Помощь, на которую можно твердо рассчитывать

Тамара Коркина

«Краевой центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» подвел итоги работы в 2016 году

Директору Центра Галине Шпак было о чем говорить: соцработники оказывают большой спектр социальных услуг как в самом центре, так и многочисленным подопечным на дому.

Кто, кроме нас?

Галина Ивановна Шпак представила своей аудитории полновесный аналитический отчет с цифрами, выводами, в общем, такой, каким он должен быть как плод большого профессионального коллективного труда. Я же выбрала для своих читателей то, что касается непосредственно человека - пожилого, больного, одинокого, малоимущего, кому больше всех нужна социальная помощь.

Мне показалось интересным то, что администрация Центра выплачивает дополнительную премию за обслуживание тех, кто утратил способность адекватно воспринимать окружающий мир, утратил способность к самообслуживанию, проявляет неадекватное поведение и агрессию. Такие трудные подопечные не имеют родственников, но при этом отказываются от оформления в стационарное учреждение социального обслуживания. И социальные работники идут, помогают, несут на себе тяжелый крест, осознавая при этом - кто, кроме нас?

Одни ушли - другие не пришли

Кризис на дворе, повышение цен на продукты, понижение уровня жизни - и это, как оказалось, социальные работники сполна ощущают. Увеличились, как и все другое, тарифы на социальные услуги, и подопечные тут же отреагировали, начали экономить.

- Участились случаи, - констатировала Галина Шпак, - когда вместо необходимых восьми посещений в месяц люди просят социального работника приходить раз в неделю или два раза в месяц.

От этого им, ясное дело, лучше не становится, как говорят сами соцработники, подопечные сводят на нет «результаты оценки индивидуальной нуждаемости в социальных услугах». Пока выхода из этой ситуации нет.

Мало того, возникла проблема нехватки клиентов в некоторых надомных отделениях. На смену ушедшим в мир иной пожилым получателям социальных услуг почти никто не приходит, очереди в прошлом году почти не было. А точнее, обращения были, но когда дело доходило до стоимости социальных услуг, люди отказывались.

В значительной степени ситуацию работники Центра разрешили усилением информационной работы с горожанами, размещением сведений о работе учреждения в сети Интернет, СМИ. При этом привлекли к поиску потенциальных клиентов своих подопечных, которые «работали» среди соседей, знакомых, родственников.

По большому счету, никто из тех, кто пользуется услугами Центра, плохо о его соцработниках не скажет, в этом я убеждалась много раз.

Новые функции

Вот уже год Центр выполняет две новые функции. Во-первых, он ставит на очередь и выдает направления в социально-оздоровительный центр «Кавказ» в Ессентуках. В прошлом году по таким направлениям поехали 79 человек, сейчас на очереди 192.

Второе нововведение касается социальной реабилитации и реабилитации инвалидов. С начала 2016 года в центр поступила 1 тысяча 951 выписка из ИПРА - индивидуальных программ реабилитации и реабилитации инвалидов. Специалисты срочной службы центра обработали все поступившие программы, каждому инвалиду разработан индивидуальный перечень мероприятий. При этом все «обработанные» были приглашены в Центр, одним соцработники звонили по телефону, таких было 1426 человек, другим посылали письма.

Забота Центра - принимать и передавать в краевое министерство труда и социальной защиты населения документы нуждающихся в обеспечении техническими средствами реабилитации. Речь идет об изделиях, которые не входят в федеральный перечень. Центром же проводится работа по приему и передаче в министерство документов на обеспечение малоимущих людей и детей до 18 лет, не признанных инвалидами, протезно-ортопедическими изделиями. По этому вопросу, доложила Г.Шпак, в Центр обратилось 324 человека.

Что еще могут получить пожилые горожане от Центра? Мобильная бригада срочной социальной помощи по заказу доставит горячий обед, продукты питания, лекарства и товары первой необходимости.

Что совершенствует работу?

Разговор, который вели собравшиеся в зале, был насыщен цифрами, сравнениями, самой разной информацией, в том числе и о внедрении инновационных технологий. Иными словами, о соответствии Центра современным требованиям. Прозвучало, что все структурные подразделения оснащены компьютерами и принтерами, действует программа мобильного учета оказываемых услуг, для чего все соцработники освоили планшетные компьютеры. Теперь им надо меньше составлять отчетность вручную, высвободилось рабочее время.

Активным людям полное раздолье

Наверное, далеко не все горожане знают, что в Центре работает социально-оздоровительное отделение, где можно получить услуги по массажу, физиотерапии, ЛФК. Ими в прошлом году воспользовалось около 500 человек. Все сто процентов клиентов были довольны оказанным им вниманием, большинство отметили позитивные изменения в состоянии здоровья, самочувствии, эмоциональном настрое. Теперь в Центр обращаются их знакомые, родственники и соседи.

Кто не хочет идти в Центр, могут воспользоваться услугами службы «Санаторий на дому». Услуги те же: массаж, физиопроцедуры с применением ДЭНС-аппаратов.

Для людей пожилого возраста при отделении действует «группа здоровья». Ее участники совершают пешие прогулки, занимаются гимнастикой и «Скандинавской ходьбой » на открытом воздухе, посещают тренажерный зал. Прибавим сюда еще пять клубов по интересам - пойти есть куда.

Активные люди, кому всего этого мало, могут стать «студентами» университета «Третьего возраста» для пожилых людей и инвалидов. Здесь работают школы здоровья, правовой грамотности, безопасности, православной грамотности, курсы обучения навыкам работы на компьютере и в сети Интернет. По пожеланиям горожан в этом году начнут работать школы финансовой грамотности и домоводства. Так что если кому нечем заняться - звоните и идите.

Успехов в благородном деле!

Все многочисленные убедительные цифры, приведенные в отчете, все выполненные плановые показатели, многочисленные направления в работе, поиск новых методов работы - все можно уложить в заключение, которое сделала Г.Шпак:

- Только благодаря профессионализму и высокой работоспособности нашего коллектива мы проделали огромную работу по обслуживанию граждан в ушедшем году и начали успешно работать в текущем. Как говорится, успехов и сил в таком благородном и нужном деле, как соцзащита.

 

итоги, обслуживание

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Последние новости

Все новости