Потребителям напомнили об их правах

Наталья Ардалина

В честь Всемирного Дня защиты прав потребителей прокуратура города совместно с представителями Общественной организации по защите прав потребителей провела акцию «Потребитель и права», направленная на повышение правовой грамотности людей.

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1997 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Потребитель - это гражданин, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) для личных, семейных или домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Законодательство защищает ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет вам правильно вести себя в случаях нарушений этих прав.

Основными правами потребителя являются:

Право на качество: означает, что продавец должен передать вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: как потребитель вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Право на возмещение ущерба: за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (услуги) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Это сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этого времени (а в некоторых случаях и по истечении всех сроков) вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков.

В случае нарушения прав потребителя за их защитой необходимо обращаться:

- в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации по Ставропольскому краю по телефону «горячей линии» - 8-800-700-88-26, в интернет-приемную на сайте www.26.rospotrebnadzor.ru, либо непосредственно в управление по адресу: г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4;

- в прокуратуру города Ставрополя по адресу: г. Ставрополь, пр. К.Маркса, 79.

прокуратура, права потребителя

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Закон и порядок»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов