Петр Слезавин: «Даже когда помог одному человеку – это счастье»

Лариса Денежная

Все вы наверняка слышали выражение - «все мы родом из детства». Оно стало крылатым после выхода фильма, снятого по сценарию Геннадия Шпаликова. Выражение это, что называется, попало в точку. Ведь на самом деле, какими мы стали, чего добились в жизни, по большому счету зависит именно от того, каким было наше детство. Насколько родители сумели наделить нас духовным «стартовым капиталом», воспитать в нас те качества, которые призваны помочь ребенку стать полноценным взрослым. Но как быть, если детство оказалось совсем другим: с родителями, забывшими о своих обязанностях, или вовсе – сиротским?..

Количество детских бед в нашей стране и, в частности, в Ставропольском крае не уменьшается, несмотря на повышающийся уровень жизни. Дети по-прежнему остро нуждаются в защите и внимании. Не только со стороны государства и общества, но и каждого из нас в отдельности. Наверное, как никто другой и вовсе не понаслышке об этом знает наш собеседник - председатель Ставропольского регионального отделения Российского детского фонда Пётр Васильевич СЛЕЗАВИН. Мы встретились с ним накануне юбилейной даты – 20-летия со дня создания отделения фонда на Ставрополье.

- Пётр Васильевич, наверное, большинство наших читателей знают или хотя бы слышали о Детском фонде, но нам хотелось бы напомнить о том, в каких условиях он создавался, почему двадцать лет назад возникла необходимость в нем?

- Идея создания тогда еще Советского детского фонда имени Ленина принадлежала детскому писателю Альберту Лиханову. Все помнят лозунг «Всё лучшее – детям». В годы перестройки его никто не отменял, но это выражение уже звучало цинично, почти издевательски. В феврале 1988 года в Ставрополе была проведена конференция, на которой представители краевой общественности решили создать отделение Детского фонда. Стояла задача – реально сделать жизнь детей лучше. В первую очередь мы пошли в наши детские дома. Представьте, что тогда в Ставропольском доме ребёнка на 36 детишек – от грудничков до трехлетних - приходилась всего одна нянечка! Не случайно одной из первых задач стало разукрупнение групп. Мы нашли деньги, ввели дополнительные ставки, чтобы в каждой группе было не больше 10 детишек.

Потом мы провели акцию «Глухие дети». Пригласили в Ставрополь врачей из Москвы, которые обследовали всех слабослышащих детей. В итоге 80 ребят были направлены в клиники Самары и Санкт-Петербурга на оперативное лечение, а 650 детей получили слуховые аппараты.

Мы сотрудничали и с другими регионами. В течение трёх лет направляли десант наших ставропольских медиков – педиатров, детских хирургов в республики Средней Азии, где был очень высокий уровень младенческой смертности.

- Большую тревогу вызывают проблемы, связанные с различными патологиями новорожденных детей. Существуют ли программы Детского фонда по этой тематике и как они реализуются на Ставрополье?

- Я уже говорил о программе «Глухие дети». Особого внимания заслуживают ребятишки, больные детским церебральным параличом. Для них мы закупаем в Москве специальные костюмы. На сегодняшний день их уже 42, и они «работают» в Ставропольской детской больнице и георгиевском санатории «Ромашка». Мы помогаем детям, больным сахарным диабетом. К счастью, сегодня приобретение одноразовых шприцев перестало быть серьезной проблемой.

К нам обращаются родители детей, страдающих онкологическими заболеваниями. Как правило, им требуются дорогостоящие операции, на которые они просто не в состоянии найти средства. Детский фонд в таких случаях старается по возможности оказать материальную помощь. Мы даем информацию о таких ребятах на телевидение, радио, в газеты. Отрадно, что на Ставрополье есть люди, которые не могут оставаться равнодушными к чужой беде, откликаются, предлагают свою помощь.

- Понятно, что для Детского фонда и сегодня вопросы социальной адаптации и здравоохранения детей остаются наиболее актуальными. Однако организация осуществляет немало программ, направленных на поддержку талантливых детей...

- Действительно, очень важной для нас является программа «Одарённые дети». Вы понимаете, что большинству талантливых детей необходима материальная поддержка. Сегодня около 30 ребят являются именными стипендиатами Детского фонда. У нашей общественной организации есть свои лауреаты, такие как образцовый детский ансамбль «Радуга», ансамбль «Огоньки» и совершенно уникальный детский коллектив «Арлекино». У нас есть и взрослые лауреаты Детского фонда. Например, в номинации «Лучший врач-педиатр» - Лариса Николаевна Востренкова, «Лучший воспитатель» - Наталья Александровна Ягудовская. Можно сказать, программа «Одарённые дети» объединилась с программой «Одарённые взрослые».

– Могли бы вы сейчас вспомнить самую большую победу в Вашей деятельности, самый яркий, позитивный момент?

- Таких моментов, к счастью, было немало. Например, когда мы в Ленинграде получили 650 слуховых аппаратов. Представьте, что такое для глухого ребёнка - услышать пение птиц и шум ручейка. Даже когда помог одному человеку, вызвал на его лице улыбку – это уже счастье. Ведь каждый день сюда приходят люди со слезами на глазах, и мы не можем их оставить без помощи. Буквально вчера передо мной сидела мама ребёнка с тяжелейшим пороком сердца. Она рыдала оттого, что не могла найти денег на дорогостоящую операцию. И вот с нашей помощью у нее появилась надежда, и она улыбнулась. Она поняла, что другие люди не безразличны к её ребёнку. Буквально через две недели ему уже сделают операцию.

Елена МОЛЧАНОВА.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление