Попил пивка...

Наталья Ардалина

 

Попил пивка...
Декабрьский вечер не предвещал ничего экстраординарного. Анатолий позвонил другу Виталику, сказал, что сейчас подъедет к нему. Виталий накинул на себя куртку и спустился встретить парня. Чтобы дома мать не ругалась, решили покурить и выпить одну на двоих бутылку пива на улице, у подъезда. Молодые люди успели сделать по паре глотков, когда из темноты (в семь часов вечера зимой уже темно) вынырнул милицейский наряд. О том, что происходило дальше, существует две прямо противоположные версии.

Версия наряда ППС

Два милиционера и стажер двигались по маршруту патрулирования своей территории. Во дворе одного из домов по улице Ленина стажер заметил на спортивной площадке двух молодых мужчин, которые распивали пиво. Старший наряда Юрий скомандовал двигаться к нарушителям общественного порядка. Он в вежливой форме проинформировал молодых людей о том, что распивать спиртные напитки на детских и спортивных площадках запрещено, поскольку это общественные места, и попросил предъявить документы. Документов у парней не оказалось, поэтому Юрий предложил им проследовать к посту милиции, который находится неподалеку. Но один из молодых людей начал вести себя агрессивно, схватил милиционера за куртку, от чего та порвалась, ударил его кулаком в лицо, кричал, что ни он, ни его друг никуда не пойдут, а пойдут они к нему домой, потому что он живет в этом доме. Милиционер начал защищаться, в результате чего оба упали на землю. Тогда, видя, что нарушитель слишком агрессивен, Юрий достал наручники и попросил второго милиционера помочь надеть их на заведенные за спину руки Виталия. Затем обоих молодых людей доставили на пост милиции.

Взгляд со стороны 

Друзья спокойно стояли под козырьком подъезда, когда к ним неожиданно подошел наряд ППС. Один из милиционеров сообщил, что распивать спиртные напитки в общественном месте запрещено, и потребовал документы. Документов у парней не оказалось, но Виталий сообщил, что он живет в этом доме, непосредственно в этом подъезде, и они с другом сейчас поднимутся к нему. Однако милиционер схватил Виталия за куртку и закричал: «Я сказал, что ты пойдешь с нами, значит пойдешь!». После чего начал бить парня кулаками по лицу. Милиционеры проходят определенную подготовку, поэтому ему легко удалось свалить практически не сопротивлявшегося молодого человека на землю лицом вниз. Но и тогда старший наряда не успокоился, а продолжал бить парня кулаками по затылку, ногами по спине. Его не останавливали крики Виталия и Анатолия, не слышал он и своего же напарника, который кричал: «Перестань, что ты делаешь!». Юрий защелкнул на одном запястье Виталия наручники, но дотянуться до второго не смог, попросил второго милиционера помочь. Тот защелкнул наручники на второй руке и помог парню подняться. Все лицо Виталия было в крови, изо рта сочилась кровь, губы разбиты...

На посту

Молодых людей доставили-таки на пост милиции, где избитого Юрия сразу посадили в «клетку», а на Анатолия начали составлять протокол. В это время к посту уже спешили мать Юрия и соседи, которые видели все происходившее: один с балкона, второй в этот момент как раз подходил к дому. Парню вызвали «скорую», однако милиционеры даже не подпустили врача к пострадавшему: ей пришлось осматривать Виталия через решетку. Позже она рассказала, что освещение было скупым, так что даже видимые повреждения различить было сложно, но она увидела, что лицо молодого человека в уже подсохшей крови. Парень жаловался на головную боль, но поставить какой-либо диагноз в таких условиях не представлялось возможным. О подобных случаях положено сообщать в милицию, но они и так в милиции. В экстренной госпитализации молодой человек не нуждался, поэтому врач уехала к другим больным, успокоив мать, что с ее сыном все будет в порядке.

Следственный эксперимент

Как рассказали в следственном отделе по Промышленному району Ставрополя СУ СКП РФ по краю, в ходе следственного эксперимента на месте развернувшихся событий выяснилось, что наряд, следовавший своим путем, даже не смог бы увидеть молодых людей, если бы они действительно находились на спортивной площадке. Зато соседи четко видели, что парни стояли под козырьком подъезда. Экспертиза подтвердила многочисленные ушибы и рваную рану губы Виталия: «Характер и локализация повреждений у него исключают возможность образования их от соударения с неровностями почвы, камнями при падении с высоты собственного роста». А по поводу синяка на лице милиционера Юрия в заключении написано: «Имеющиеся повреждения (кровоподтек 3,0 х 2,5 см) с незначительным ушибом мягких тканей могли образоваться во время задержания, не в результате прямого удара кулаком, а, например, скользящим ударом тыльной части поверхности ладони, локтей, головой. Данная область также доступна для действия собственной руки».

Несмотря на то, что следственным экспериментом установлено противоречие в показаниях милиционеров с фактическими обстоятельствами дела, все трое продолжают настаивать на своем. Вердикт следствия: «Показания данных лиц являются несостоятельными, необъективными, следствие относится к ним критически и считает, что они даны с целью облегчить положение обвиняемого».

По информации пресс-службы суда Промышленного района города, дело милиционера, решившего пополнить список задержанных нарушителей за счет двух ни в чем не провинившихся парней, будет рассмотрено в ближайшее время.

Другие статьи в рубрике «Происшествия»



Последние новости

Все новости

Объявление