Почему растут тарифы?

Тамара Коркина

Почему растут тарифы?
Председатель Региональной тарифной комиссии Георгий Колягин провел в «Вечернем Ставрополе» «прямую линию» по тарифам, в ходе которой дал ответы всем позвонившим в редакцию.

Насчет «голубого топлива»

Анатолий Пономарев, Дзержинского, 68:

— Почему газовики повышают каждый год тарифы на 20 процентов? А в следующем году что ждать?

— Розничная цена на газ с 1 января увеличилась на 5 процентов. С 1 апреля она повысится еще на 15 и составит 3 рубля 10 копеек. Стоимость складывается из оптовой цены, которую устанавливает Федеральная служба по тарифам в Москве, из цены на транспортировку газа и сбытовой надбавки. Все эти составляющие цены на газ для населения устанавливаются федеральной структурой, мы же фактически путем их сложения выводим розничную цену.

— А дойдет до пяти рублей за куб, что нам тогда делать?

— В краевом бюджете заложены средства на оказание помощи малообеспеченным ставропольцам, расходы которых на коммунальные услуги превышают 15 процентов от семейного дохода. К сожалению, в Ставрополе доля обратившихся за государственной субсидией очень маленькая — около 8 процентов, тогда как в других территориях края она достигает 25 — 26 процентов. Размер дотации может превышать 1200 рублей в месяц, а это немало.

Анатолий Мануйлов:

— Многих волнует техническое обслуживание газовых сетей. Плату за это берут большую, а работу не проводят? Что делать?

— Газ — взрывоопасное вещество, поэтому нормативными актами установлена периодичность и обязательность обследования сетей и газовых приборов. Эту работу обязаны проводить сетевые организации, которые отпускают газ. Установлен прейскурант на услуги по обслуживанию внутридомового оборудования. И платить надо исходя их этого прейскуранта. Если газовики должны два раза в месяц прийти, понюхать стыки, обмылить и т.д. – то они за ежемесячно оплачиваемую вами плату и должны это делать без вашего вызова. Но если у вас в квартире что-то случилось, почувствовали запах газа, то уже вы обязаны вызвать газовика и заплатить за этот вызов…

Наиболее часто повторяемые вопросы:

Газовый счетчик в доме вынесен наружу, по этой причине нам выставляют коэффициент. Раньше он был 1,02, сейчас в платежке выставили 1,03. Почему? Что изменилось?

— Если газовый счетчик установлен вне дома и не оснащен корректирующим устройством, реагирующим на температуру, то вводятся коэффициенты 1,02, 1,03… Они устанавливаются федеральной службой Ростехнадзора исходя из наблюдений за температурой в крае за пять лет. Коэффициенты каждый год могут меняться. Работа эта проводится в соответствии с постановлением Правительства России.

— Кто устанавливает нормативы потребления газа? И почему они у нас такие большие?

— Нормативы устанавливает правительство края. Скажу, что они у нас на минимально возможном уровне, который определило Правительство РФ для Ставропольского края. Ниже субъект установить их просто не может.

— Тарифы все повышаются, нам говорят, что средства идут на модернизацию, инвестиции и так далее. Насколько это правда?

— Сообщаю, что Правительством России принято решение о порядке опубликования, раскрытии информации о работе организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций. В соответствии с ним они до 1 июня обязаны раскрыть информацию об установленных тарифах, об основных производственных показателях, о выполнении инвестиционной программы и другие показатели. В крае эти материалы будут публиковаться в «Ставропольской правде» и на официальном сайте. Потребители будут знать, из чего складываются тарифы, на какие цели заложены средства, в том числе и инвестиции.

— Газовая служба резко увеличила тарифы на обслуживание внутридомового газового оборудования. Что за год изменилось, почему такое увеличение?

— Я солидарен с вами и тоже возмущаюсь подобными действиями газосетевых организаций. Эти услуги не являются регулируемыми, вот и возникает перекос. Губернатор края обращался в федеральные органы власти с просьбой о предоставлении субъекту Российской Федерации права вводить государственное регулирование на такие услуги. Но такого согласия не было получено. Второе — у меня была договоренность с первым заместителем руководителя крайгаза о том, что нам предоставят для согласования данные о структуре затрат, закладываемых в состав тарифов на техобслуживание внутридомового оборудования, газовых сетей, не являющихся собственностью газоснабжающей организации. Мы обязывались рассмотреть их экономическую обоснованность, после чего последовал бы согласованный с нами приказ крайгаза об их утверждении. Пока таких материалов нами не получено. И третье. По обращениям граждан территориальная антимонопольная служба в прошлом году рассмотрела и наказала целый ряд рай- и горгазов по результатам анализа РТК по обоснованности затрат, которые они включили в эти услуги. Сейчас идут судебные тяжбы по Труновскому, Петровскому районам, по Ставрополю.

Заблуждения и реальность

Феликс Журавлев, 50 лет ВЛКСМ, 20/4, Аскадулин, старший по дому Лермонтова, 239/5:

— Почему Региональная тарифная комиссия постоянно повышает расценки на услуги по содержанию и ремонту жилья? С 2008 года они выросли почти в два раза.

— Это вопрос не к РТК. Мы не устанавливаем расценки на подметание, врезку стекол и так далее, все это не предмет государственного регулирования. Здесь действуют договорные отношения, возможно, городская администрация установила расценки для своих МУПов. Но частной фирме никто не вправе устанавливать стоимость работ, здесь действуют рынок и конкуренция.

— Но кто устанавливает плату по первой строке — ремонт и содержание жилья?

— Согласно Жилищному кодексу плату устанавливает общее собрание жильцов дома по представлению управляющей организации.

— Мы установили один тариф, а управляющая компания, не согласовав с нами, назначила другой.

— Такого быть не должно. Если управляющая компания не согласна с вашим тарифом, она должна представить собранию расчеты, оправдывающие повышение документы. Скажем, аварийную службу можно выбрать частную и муниципальную. Увидев разницу и предпочтя более дешевую услугу, вы должны сказать — заключите договор с предприятием, более выгодным для дома.

— С управляющими компаниями очень трудно найти общий язык. У кого-то дом старый, у кого-то новый — всем навязывают одинаково большие тарифы.

— К нам хоть и не по адресу, но люди обращаются постоянно, мы знаем, какое напряжение сложилось у собственников жилья с управляющими компаниями. Могу сказать, что после публикации в «Вечернем Ставрополе» открытого письма старших домов «Отлученные собственники» мы встречались с главой города Николаем Ивановичем Пальцевым. Он сейчас занимается проблемой вплотную. Исходя из приведенных в письме фактов, возникает вопрос: кто у кого в найме? Получается, что не собственники нанимают УК, а УК нанимает собственников и диктует им условия.
В первом квартале управляющие компании должны провести общее собрание в каждом доме, отчитаться о проделанной работе, представить обоснованные расчеты на следующий период. Общее собрание должно утвердить тарифы, а не старший по дому. Если управляющая компания не согласится с доводами собственников, необходимо выбрать другую УК или организовывать ТСЖ.

При определении тарифов надо исходить из технического состояния дома, его территории, оснащенности электроприборами. Плата должна быть в каждом доме индивидуальной.

— У нас в доме крышная котельная, а тариф на тепло, как по городу — 1130 рублей за Гкал, так установила УК.

— Если фирма продает тепло, то тариф должна устанавливать Региональная тарифная комиссия. Дайте нам название фирмы, и мы разберемся.

Откуда такие расценки?

Татьяна Кручинина, Мира, 280/4:

— Ко мне в квартиру пришел представитель пожарного надзора, пробыл буквально две минуты, посмотрел, распорядился, где что открыть. И взял за это 500 рублей, в целом с нашего ТСЖ — больше 30 с лишним тысяч. Что это за расценки? Я занимаю должность профессора, но и за час не получаю 500 рублей, а тут за несколько минут…

— Тарифы на такие услуги государством не устанавливаются, они определяются самим ведомством. С моей точки зрения, многовато — взять с каждой квартиры за небольшой объем работ такую сумму. Мы проанализируем проблему — как она возникла.

Опять про водомеры

Очень много обращений было связано с оплатой по общедомовым водомерам:

Лидия Голуб:

— Как вы относитесь к скрытому повышению тарифа на воду? У нас установлен индивидуальный счетчик, но мы в январе заплатили на 50 процентов больше фактических показаний. Куда ни обратишься — все говорят про пресловутую формулу.

— Формула определена Правительством РФ, конечно, в ней заключен парадокс, потому что люди вынуждены платить за соседей, чужих квартирантов и так далее. На всех уровнях идет разговор о том, что формулу надо пересмотреть, но на сегодня она осталась прежней. Думаю, 50 процентов от показаний индивидуального счетчика — это слишком много.
Валентина Чуникина, Доваторцев, 69/3, старшая по дому:

— У нас в воскресенье было общедомовое собрание, люди возмущены — очень много добавляют воды сверх показаний индивидуальных счетчиков. Соседка израсходовала 24 куба, ей насчитали 36 кубов, и всем так — добавили по 50 процентов.

— Сегодня очень много звонков по общедомовым приборам учета воды. Безусловно, есть общедомовые расходы, которые надо делить на всех. Но… Вы третий человек, который говорит о 50-процентном увеличении показаний индивидуальных счетчиков. Получается, что независимо от того, какой дом, сколько жильцов, какие показания счетчиков — у всех почему-то увеличение на 50 процентов. Такого не может быть. Я обещаю, что все жалобы передам руководителю краевого комитета ЖКХ Александру Ивановичу Скорнякову.

Людмила Байстрюченко, старшая по дому 328/3 по ул. Ленина:

— Оплату за воду за декабрь у нас взяли по новым тарифам. Правомерно ли это?

— Безусловно, нет. Обратитесь ко мне с письмом, приложите квитанции, мы проверим. Если с вас взяли по тарифам января — накажем руководителя. Адрес: ул. Ленина, 337, РТК. Никто не может оплату за декабрь брать по новым ценам, несмотря на то, когда вы платили. Если заплатили, скажем, 25 января, могут взять пеню за 15 дней — одну трехсотую от ставки рефинансирования за каждый просроченный день. Это полтора- два процента прироста.

Что возит лифт?

Татьяна Ушакова, Васякина, 125:

— Я живу на втором этаже, не пользуюсь лифтом, а плачу.

— Платить за лифт должны все, он является общедомовым имуществом, расходы по его содержанию — общая ноша.

— Ладно, но почему оплата за лифт берется с квадратного метра жилплощади, тогда как лифтом пользуются конкретные люди?

— Потому что единицей оплаты услуги по содержанию и ремонту жилья Правительством РФ установлен квадратный метр.

— Сейчас ввели оплату освещения мест общего пользования. Почему раньше она была в содержании и ремонте, а сейчас выведена отдельной строкой? Первая строка при этом все равно увеличилась на 30 процентов.

— Эти вопросы надо задавать вашей управляющей компании. Вы должны сами принять решение и утвердить тариф. Если есть проблемы и разногласия, советую обратиться в инспекцию жилищного контроля.

Бесплатные ресурсы?

Николай Дрямов, Коста Хетагурова, 4:

— У нас все повышается, а через край идет прямая высоковольтная линия, благодаря которой Северо-Кавказские республики получают бесплатную электроэнергию. Да и газ им бесплатно подается.

— Не могу согласиться, что ресурсы поставляются соседям бесплатно. Если о чем и может идти разговор, то, скорее, о платежной дисциплине, которая хромает. А тарифы в республиках растут, как и везде по стране.

У соседей — дороже

Татьяна Щипилова, Михайловск:

— Почему в Михайловске тариф на тепло практически в два раза выше, чем в Ставрополе?

— Ваш город обслуживает «Крайтеплоэнерго», как и еще 17 районов края. Для всех потребителей установлен единый тариф. Ставрополь компактный, многоэтажный, загрузка котельных большая. А теплосети «Крайтеплоэнерго», грубо говоря, расположены по горизонтали, затраты на выработку и доставку тепловой энергии здесь значительно больше. Тариф на тепло устанавливает РТК. В этом году его рост для «Крайтеплоэнерго» ниже, чем по краю, -13,7 процента. В Ставрополе он составил 16 процентов. Поэтому стоимость тепловой единицы в Михайловске — 1700 рублей. Все зависит от нагрузки. Вода тоже дороже. В Михайловске 53 рубля с водоотведением.

Фото Юрия Рубинского.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Куда обращаться для оформления государственной субсидии? Адрес, телефоны...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
должны ли мы оплачивать услуги за проверку газового счётчика ,если он подлежит по годом профилактике и нам выстовили оплату 495 рублей и также напроверку отвозили мы сами в район, а проживаем мы в селе и за снятие счётчика мы оплотили 420 рублей и за его установку с нас взяли 430 рублей
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов