Например, если предпринимателю, занимающемуся производством или продажей мебели, повезло купить домен mebel.ru. Естественно, что в данном случае целесообразно сделать новое имя сайта основным, который  пользователям проще набирать в адресной строке, а специалистам по продвижению легче продвигать в поисковых системах.

Новая CMS (система управления сайтом) или дополнительные модули?

Другой кардинальной мерой служит переход с одной CMS на другую.  В большинстве случаев необходимость вызвана расширением функций сайта. Например, привязка Интернет-магазина, введение сервиса технической поддержки (онлайн-консультант) на сайте и т.п. Зачастую переход обусловлен, что первоначально сайт делался на одной из популярных CMS (как правило, бесплатной) и решение особо сложных задач на разработчиков не возлагалась. Но по мере развития компании и Интернет-аудитории появляются новые потребности, которые можно реализовать либо перенеся сайт на новую CMS, либо установив дополнительные модули на старой. 

Чтобы принять решение следует взвесить несколько факторов, среди которых количество страниц, позиции сайта в поисковых системах и затраты на доработку. Если сайт большой и на него приходит большое количество целевых посетителей, то лучше выбрать доработку. Если же страниц относительно немного или сайт плохо находится в поисковых системах, то смело переходите на более продвинутую CMS, лучше всего коммерческую (например, «1С-Битрикс»). В коммерческих CMS большой выбор готовых модулей плюс техническая поддержка разработчиков. Благодаря этому вы всегда можете найти человека или компанию, который «справится» с вашим сайтом. Если же идти по пути собственной доработки, то вы будете зависеть от конкретного специалиста и будете лишены ряда возможностей. Например, наиболее корректно работает с бухгалтерской программой «1С Бухгалтерия» модуль Интернет-магазина той же CMS, «1С-Битрикс». Для сравнения: доработка соответствующего модуля более популярной, но бесплатной CMS Joomla обойдется в 15 - 30 тысяч рублей. И то не каждый программист за это возьмется.

Новый дизайн

Разработка нового дизайна сайта в большинстве случаев не является большой проблемой. Однако ее следует решать совместно с такими вопросами, как удобство пользования сайтом и внедрение новых функций. Комплексный подход позволяет значительно улучшить привлекательность сайта, сделать его более современным. Но тут тоже есть нюансы. Не следует слишком увлекаться современными флэш-технологиями (подвижные элементы), поскольку содержимое флэш недоступно для поисковых систем. Достаточно несколько элементов (входная страница, заставка, меняющиеся объекты и т.п.). 

При переделке сайта целесообразно, чтобы дизайн главной страницы и страниц разных разделов отличался и максимально соответствовал содержимому. То есть дизайн раздела Интернет-магазина не должен повторять образ страниц с описанием других направлений деятельности компаний. Из современных тенденций дизайна, помимо применения флеш-элементов, отметим блочную верстку (размещение информации блоками), легкость, использование рисованной графики, а также двух-трехуровневое меню, позволяющее переходить из раздела в раздел, находясь в любой точке сайта. Ярким примером современного дизайна служит сайт компании «Евросеть», созданный на системе управления сайтом «1С-Битрикс».   

Поисковая оптимизация

И новый домен, и переход на более совершенную CMS, и редизайн сайта не помогут, если не проведены работы по оптимизации сайта, т.е. по его модификации в соответствии с требованиями поисковых систем. Данная задача решается исходя из выявленных проблем. В этом случае работа начинается, прежде всего, с определения того, по каким ключевым словам и фразам сайт должны находить в поисковых системах пользователи. После этого составляется так называемое семантическое ядро и дописывается (или переделывается) содержание сайта (тексты, фото, видео). При этом определяются так называемые точки входа – на какие страницы, и по каким запросам должны приходить посетители. Если необходимо, то изменяется и структура сайта. 

Затем прописываются специальные коды (теги), выполняется внутренняя перелинковка (ссылки между страницами внутри текста), создается карта сайта, а также выполняется ряд технических работ. Обычно квалифицированная работа по поисковой оптимизации приносит свои плоды, в том числе возможен и вывод сайта из под фильтров поисковых систем. Но это в том случае, если за дело берутся профессионалы.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов