Пишите письма

Елена Павлова

Как известно, пару недель назад по инициативе наших читателей в редакции газеты «Вечерний Ставрополь» прошел «круглый стол», на котором его участники ­ представители службы безопасности дорожного движения края и всех без исключения районов Ставрополя обсуждали вопросы профилактики детского дорожного травматизма. Результаты беседы были опубликованы в нашей газете 9 июня.

Как мы и обещали в анонсах, вопросы, обсуждаемые за «круглым столом», вышли за пределы заявленной темы. И жители Ставрополя задавали его участникам – а это были руководители всех районных отделений ГИБДД, а также работники аппаратов ГИБДД ГУВД СК и Отдельного батальона ДПС – вопросы, касающиеся организации безопасности дорожного движения в краевом центре.

Часть ответов их авторы получили по телефону тут же, другие проблемы, обсуждавшиеся в «Вечерке», мы и публикуем сейчас.

<

— Одна из наиболее загруженных транспортных развязок, по мнению В. А. Петрова, в Ставрополе находится в районе СтавНИИГиМа. Здесь сходится ряд так называемых дачных маршрутов, к тому же сюда прибывает автобус из Грушевого. Многие дети, проживающие в этом хуторе, учатся в ставропольских школах. А так как этот узел не обеспечен никакими архитектурными и дорожными средствами безопасности, то любой переход к троллейбусной остановке связан с определенной опасностью. Почему нельзя обустроить этот важный объект дополнительными средствами безопасности или продлить автобусный маршрут №16 хотя бы до крайбольницы?

— Автобусные маршруты определяются администрацией Ставрополя, — говорит начальник управления ГИБДД по Промышленному району подполковник Олег Берус. – Думаю, этот вопрос там изучат и, возможно, продлят движение автобуса до Осетинки.

Теперь об организации безопасности движения на остановке «СтавНИИГиМ». Все указанные недостатки нам известны, и ликвидация их будет происходить во время проведения операции «Автобус». Она сейчас вошла во вторую фазу.

— Часть проспекта Октябрьской революции между улицами Мира и Дзержинского считается пешеходной зоной, — сообщает В. Д. Семенов, — однако, несмотря на запрещающие знаки, транспорт здесь ездит. Более того, ночью автомашины паркуются на тротуарах. Мы опасаемся отпускать детей гулять во двор. Таким образом, нарушаются не только правила дорожного движения, но и санитарные нормы – количество автотранспорта на единицу площади. Почему ГАИ не принимает никаких мер к нарушителям?

— Действительно, такая проблема существует, — комментирует начальник управления ГИБДД по Ленинскому району подполковник Александр Зайцев, — но решить ее только силами Госавтоинспекции невозможно. Дело в том, что на проспекте находится несколько предприятий, и запретить подъезд служебного автотранспорта мы не имеем права, так же, как и проезд к своим домам жителей.

Видимо, следует или выносить предприятия за пределы пешеходной зоны, или юридически ликвидировать эту зону, иначе все превращается в фикцию.

Далее, необходимо изыскивать места для строительства специальных парковок, а то дома строятся, а парковок нет. Тогда проблема отпадет сама собой.

— Наша улица Кавалерийская, — говорит З. Е. Трегубова, — очень узкая, а транспорта по ней идет много. А недавно еще между домами №45 и 47 сделали пешеходный проход к Комсомольскому озеру. Тем самым увеличился и пешеходный поток. Думаю, в этом месте необходимо установить светофор, чтобы люди могли безбоязненно переходить через проезжую часть.

— Схема организации движения по Кавалерийской разработана, — отвечает начальник управления ГИБДД по Октябрьскому району подполковник Николай Павлов. – Она соответствует требованиям ГОСТа, и в указанном Зинаидой Евдокимовной месте будет установлен светофор.

Окончание на 2­й стр.

Начало на 1­й стр.

Соответствующие документы подготовлены.

— В Ставрополе есть место, — сообщает В. И. Нестерова, — где сходятся три улицы – Шпаковская, Льва Толстого и Матросова. Здесь же находятся два крупных магазина, ресторан и детский сад, не говоря о нескольких многоэтажных домах. И чтобы перейти улицу, приходится приложить немало сил, так как автомашины вылетают со всех сторон и на большой скорости, а переход к троллейбусной остановке даже не обозначен разметкой. Так недалеко и до беды.

— Технические задания на установку соответствующих знаков и нанесения разметки на этом участке есть, — поясняет О. Берус. – Теперь дело за деньгами. Как только появятся финансовые возможности, работы будут произведены. Эта проблема находится у нас на особом контроле.

— На улице Пирогова размещено немало крупных торговых точек, а переходы к ним не обозначены, — жалуется В. И. Оськин. – Поэтому переход через улицу связан с риском, тем более что транспорт здесь идет плотным потоком. Нельзя ли как­то отрегулировать эту проблему?

— По улице Пирогова имеется целый комплекс проблем, — говорит О. Берус, — мы о них знаем и принимаем меры. В том числе сейчас разрабатывается план реконструкции улицы с ее расширением в сторону многоэтажных домов. При реализации этого плана здесь заметно повысится и безопасность движения.

— Когда в городе прекратится безобразие с парковкой автомашин на тротуарах? – интересуется Н. А. Арканников.

— Мы постоянно ведем борьбу с этими нарушениями ПДД, — комментирует старший инспектор Управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю майор Александр Манаенков. – Но ныне действующие штрафы ничтожно малы – в пределах 100 рублей, что на них нарушители просто не обращают внимания. Сейчас разрабатываются новые правила дорожного движения, которыми предусматривается значительное увеличение штрафов и наказание вплоть до лишения прав на управление автотранспортом. Думаю, если эти правила будут приняты, это будет способствовать наведению порядка в парковке.

— Улица Пригородная в районе дома №205 потенциально опасна, — жалуется мать троих детей Ю. Курильченко. – Здесь машины несутся с большой скоростью, а нет даже светофора, не нанесена и разметка в местах пешеходного перехода.

— Дело в том, — поясняет
Н. Павлов, — что улица Пригородная еще юридически не сдана в эксплуатацию, она полностью не благоустроена и не передана на баланс эксплуатационникам. По мере ее благоустройства все обеспечивающие безопасность движения меры будут приняты. В плане эти мероприятия есть.

— В районе поликлиники №6 очень интенсивное движение, — рассказывает Е. В. Успенская, — а разметки практически не видно. Больные люди, переходя улицу, маневрируют между автотранспортом, который даже не притормаживает. Нельзя ли здесь навести порядок?

— Можно и нужно, — соглашается О. Берус. — Разметка здесь более или менее регулярно обновляется, но это не решает проблему безопасности в принципе. Необходимо комплексное решение, включая и перенос места остановки общественного транспорта. Соответствующие предложения нами сделаны и направлены в городскую администрацию.

Вел «круглый стол»
Валерий Манин.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов