Первоклассник: каким хотят видеть его родители и учителя

Каких результатов ожидают родители от обучения ребенка в начальной школе? Из ответов на вопросы анкеты, предложенной родителям будущих первоклассников МОУ СОШ № 18, следует, что для большинства очень важно, чтобы в результате обучения ребенок сохранил здоровье, продемонстрировал высокий уровень знаний, развил желание и умение учиться.

Родители хотят, чтобы в школе работали «хорошие учителя» (55 процентов) и давалась «хорошая подготовка для продолжения учебы» (48 процентов).

Однако при выборе образовательного учреждения родителями будущих первоклассников на самом деле важна «близость школы к дому». Доля родителей, выделивших этот фактор, достигла 61 процента.

Приоритетность задачи сохранения здоровья учеников отмечают и родители, и психологи, и учителя (притом не только учителя начальных классов). Большинство (95 процентов) опрошенных родителей включили эту задачу в первую пятерку своих запросов.

Вот что говорит об этом директор МОУ СОШ № 18 г. Ставрополя Владимир Владимирович Кудинов:

— Сейчас широко известна неутешительная статистика ухудшения здоровья школьников. В планах МОУ СОШ № 18 города Ставрополя стоит задача всестороннего и непрерывного эколого-валеологического образования, в частности, подготовка и реализация программы «Ключ к здоровью». Поэтому на данном этапе развития школы основная задача, стоящая перед педагогами начальных классов, подобрать и внедрить те методы оздоровления, которые были бы максимально просты с методической и организационной сторон, не требовали особых условий — специальной одежды, помещения и прочих, вызывали у школьников интерес и имели максимально выраженный оздоровительный эффект.

Подбор упражнений по профилактике заболеваний учащихся начальной школы начался еще в прошлом учебном году: общеукрепляющая гимнастика; упражнения, направленные на улучшение осанки; психогимнастика; дыхательная и звуковая гимнастика; упражнения для глаз, способствующие профилактике миопии; упражнения для укрепления мышц рук; упражнения на отдых позвоночника; релаксационные упражнения для мимики лица. Это перечень упражнений, которые были освоены учителями начальных классов в рамках повышения квалификации на уровне школы с целью применения инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В качестве дополнительных образовательных услуг мы планируем предложить в новом учебном году спецкурсы-практикумы: «Технология здорового организма», «Здоровьесберегающая фитотерапия», «Гигиена в зеркале здоровья».

Наш первоклассник перед поступлением в школу проходит собеседование с психологом и логопедом, где выявляется общий уровень развития, уровень логического, асоциативного мышления, памяти, внимания, моторики. Все это делается для составления индивидуального плана работы с ребенком.

Для начальной школы в здании выделен отдельный блок, и за каждым классом закреплено отдельное помещение. Классные кабинеты оснащены техническими средствами обучения. В классах соблюдается воздушно-тепловой режим. Начальная школа работает в одну смену по пятидневной учебной неделе. Занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Расписание уроков составляется с учетом требований СанПиН. Работают группы продленного дня.

В нашей школе функционируют следующие кабинеты: медицинский, с кабинетом физиотерапии и массажа; релаксации, правильного дыхания, психологической разгрузки; логопедический.

Профилактика и предупреждение заболеваний, контроль состояния здоровья учащихся, своевременная информация о предстоящих прививках, оформление информационных стендов, рекомендации, советы, выступления на родительских собраниях — вот некоторые формы работы с родителями и учащимися начальных классов, проводимые школьным медицинским персоналом.

В течение года проводятся курсы: ароматерапии; приема кислородных коктейлей; приема фиточаев.

Индивидуально составленный для каждого школьника режим дня будет включать в себя профилактические мероприятия, связанные с организацией свободного времени школьников; развитием индивидуальных способностей; развитием самостоятельности, умением переключать свою деятельность; занятия с психологом, логопедом-дефектологом.
Для учащихся организована работа кружков и спортивных секций: каратэ, занятия лечебной физкультурой, подвижные игры, футбол, танцевальная студия, хоровая студия, волейбол.

Занятия в кружках повышают интеллектуальный уровень, развивают индивидуальные способности, укрепляют физическое состояние учащихся.

Большой вклад в «постановку здоровья» учащихся вносит витаминизированное трехразовое питание. В режим дня начальной школы включен комплекс оздоровительных мероприятий: игротренинги, игротерапия, самомассаж, точечный массаж, арттерапия, «сказкотерапия»; классные часы: «В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров…», «Доктор Айболит», «Лесная аптека», «Школа здоровья». А еще на уроках идут физкультминутки и подвижные игры на переменах: «Золотые ворота», «Воробьи и вороны», «Кочки», «Белки, шишки, орехи», «Топотушки», «Автомобили», «День и ночь», «Карусель», «Летает, не летает». И, конечно, спортивные часы во второй половине дня: «Самый быстрый», «Сильные, смелые, ловкие», «Папа, мама, я — спортивная семья», «Весёлая эстафета».

Педагоги нашей школы уверены, что создаваемая ими программа «Ключ к здоровью» и проводимые мероприятия по ее реализации сформируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное раз-
витие.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов