Пешком к народу
Владислав Секачев— Мне хотелось, чтобы вы все увидели город не из окна служебных автомобилей, а глазами рядовых граждан, — сказал Николай Пальцев в начале встречи. — Пройдемся пешком. Посмотрим на одну из самых острых городских проблем — безопасность дорожного движения. Заодно проверим санитарное состояние улиц, изучим возможность парковки в центре. Наверняка увидим и другие проблемы.
Городской обход
Ситуация с безопасностью дорожного движения в нашем городе складывается, мягко говоря, неблагоприятная. По данным ГИБДД, в Ставрополе растет общее число дорожно-транспортных происшествий, в том числе аварий с самыми тяжелыми последствиями — гибелью людей. Среди пострадавших — и взрослые, и дети. Только за семь месяцев этого года в краевом центре произошло 27 ДТП с участием детей. Четыре ребенка погибли. Николай Пальцев считает, что недорабатывают и сотрудники ГИБДД, и городская власть. Необходимо активнее проводить профилактику, работать с детьми и их родителями, а главное — в кратчайший срок навести на улицах города порядок. А проблем тут непочатый край. И первую увидели в самом начале обхода — на площадке возле городского Дворца культуры и спорта. Здесь практически отсутствует парковка, и водители некоторых машин облюбовали место прямо на газоне. Руководитель Ставрополя на месте ставит конкретную задачу — навести здесь порядок в течение шести дней. Определены и ответственные лица — первый заместитель главы администрации Ставрополя Виталий Татаренко и руководство городского батальона ГИБДД. Параллельно увидели и много других «болевых точек». Около остановки на углу улиц Ленина и Пушкина процветает несанкционированная торговля. А отсюда - обилие мусора и угроза здоровью горожан. Николай Пальцев реагирует жестко: «Уличную торговлю упорядочить в недельный срок. Персонально ответственные — глава администрации Ленинского района Андрей Джатдоев и директор городского комитета экономического развития и торговли Александр Николаев. Впоследствии о ситуации докладывать еженедельно». Обратил градоначальник внимание и на перегруженность парковки у диагностического центра, и на плохое состояние тротуара на улице Ленина, и на сложность перехода на углу улиц Дзержинского и Артема (без сопровождения сотрудника ГИБДД здесь дорогу не перейти), и на сложность выезда с Кавалерийской на Дзержинского (здесь происходит порядка 15 аварий в год), и на мусор на газонах, рекламные объявления на каждом столбе и заборе, и на припаркованные где и как попало такси, и даже на покосившийся газонный заборчик у краеведческого музея. По всем этим вопросам даны конкретные поручения. Чтобы обсудить все более детально, далее провели совещание в обычном формате — в кабинете главы.
Детальное обсуждение проблем
Едва наметившуюся на совещании тенденцию у чиновников и сотрудников ГИБДД сваливать ответственность друг на друга глава немедленно пресек: «Не найдете общий язык, на вашем месте будут работать другие люди. Все усилия должны быть направлены на достижение поставленных целей».
В заключение Николай Пальцев отметил, что совещание в таком режиме далеко не последнее. Ведь есть и текущие проблемы, и долгосрочные задачи. Службы администрации должны предложить программу развития Ставрополя, утвердить градостроительный план. В частности, он должен помочь решить транспортную проблему, в том числе с помощью строительства многоярусных стоянок. Над разработкой этого проекта уже трудится группа специалистов. Кроме того, здесь надо объединить усилия с министерством промышленности и транспорта Ставропольского края. Остановился исполняющий полномочия главы и на проблемах городского общественного транспорта. В первую очередь должны заработать на полную мощность автобусы и троллейбусы, а их парк существенно обновиться.
По окончании совещания по всем поднятым на нем проблемам были даны протокольные поручения. Что ж, ставропольским чиновникам придется привыкать работать в новом ритме. А город от этого только выиграет.