Переходим к водным процедурам

Наталья Буняева
Закаливание организма ­ очень полезная штука. Умыться ледяной водой, принять холодный душ ­ что может быть лучше по утрам, что другое может так взбодрить душу и тело. Жаль только, эта оздоравливающая процедура игнорируется многими горожанами. К счастью, есть положительные примеры. Скажем, почти тысяча жильцов всех 240 квартир дома № 48/2 по ул. Пирогова интенсивно закаливаются холодной водой уже вторую неделю. Правда, делают они это, скорее, в силу необходимости, нежели по велению сердца: тренеры из ЖКХ не подают в дом воду горячую.
 

Прекрасный опыт, заслуживающий повсеместного распространения. Как поздоровело бы ставропольское население, если повсюду отключить горячее водоснабжение. Сразу возрастет продолжительность жизни. А если еще и тепло выключить, то повысится и рождаемость.

К сожалению, даже в экспериментальном доме № 48/2 есть малосознательные граждане, которые почем зря клянут здоровое начинание ЖКХ. Им, видите ли, не нравится, что какой­то бойлер находится в аварийном состоянии. Они брюзгливо вспоминают, что целый месяц летом, как обычно, не было горячей воды, дескать, ради ремонта и профилактики всей системы горячего водоснабжения. Некоторые отъявленные радикалы вообще кричат ­ за что мы деньги платим, только на содержание и ремонт жилья в этому году перечислили больше миллиона кровных рублей. А отдельные, в прямом смысле слова, отморозки в своем голом критиканстве добираются аж до высоких жилищно­коммунальных персон, публично заявлявших о стопроцентной готовности города к зиме.

Зачем же так, товарищи?! Переходите к водным процедурам! Закаляйтесь, как сталь!..

Наплевательское отношение к здоровому образу жизни, который силами жилкомхоза внедряется в массы, низкая сознательность граждан ­ прямое следствие рыночных реформ. Раньше народ не был так избалован. Слипшиеся пельмени купил в магазине ­ не беда. Три часа в очереди за сапогами простоял ­ не страшно. Горячую воду отключили ­ значит, так надо.

А что теперь? Теперь цивилизация развращает. Еще далеко не всегда, но все чаще наталкиваешься на внимательное отношение к клиенту, покупателю, потребителю. Конкуренция проклятая заставляет. Вот и привыкают наши люди к обходительности, начинают требовательность проявлять. Однако с ЖКХ подобные фокусы не проходят. И не потому что там люди особенные работают, хотя многие по степени непробиваемости сродни бронежилету. А потому что вся система находится в аварийном состоянии, как тот бойлер на ул. Пирогова. Потому что ЖКХ функционирует само по себе, в отрыве от нас, потребителей. Потому что есть горячая вода, нет ее, оплата не изменится, она все равно будет взиматься, и ничей конкретный карман не отощает. Потому что нет другого поставщика этой самой горячей воды...

Один смекалистый ставрополец, из тех, кому чужды закаливание и здоровый образ жизни, придумал способ нагрева воды в домашних условиях. Рецепт таков: наполняешь холодной водой автоматическую стиральную машинку, включаешь режим стирки или кипячения, а слив выводишь в ванну. Главное ­ не бросать в машинку грязное белье и стиральный порошок, и тогда спустя несколько минут получаешь ванну с горячей водой. Вот такой домашний бойлер, чудо техники, которое научилось производить человечество в третьем тысячелетии. Плюс народный ум и природная смекалка. И сам себе ЖКХ.

Одно непонятно: почему в этом, уже третьем по счету тысячелетии не научились бесперебойно обеспечивать горячее водоснабжение...
 
Михаил Дружинин.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов