Плата за неиспользованные занятия возврату... подлежит

Лариса Денежная

Что необходимо знать потребителю при посещении фитнес-центров

Лето — активная пора. Свое свободное время многие проводят в фитнес-центрах. Как быть, если купил абонемент на месяц, но вдруг наметилась интересная поездка, от которой не хочется отказываться? А в договоре на оказание услуг есть пунктик о том, что за неиспользованный период занятий плата возврату не подлежит. Что делать в таких случаях? Какими нормативными актами регулируются отношения между   фитнес-клубом и посетителями? Вот какие разъяснения дают специалисты краевой службы Роспотребнадзора:

Правоотношения между фитнес-клубом и посетителями регулируются Законом РФ  «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Гражданским кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РФ», ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 18.03.2003 №80-ст).

Согласно ст.ст. 8, 10 Закона, а также п.5.2.9 упомянутого ГОСТа, потребитель вправе потребовать, а исполнитель услуг обязать предоставить необходимую и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых им услугах, которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров об оказании услуг.

Информация об исполнителе (располагается на вывеске организации) содержит: наименование, адрес, режим работы.

Также исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых им услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в частности: перечень оказываемых услуг и их стоимость, условия оказания услуг; сведения о конкретном лице, которое будет оказывать услуги (инструктор, тренер и т.д.); перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг; медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг; правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных организациях; квалификация обслуживающего персонала; место нахождения пункта медицинской помощи.

Если потребитель недоволен качеством услуги, то, в соответствии со ст. 29 Закона, по своему выбору может потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения ее цены.

Согласно ст. 32 Закона, потребитель может в любое время отказаться от услуг фитнес-клуба. При этом он вправе рассчитывать на возврат денежных средств за еще неоказанные услуги.

При заключении договора фитнес-клуб не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе клиента от данных услуг, оставшаяся сумма оплаты за неиспользованный период возврату не подлежит либо с потребителя будут удержаны какие-либо штрафы в виде фиксированных сумм. Подобные условия договора ущемляют права клиента фитнес-клуба (ст.16 Закона о защите прав потребителей). При добровольном отказе потребителя от услуги исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора.

Односторонний отказ посетителя от исполнения договора и расторжение его может иметь законное место и в тех случаях, когда фитнес-клуб заменил занятия, отменил их либо поменял инструкторов.

Для расторжения в одностороннем порядке договора с фитнес-клубом (при наличии вышеуказанных оснований) посетителю необходимо письменно обратиться к исполнителю с заявлением о расторжении договора и о возврате денег за неиспользованный период. Заявление пишется в двух экземплярах, один из которых передается в клуб, а другой остается у потребителя с отметкой клуба о получении.

В случае невыплаты причитающихся потребителю денежных средств у потребителей всегда имеется право на судебную защиту своих прав в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

тренажеры, фитнес, Роспотребнадзор, абонемент

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Спорт»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление