Почта России презентовала отделение будущего

.
Почта России
Почта России

Участники конференции Startup Village в Сколково получили возможность первыми побывать в почтовом отделении будущего – виртуальный тур по нему провела Почта России. До конца года почтовые отделения нового формата появятся в 11 крупнейших городах страны.

Задача пилотных отделений – «отточить» механизм работы по-новому. Речь идет не только о покраске стен и закупке новой мебели, а в первую очередь – о кардинальном изменении всего процесса и технологии взаимодействия с клиентами.

- Ключевые задачи –это борьба с очередями, повышение качества и скорости обслуживания, современный удобный формат предоставления услуг, – подчеркнула Инесса Галактионова, заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу.

В зависимости от размера помещений, количества обслуживаемых клиентов и их потребностей конфигурации почтовых отделений будут разными. В крупных городах в отделениях Почты России появятся зоны круглосуточного обслуживания. Будут запущены дополнительные центры выдачи и приема посылок и обслуживания юридических лиц. В малых населенных пунктах и на селе опробуют гибкие графики работы, удобные для клиентов. Здесь также протестируют расширение возможностей обслуживания на дому – от доставки посылок до оснащения почтальонов мобильными терминалами для оплаты услуг.

В почтовом отделении нового формата появится зона 24/7, в которой расположатся почтоматы для самостоятельного получения отправлений, платежные терминалы и банкоматы с функцией выдачи наличных.

Для распределения клиентских потоков внутри отделений заработает система электронной очереди. Услуги будут оформляться в специализированных окнах, которые в периоды выдачи пенсий или пика оплаты коммунальных счетов смогут работать в реверсивном режиме. Для консультаций посетителей в почтовых залах появятся администраторы. Они будут подсказывать клиентам, как работать с терминалами электронной очереди и самообслуживания, а также отвечать на вопросы о порядке оформления и стоимости почтовых и финансовых услуг.

Помимо традиционной отправки бандеролей, заказных и простых писем, в данной зоне также можно будет оформить подписку. В настоящий момент в тестовом режиме уже начало работать собственное подписное агентство Почты России, которое заключает с издателями прямые договоры. Уже осенью, со следующей подписной кампании, клиенты смогут подписаться на периодические издания не только в почтовом отделении, но и в режиме онлайн на сайте Почты России.

Клиенты Почты России смогут получать пенсии и пособия, а также отправлять и получать денежные переводы, оформлять страховые полисы, оплачивать коммунальные и другие услуги в специально выделенной зоне финансовых услуг. Разделение клиентских потоков позволит значительно сократить среднее время обслуживания и избавиться от очередей. Многие из финансовых услуг уже сегодня доступны онлайн на сайте Почты России.

Учитывая ежегодное удвоение объемов международных отправлений, которые доставляет Почта России, зона отправки и получения посылок выделена отдельно и переведена на формат самообслуживания. Она предполагает как наличие почтоматов в зоне 24/7, так и возможность самостоятельно упаковать свое отправление в быстро складывающуюся коробку на специальном столе. В данной зоне для клиентов помимо четырех типов коробок предусмотрены тубусы, воздушно-пузырчатая пленка, скотч и наклейки «Осторожно!». После заполнения бланка (его также можно будет распечатать дома с сайта Почты России заранее) клиент передает посылку оператору для оплаты и отправки. Таким образом, время контакта оператора и клиента снижается до одной минуты.

Совместно с российскими производителями Почта России также работает над созданием нового почтового терминала – устройства, с помощью которого клиент сможет самостоятельно взвесить свое отправление, внести данные о нем в информационную систему и оплатить.

Чтобы сэкономить время оформления отправлений, будет пересмотрено количество бланков и объем необходимой для заполнения информации. Так, вместо существующих сейчас пяти разных бланков для отправки посылок появится один. Аналогичное решение будет внедрено и для отправки письменной корреспонденции. Клиенты также смогут заполнить бланки на сайте Почты России и распечатать их заранее.

Розничная торговля будет сосредоточена в отделении в специально выделенной зоне непосредственно в клиентском зале. По принципу супермаркетов здесь разместятся полки с газетами и журналами, книгами, канцелярскими товарами и, конечно, почтовой продукцией – открытками, конвертами, марками. В малых населенных пунктах и на селе клиенты также смогут приобрести в данной зоне товары первой необходимости.

- При проектировании и осуществлении всех инноваций Почта России сотрудничает только с российскими производителями – и изготавливающими строительные материалы, и разрабатывающими новые технологические решения. Уверена, что клиенты Почты России помогут нам в тестировании новых форматов и будут направлять нам свои отзывы и предложения как через мобильное приложение, так и по традиционным каналам связи – через книгу предложений и горячую телефонную линию, - подчеркнула Инесса Галактионова.

инновации, Почта России, Отделение

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Наука и технологии»

Другие статьи в рубрике «Россия»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов