Почему растут платежи?

Тамара Осипова

Общественный Национальный центр «ЖКХ Контроль» составил реестр жилищно­коммунальных проблем. Главная из них, с которой обращается практически каждый пятый россиянин, неверное начисление размера оплаты за жилищно­коммунальные услуги.

В Ставропольском региональном центре «ЖКХ Контроль» прошел «круглый стол» на эту тему. На встрече прозвучало, что каждый третий звонок на телефонную «горячую линию» регионального центра «ЖКХ Контроль» также связан с ростом платежей, поступают и письменные жалобы на рост тарифов.

Каковы критерии формирования коммунальных платежей, насколько они прозрачны и понятны людям – об этом на встрече говорили руководитель ОАО «Ставропольский городской расчетный центр» С. Фомина, заместитель руководителя Региональной тарифной комиссии СК С. Губский, эксперты, общественники.

Анализ документов, представленных Региональным расчетным центром, Ставропольским городским расчетным центром, показывает, что в целом предельный рост тарифов в крае соблюден. Что же порождает жалобы ставропольцев?

Как уже почувствовали потребители коммунальных услуг, с 1 июля электроснабжение подорожало на 4,2 процента, газоснабжение – на 4, отопление – на 4,2, холодное водоснабжение – на 1,7 процента.

Диапазон предельных индексов по краю составил от 4,1 до 6,6 процента, в 97 процентах муниципальных образований предельные индексы не превышают среднекраевой.

Прозвучали такие сравнения: предельно допустимый рост платы за коммунальные услуги в Ростовской области составляет 6,5, в Краснодарском крае – 8,6, в Астраханской области – 8,1, в Республике Дагестан – 6, в Республике Ингушетия – 6,4, в Карачаево­Черкесской Республике – 6,2 процента.

По оценке Ставропольстата, в июле утвержденный индекс изменения размера коммунальных платежей в среднем по краю составил 4,4 процента. Это, безусловно, не те 15 процентов, на которые многие годы поднимались тарифы. Так почему же люди часто недовольны?

По мнению экспертов, готовивших «круглый стол», недовольство порождается тем, что часто рассматриваются отдельные тарифы, а не общая стоимость коммунальной услуги, которая образуется из тарифа и норматива потребления на общедомовые нужды. На данный момент во многих домах весь перерасход ресурса разбрасывается на жителей. Вместо того чтобы упорно работать по экономии, устранять причины перерасхода, многие УК встали на самый легкий для них путь: перевели дома на непосредственный способ управления.

А это означает, что жильцы берут всю ответственность на себя, в том числе и все проблемы, с которыми не справились, а то и породили профессиональные управленцы. Если оценивать рост платежей в таком ключе, то ситуация сложится менее благостная.

В Невинномысске, например, недовольство такой ситуацией вылилось в пикеты у администрации города.

В ходе обсуждения прозвучало, что поставщики услуг по сей день пользуются всевозможными необоснованными коэффициентами и нормами, утвержденными в прошлые годы. Их «уловки» до сих пор не устранены. Если привести эти коэффициенты, нормы и нормативы в соответствие с федеральным законодательством, то плата за коммунальные ресурсы в крае действительно будет снижена. Настойчивые эксперты­общественники, составляющие основу регионального центра «ЖКХ Контроль», считают необходимым организовать двусторонние встречи с поставщиками ресурсов с анализом всего комплекса взаимоотношений. Они запланировали в октябре провести общественные слушания по вопросам роста коммунальных платежей в крае. Пусть люди выскажутся, на основе их доводов и претензий будут подготовлены предложения в правительство края.

ЖКХ, платежи

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «ЖКХ»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов