Пока живу, хочу успеть

Василий Скакун

Многие люди сомневаются, как поступить при возникновении сложных ситуаций - ведь не бывает так, чтобы и овцы были целы, и волки сыты. Так как все-таки? По этому поводу мудрецы назидали: а представь, что сегодня вечером тебе придется умирать, и как бы поступил в этом случае, что бы слушал: совесть или ум?

Лев Николаевич Толстой, по всей вероятности, довольно часто пользовался этим советом и потому оставил после себя множество достойнейших рассуждений именно об этом заключительном периоде своей жизни.

«Когда человек живет хорошей жизнью, то он бывает счастлив сейчас и не думает о том, что будет после этой жизни. Если же и вспомнит о смерти, то, судя по тому, как хорошо устроена для нас жизнь теперь, верит, что она и после смерти будет так же хороша. Верить в то, что Бог добр и сделал, и делает все для нас самое лучшее, много спокойнее и вернее, чем верить во все блаженства рая».

А ведь писатель прав, но червоточина, вложенная в нас, постоянно провоцирует, ибо, обозревая тех, кто сумел достичь большего, не дает покоя стать умиротворенным и постоянно теребит нас изнутри: «Посмотри, как живут другие, иди и добывай, ибо я не отстану от тебя».

Вы думаете, откуда взялся этот неумирающий призыв Цезаря: «Пришел, увидел, победил». Я помню, его не стеснялись размещать даже на стенах учебных заведений, полагая, что он несет воспитывающую функцию, не особо задумываясь, к чему призывал император Древнего Рима. Пришел туда, где раньше не был (да не один, а с войском). Завидущими глазами увидел те преимущества, которых у тебя не хватает, и, побеждая, завоевываешь их. Вот и вся обучающая тактика и стратегия.

Ощущение краткости жизни приходит тогда, когда начинаешь осознавать, что с твоим уходом ничего не изменится на этой планете. Солнце и без тебя не забудет озарить небо, люди так же будут торопиться по делам. И то, что тебя уже нет, быть может, некоторое время будет тревожить память тех, кому было комфортно жить под одним небом с тобой. Важна ли эта энергия памяти? Она относится к категории вечных энергий, базирующихся в околоземном пространстве. Это ее усилиями создается конструкция будущего мира, в которую каждый из нас и вносит свою лепту.

И тогда начинаешь осознавать эту скрытую от всего мира собственную роль: как многим ты успел помочь преодолеть какие-либо трудности, ибо эти цели оказались более достойными, чем те, которые воспевал легендарный Цезарь. И даже пусть это будет звучать не столь могущественно, как об этом говорил Стив Джобс, мы пришли сюда, чтобы изменить мир, иначе зачем мы здесь. Правда, под миром каждый может понимать то, что он считает возможным. Но, пожалуй, главным в этом посыле необходимо считать качественное воздействие на мир своего общения. Ибо твой, как и мой, мир внешней жизни не может быть измененным в лучшую сторону, если мы вначале не сумеем изменить свой внутренний мир. Только после личной победы над собственными самостями возможны благоприятные победы и над внешним миром. Ибо в первом случае эти победы будут решаться насильственными методами во имя себя, любимых, а во втором это будут победы личной жизни во имя других. Вот в чем главная разница.

И нас соорудили именно такими, со свободой принятия этого главного закона личной жизни – кому или чему отдать предпочтение, и таким образом и будет реализовываться целевая задача жизни, ради разрешения которой каждый из нас и появляется на Этот Свет. И потому осознание неизбежности окончания жизни постоянно и подталкивает к необходимости решения этой задачи. А напоминанием может служить каждый день, который в обязательном порядке закончится текущей ночью.

«Загромождение мешает свободе, а загромождение происходит от откладывания. Уметь быть готовым – значит уметь кончать. Ничто не сделано, что не окончено. Дела, которые мы оставляем за собой, впоследствии опять восстанут перед нами и затруднят наш путь. Пусть каждый наш день управится с тем, что его касается, очистит свои дела, пусть бережет последующий день, и тогда мы всегда будем готовы. Уметь быть готовым – в сущности значит уметь умереть» (Амиель, швейцарский философ).

И чем более значимой сумеешь сделать свою жизнь для других людей, тем в большей степени в тебе возрастает уверенность в том, что ты выполняешь свое предназначение – целевое задание своей жизни. И наряду с этим возрастает убежденность в бессмертности своей духовной сущности, ибо ее бессмертие – это и есть главное человеческое подобие Богу. «Если бы я даже ошибался, - писал Цицерон, древнеримский философ, - полагая, что душа бессмертна, я был бы счастлив и доволен своей ошибкой; и, пока живу, ни один человек не в силах отнять у меня эту уверенность, которая дает мне такое неизменное спокойствие, такое полное удовлетворение».

• Я не жалею, что родился в семье сельских учителей, что занялся спортом, в котором преодолением трудностей удалось сформировать те черты характера, которые так необходимы в повседневной жизни.

• Я не жалею, что свою жизнь связал с тренерско-преподавательской деятельностью, которая требовала полной и честной отдачи сил своим воспитанникам.

• Я не жалею, что сумел организовать Академию здоровья со многими филиалами, где мы учим людей восстанавливать утраченное здоровье.

Когда же мне придется уходить из земной жизни, я непременно выражу благодарность своему телу, ведь мы с ним были настоящими друзьями. Я признаюсь в любви своей жизни за те уроки, которые она мне преподносила, и мы их вместе решали. Я благодарен всем людям, с которыми приходилось встречаться на жизненном пути.

• Я ни о чем не жалею, все удалось.

 

Василий Скакун: грани бытия, эзотерика

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление