Первый тайм мы уже проиграли…

В июле 2009 года в России принят долгожданный Закон «Об охоте». Не хочу давать ему оценку — этой теме и так немало уделено внимания в охотничьей среде и прессе. Каким бы ни был Закон, он вступил в действие и его требуется исполнять.

Одно из наиболее значимых изменений касается порядка передачи в аренду охотничьих угодий. До последнего времени это происходило на бесплатной основе по результатам конкурсов. Теперь угодья будут передаваться в аренду на срок от 20 до 49 лет по результатам аукционов. Каждый район, в том числе и Шпаковский, разделен при проведении охотустройства на несколько отдельных территорий (угодий). Каждое такое угодье будет уже этим летом выставлено на торги. Кто даст больше денег на аукционе, тот и получит право заключить договор аренды данного угодья.

В связи с этими изменениями у нашего с вами общества перспектива складывается незавидная. Чтобы победить на аукционе, нам нужны сейчас деньги. К сожалению, мой предшественник на посту председателя СМООиР (а я работаю в этой должности с октября 2010 г.) оставил в наследство пустую кассу. С момента моего прихода в руководство обществом был введен жесточайший режим экономии, не так давно вынуждены были даже сократить всех егерей, кроме тех, кто работает в охотничьих домиках, да и те перешли на работу на полставки. Но за полгода с небольшим удалось накопить меньше миллиона.

Мы обращались к охотникам с просьбой внести разовый добровольный взнос в размере двух тысяч рублей, чтобы получить угодья без аукциона (на тот момент у нас была такая возможность). Из шести тысяч членов СМООиР откликнулись на призыв только 300 человек. Сейчас этот «поезд» уже ушел — свое право получить угодья, минуя аукцион из-за отсутствия необходимой суммы денег, мы не использовали.

Теперь, если хотим иметь собственные охотничьи угодья, должны участвовать в аукционе на общих правах, для чего тоже нужны деньги. Взять нам их больше не откуда, кроме как у вас. Кредит (если его дадут) проблемы не решает — за него придется расплачиваться с процентами, а деньги общество получает опять-таки с охотников (путевки, взносы, трудоучастие). То есть это снова неизбежно вызовет удорожание путевок, взносов и т.д., которым расти и так уже выше некуда. Звучали предложения продать наши охотничьи домики. Но далеко не все поддерживают идею ликвидировать ту недвижимость, которую строило для себя не одно поколение охотников. Можно поискать «дядю» с деньгами, чтобы на определенных условиях он проинвестировал наше участие в аукционе. Но любой коммерсант захочет получить от своих денег прибыль, а это значит, что снова придется лезть в охотничьи карманы.

Наиболее приемлемым и едва ли не единственным является продолжение сбора на выкуп угодий по две тысячи рублей. По этому поводу ходит много разных разговоров и слухов, мол, очередное «МММ», «опять обдурят», «не увидим ни денег, ни охоты» и т.д. Ранее я объяснял, что это не так. И сейчас повторяю: «Зайдите в правление общества и прочтите договор, который мы заключаем с каждым. Там четко прописаны наши обязательства, в том числе и по возврату денег, если по каким-то причинам угодья все же не удастся выкупить».

Многие охотники просто не понимают, что уже к предстоящему сезону привычные угодья распродадут по кускам, и у каждого хозяина будут свои цены и свои условия охоты. С одной стороны, это хорошо: должна появиться конкуренция, будет развиваться сфера услуг и т.д. Но охотник с небольшими финансовыми возможностями (а таких у нас подавляющее большинство) в любом случае не будет в выигрыше. Тот, кто заплатит на аукционе хорошие деньги и будет делать в угодья серьезные вложения, неизбежно «задерет» и цены на охоту. Возможен и другой вариант: угодья выкупят не для бизнеса на охоте, а «для себя и близких». В такое хозяйство простой охотник вообще никогда не попадет…

Сейчас уже есть карта угодий, поделенных на аукционные лоты. Отмечены на ней и угодья «госфонда», которые появятся в каждом районе. Возможно, сельским охотникам, чьи привычные места охоты попали в «госфонд», и нет смысла вносить по две тысячи. Но «госфонд» не резиновый, и не все желающие туда попадут. Особо хочу заметить, что законодательство не дает никаких преимуществ местным охотникам.

Поэтому считаю своей обязанностью, как председатель общества, довести до каждого охотника вышеизложенную информацию, чтобы никто потом не упрекнул нас за бездействие. Не соберем денег — значит, не выкупим угодья. Общество наше постепенно развалится (зачем охотнику общество без угодий?), все станем «вольными стрелками» и будем каждый сам по себе и сам за себя. Выбор за вами…

А вот что требуется сделать обязательно, так это в ближайшее время прибыть в правление в СМООиР с паспортом и членским охотбилетом для заполнения бланка заявления, потому что по новому законодательству тем охотникам, сведения о ком не будут внесены в госохотреестр, просто не выдадут в этом сезоне разрешение на охоту (ни в госфонде, ни в частных хозяйствах).

По закону с 1 июля 2011 года наши традиционные билеты подлежат обмену на госбилет единого образца. Но все понимают, что обмен 70 тысяч билетов (а в крае именно столько охотников) затянется. Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект о продлении срока действия членских охотбилетов еще на год, но обмен все равно состоится. Поэтому чем быстрее вы получите госбилет и войдет в госреестр, тем меньше будет проблем в самом ближайшем будущем с приобретением путевок на охоту.

Виктор Ерохин, председатель правления СМООиР



Последние новости

Все новости

Объявление