Почему «Атаман» «заупрямился»?

Валерий Манин
<

В течение гарантийного срока техника должна служить владельцу безотказно в соответствии с техническими параметрами, которые заложил в нее изготовитель. А если произойдет какой­то сбой или изделие вообще откажется работать, потребитель вправе рассчитывать на его бесплатный ремонт. Если, конечно, обращался с ним бережно, выполняя необходимые инструкции производителя по использованию техники. Но, как мы не раз рассказывали, магазины или сервисные центры по разным причинам нередко отказывают потребителям в гарантийном ремонте. Именно в такую ситуацию попал житель одного из сел Ставропольского края С.

Иван Анатольевич в декабре 2006 года купил в одном из магазинов Ставрополя, принадлежащем частному предпринимателю, бензопилу «Атаман». Но техника не выдержала даже гарантийный минимум своей работы, определенный изготовителем сроком в один год. С самого начала «Атаман» стал «вредничать». При включении сразу набирал высокую скорость оборотов, после чего быстро «затихал». Вскоре и вовсе отказался работать.

В марте Иван Анатольевич сдал бензопилу в сервисный центр, с которым магазин заключил договор на обслуживание техники. «Атамана» приняли в гарантийный ремонт, о чем сделали соответствующую запись в квитанции (к ее содержанию мы еще вернемся. – Л. Д.). Тогда С. еще не знал, что ремонт затянется на неопределенное время. Несколько раз Иван Анатольевич приезжал в Ставрополь, чтобы узнать судьбу «Атамана». Звучали обещания, что завтра­послезавтра отремонтируют. А в один из дней мастера сервисного центра сообщили: нужна настройка карбюратора и замена некоторых запасных частей. Но услуга эта будет платная. Почему? С. обвинили в том, что он вскрывал бензопилу. Мол, это видно по болтам, которые слабо прикручены. Объяснениям Ивана Анатольевича о том, что он не открывал корпус, не поверили.

Как бывает в таких случаях, Иван Анатольевич повторил уже проторенный путь. За помощью он обратился в Центр защиты прав потребителей. Его специалисты взглянули на выданную сервисным центром квитанцию. Написано: бензопила принята в гарантийный ремонт. Но, если сервисный центр при приемке «Атамана» посчитал его неисправность гарантийным случаем, почему же тогда такая непоследовательность? Почему мастера сразу не оповестили потребителя о том, что изделие имеет, выражаясь языком специалистов, следы несанкционированного доступа? На это несоответствие «защитники» обратили внимание работников сервисного центра. Кроме того, указали, что квитанция о приемке бензопилы в ремонт была оформлена с нарушением установленных правил – без номера, подписи лица, принявшего изделие, сроков устранения неисправности. На бланке стояла печать предприятия в ксероксном исполнении. На такие аргументы у работников сервисного центра не оказалось возражений. С доводами «защитников» посчитался и магазин. В тот же день Иван Анатольевич уехал домой с новой бензопилой.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов