Платные медицинские услуги – по правилам

Лариса Денежная

– Металлическая коронка на зуб обошлась мне в восемь тысяч рублей. Откуда цены такие берутся?! – пожаловался нам Юрий Филиппович Р.
Доктора объяснили пациенту: мол, сумма набегает в процессе работы. Зубы – такое дело, что все сразу не предвидишь. Так-то оно так. Однако в каждом медицинском учреждении, и в стоматологических клиниках тоже, независимо от формы собственности, в доступном и наглядном месте должна находиться информация о стоимости работ и услуг. По просьбе пациента врачи заранее должны предоставить и калькуляцию предстоящего лечения, где расписаны все позиции. Это оговаривается в новых Правилах предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, которые начали действовать с 1 января 2013 года.
Все важные моменты ваших взаимоотношений с медицинским учреждением оговариваются в договоре. На что обратить внимание при оформлении этого документа? Роспотребнадзор подготовил пациентам вот такую подсказку.

Памятка для потребителей, получающих платные медицинские услуги

При предоставлении платных медицинских услуг между исполнителем и потребителем (заказчиком) заключается договор в письменной форме. Помимо реквизитов сторон договор должен содержать перечень платных медицинских услуг, их стоимость, сроки и порядок их оплаты, условия и сроки их предоставления.
В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. При этом потребитель оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
Без согласия потребителя исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.
При расчетах за предоставленные платные услуги, при получении наличных денег, учреждение обязано выдать документ, подтверждающий оплату (кассовый чек или бланк, являющийся документом строгой отчетности). Потребитель вправе потребовать расчет стоимости оказанной услуги.
Исполнитель предоставляет потребителю по его требованию и в доступной для него форме информацию: о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения, об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности, показаниях (противопоказаниях) к применению.
Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю отдельно обращает внимание потребителей, получающих дополнительные платные медицинские услуги в условиях санаторно-курортных организаций:
ознакомьтесь с информацией о перечне и количестве процедур, предоставляемых вам по путевке, в зависимости от срока пребывания в санаторном учреждении и комфортности проживания и информацией по порядку замены процедур;
дополнительные процедуры или их замена согласовываются с лечащим врачом.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов