Победители-ученики

Сергей Гаврилюк
Обложка дебютного альбома группы. Художник - Remi Cuviellier.
Обложка дебютного альбома группы. Художник - Remi Cuviellier.

Есть в Ставрополе группа с весьма необычным названием — Postcoital Ulceration. Появились они совсем недавно, с шумом и интересным альбомом. Парни записали 10-трековую пластинку об Апокалипсисе, которую взялась выпускать — внимание! — японская контора Ghastly Music. К осени альбом будет распродан в России и окажется на полках магазинов в США и Великобритании.

Ещё одна большая победа для небольшого города. Большая, если не сказать брутальная. Их музыка — квинтэссенция ярости и ненависти, для такой даже придумали хитрое жанровое определение – Slamming Brutal Death Metal. Тексты на анатомические темы, пулеметные ленты вместо нотных тетрадей и утробное рычание вместо привычных вокальных этюдов. У того, кто слушает этот альбом, вполне может возникнуть мысль: а люди ли это вообще играют? Скорее, какие-нибудь ксеноморфы из «Чужого» решили попробовать себя на музыкальном поприще.

Встретившись с гитаристом и автором всех песен группы Андреем Алогриным, я испытал то, что называется когнитивным диссонансом. Улыбчивый парень в очках идет под руку с женой. И никаких длинных когтей, клыков или скальпов на шее. Порой даже самую жестокую музыку играют самые приличные люди.

- Как давно ты играешь?

- На гитаре я играю уже семь лет. Вообще заканчивал музыкальную школу по классу фортепиано, а в шестнадцать лет стал сам осваивать гитару. Позже играл в местной группе Pandora, даже было несколько выступлений.

- А почему ты вообще решил играть именно такую музыку?

- Я на самом деле перепробовал множество стилей, были эксперименты и в death, и в black metal. Но только в этом жанре получилось довести все задумки до конца: получались полноценные песни, а не отдельные рифы или сольные партии для гитары. Когда я относил наши диски в магазин «ММ» к Диме (Дмитрий Василенко — лидер группы «Магистр». - Прим. авт.), он покрутил их в руках, посмотрел на меня, на обложку и сказал: «А с виду ведь приличный человек» (смеется).

Вообще ставропольской группой мы считаемся скорее по происхождению, чем по фактическому местонахождению. На момент записи дебютного альбома мы находились в Ставрополе, а во время подготовки к изданию я, например, проживал за границей.

- Когда возникла ваша группа?

- Это было чуть больше года назад. Проект появился в апреле 2013 года. У меня наготове были две инструментальные композиции, нужно было наложить голос. Мой друг из челябинской группы Disfigurement of Flesh предложил позвать их вокалиста Виталия. Он прописал вокал, и мы выложили оба готовых трека в сеть. Вскоре стали поступать предложения от лейблов. Буквально на второй день на нас вышел московский лейбл Inherited Suffering Records барабанщика группы Abominable Putridity. Мы сразу же взялись за запись, и к осени 2013 года все было готово. Оставалось только издать альбом. Но с московским лейблом не срослось, там начались какие-то проблемы, и нас взяла под крыло японская компания Ghastly Music.

- А что это за компания?

- Она представляет собой филиал крупного лейбла Amputated Vein Records, который издает ведущие группы в этом и смежных жанрах. На этом лэйбле выходили такие релизы, как: All Shall Perish - Hate.Malice.Revenge и Cephalotripsy - Uterovaginal Insertion of Extirpated Anomalies. А Ghastly Music издает обычно дебютные альбомы групп. Надеюсь, наш второй альбом удастся издать уже на основном лэйбле.

- В 2013 году вы засветились на сборнике Russian Death Metal, как вы туда попали?

- Мы сами послали туда одну нашу композицию. По условиям на сборнике выходят треки, которые не будут издаваться. К тому моменту у нас уже был записан альбом и был заключён контракт на его издание в Японии, поэтому мы не могли брать песни оттуда и просто отправили вещь с Promo 2013. Музыка на этом промо значительно проще той, что на альбоме. Мне самому как-то надоело примитивное «джи-джи-джи» на гитаре, и я усложнил материал.

- Ты говорил, что второй альбом выйдет на другом лейбле. А материал уже есть?

- Конечно. Песни готовы давно, осталось только записать их. В следующий раз все будет посложнее и поинтереснее. Материала у группы достаточно, хватит на пару сольных концертов. Другое дело — концертный состав. Так-то нас всего два человека в группе: Виталий — вокал, и я отвечаю за гитары, бас-гитару и сэмплирую ударные.

Хотелось бы, конечно, собрать полноценный состав. На нашу почту и в Facebook достаточно часто поступают предложения из разных стран по поводу выступлений, например из Израиля, США. Как-то даже звали в качестве хэдлайнеров на фестиваль в Калифорнии. Буквально собирайся и езжай, но приходится извиняться, состава нет.

- Как проходила запись альбома?

- Можно сразу отметить, что писалось все на довольно посредственную аппаратуру. Я прописал гитары у себя дома, вокалист «спел» свои партии у себя. Здесь, конечно, следует отдать должное возможностям интернета; все делалось на расстоянии. При записи гитар прибегали к реампингу: сначала писали чистый сигнал, а потом уже обрабатывали. Короче, сначала гитара так не рычала, как на альбоме. «Разозлить» гитары помог мой друг, предоставив для реампинга дорогую и качественную аппаратуру.

Вокал прописывал не только Виталик. В записи ещё участвовали несколько человек: вокалисты групп Datura, Ezophagothomia, Urethral Defecation, звукоинженер, который сводил наш альбом - Александр Боровых и наш хороший друг Дмитрий Арматуров. Сводил нас в Челябинске Александр Боровых (Tsun Tsun Productions). Он, конечно, волшебник: благодаря ему на записи такой сочный звук.
Обложку нам делал французский художник Remy Cuveillier.

- А ваш безумный логотип кто делал? И, кстати, как правильно ваше название перевести?

- Правильно переводится примерно как «Посткоитальное язвообразование». Брутально и мерзко, чисто в духе, чисто по жанру (смеется). Хотя можно найти и более глубокий смысл в нашем названии. В текстах альбома мы говорим о постапокалиптическом существовании человеческого общества. Если выражаться цинично, то люди и есть "посткоитальные язвы". Логотип рисовал художник из Нижнего Новгорода Александр Фролов. Вообще мы бы могли позвать на помощь местных художников, но, к сожалению, бываем здесь редко, от местной музыкальной жизни оторваны и не знаем даже, к кому обращаться.

- Ты назвал среди приглашенных вокалистов участников украинских групп, да и вас, российскую команду, зовут выступать в Европе. Политика не влияет никак?

- Такая музыка не имеет политической подоплеки, потому и политические взгляды музыкантов никого не волнуют. Никто не обеспокоен тем фактом, что мы из России. У слушателей и музыкантов отношение аполитичное. Их-то интересует музыка, а не наши взгляды. Да и тексты в такой музыке совсем о другом. Скажу больше, российские группы в таком жанре пользуются достаточно большой популярностью за рубежом. Ярчайшие примеры — Abominable Putridity, Katalepsy, 7 H. Target.

- Кстати, о чем тексты? Есть ли какая-то концепция в альбоме?

- Концепция есть, правда, не уверен, что все задуманное удалось реализовать в текстах. Все-таки английский не мой родной язык. Мы хотели перейти на русский, но потом решили оставить все так. Приходилось много консультироваться с переводчиками, в частности с переводом помогал всё тот же Александр Боровых, за время работы над альбомом ставший нашим другом. Возможно, изначальная идея исказилась, но, по замыслу, на протяжении десяти треков мы рассказываем историю Апокалипсиса. Всплывают на поверхность глобальные проблемы, даже религиозные. Точнее, антирелигиозные. Последнее, правда, мы не выпячивали, чтобы не столкнуться с ограничениями. Не хотелось бы, чтобы диски осели у нас из-за недовольных активистов. Всё-таки мы в первую очередь хотели представить свою музыку, а не заниматься пропагандой. Хотя у нас даже один трек на альбоме так и называется «Богохульная селекция» (Blasphemous Breeding. – Прим. авт.). Ну а поскольку играем все-таки брутальную музыку, не обошлось без «кровавых» подробностей. Тем не менее в своих текстах мы все равно отошли от основного жанра.

- 12 августа ваш диск появится на полках американских магазинов, при этом в Ставрополе его уже можно купить. Как так получилось?

- Это связано с условиями лейбла. 12 августа — это дата для начала официальной дистрибуции диска в музыкальных сетях Европы и США, а нам уже дали добро на продажу альбома. Сами мы уже распродали часть дисков за рубежом и в России. В основном их раскупали за рубежом. Среди них музыканты групп, с которых мы начинали слушать slamming brutal death! Например, первый человек, купивший наш диск, - гитарист норвежской группы Kraanium. Их дебютная работа была первым услышанным мной альбомом в этом жанре.

- Появился ваш альбом весьма неожиданно. Никто и не знал, что в Ставрополе есть такая группа, что кто-то в городе вообще решил играть Slamming Brutal. Что об этом думаешь?

- А нас никто и не должен был знать. Вокалист начинал своё становление, как музыкант в Георгиевске. Я сам лет пять назад последний раз был на сцене. Ставропольская группа, выпустившая альбом на зарубежном лейбле - Poseidon - в чём-то такой же пример, как мы. Достаточно делать свое дело, не обязательно для этого светиться и постоянно выступать. Да и я в какой-то момент просто разочаровался в местных концертах: всегда был плохой звук. Одно время, помню, концертов в городе не было вообще.

- Тираж вы ещё не распродали, но альбом уже есть в сети. Ты как считаешь, это плохо или хорошо?

- Я для себя не решил, хорошо это или плохо. С одной стороны, лучше распиариться за счет репостов в соцсетях, так мы охватим большую аудиторию. А диски берут обычно сами музыканты и коллекционеры. Я не вижу проблем в том, что альбом попадает в сеть. Группа за деньгами не гонится. Даже если мы распространим весь тираж, мы все равно вряд ли покроем расходы на запись. Наживаться на этом цели не было.
Допустим, по работе я сотрудничаю с музыкантами более коммерческих жанров, чем metal. В их случае диск, выложенный в сеть, является большей проблемой, чем для нас, потому они следят как-то за этим процессом. В экстремальных стилях музыки это не столь важно: если человек захочет, он просто пойдет и купит диск.

- А что за сотрудничество, если не секрет?

- Я пишу тексты песен на заказ, сценарии. Можно считать меня профессиональным поэтом, потому что я получаю за своё литературное творчество деньги. Благодаря интернету удаётся сотрудничать с музыкантами и композиторами из разных городов и даже стран. Например, сейчас я работаю над либретто для классической оперы.

- Такой приличный человек, и такую музыку играешь... Но успех налицо, не каждый день в родном городе появляются «мировые» команды. Какие планы на будущее, помимо выпуска нового альбома?

- (смеется) Касательно «мировой» команды: нужно понимать, что многое зависит от жанра. Мы как раз попали в струю, и вышли на гребне популярности слэма.
Перед выходом второго альбома мы планируем выпустить совместную пластинку с американской группой Artery Eruption, которая играет с 1998 года. Мы с ними хорошо общаемся, они же нам и предложили выпустить сплит. Для нас это огромный плюс, потому что этот сплит ознаменует их возвращение после долгого перерыва. К этому релизу будет приковано повышенное внимание. По крайней мере мы надеемся на это. Ну и постараемся все-таки собрать концертный состав. Приглашения уже есть, зовут во многие уголки мира, но ехать пока не с кем.

***

Что ж, это «пока». Ребята проделали титаническую работу: два человека из небольшого города на юге России прогремели на весь мир дебютным альбомом. Причем прогремели и в буквальном, и в переносном смысле. Теперь вот на носу выход совместного альбома с одними из основателей жанра. Глядишь, «отцы» так и подпишут релиз: «Победителю ученику от побежденного учителя».

музыка, дебют

Другие статьи в рубрике «Культура»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление