Повода для беспокойства нет

Сергей Гаврилюк

6 августа 2014 года в силу вступил запрет на ввоз на территорию Российской Федерации продуктов из стран ЕС, США, Канады, Австралии, а также Королевства Нидерланды. Знаменитые польские яблоки уже стали притчей во языцех благодаря обеспокоенным жителям Польши, проводившим массовые акции в поддержку собственного продукта. Какими будут ставропольские магазины в условиях запрета?

Согласно Указу Президента «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» ограничение на ввоз отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия будет действовать в течение одного года.

В связи с ограничениями специалисты прогнозируют возможный рост цен на мясо, молочную продукцию, рыбу, а также овощи и фрукты. В частности, такие опасения связаны с поиском других производителей на территории стран Латинской Америки. Доля импортного мяса в 2005 году достигала 43%, в настоящее время она снизилась до 24%, аналогичные цифры связаны с ввозимым молоком. 50% составляет доля импорта сыра. Несомненно, запрет отразится и на местном рынке.

Чтобы оценить положение дел в крупных сетях, достаточно просто взглянуть на прилавки магазинов. Возьмем в качестве примера уже знакомые нам «Магнит» и «Пятерочку»: персики грузинские, редиска израильская, на упаковках с сырами указано, что всё произведено в Ставропольском крае. «Магнит» выпускает массу продуктов под собственной торговой маркой: молоко торгового дома «Сметанин», рыба «Северная гавань». Кое-где ещё лежат нераспроданные аккуратные упаковки с польскими яблоками, в холодильниках расфасованная рыба из Норвегии. Товароведы «Флагмана» уверяют, что и для них эмбарго не несет нежелательных последствий: мясо только наше, молочная продукция своя - из Ставрополя, Буденновска, Нальчика, Кисловодска, Железноводска.

Говоря о росте цен, сами торговые сети воздерживаются от прогнозов, однако в некоторых случаях ожидаются небольшие изменения. Возможно подорожание сёмги, но это связано с условиями поставщиков, а не запретами. Руководитель по внешним связям сети гипермаркетов «О'Кей» Артем Глущенко сказал, что пока ни-кто об изменении цен не говорил.

- У нас достаточное количество местных поставщиков. Мы будем увеличивать их число и искать партнеров из стран, которые не попали под санкции. Что касается прямого импорта (сыр из Франции, небольшая часть категории «овощи-фрукты»), доля которого составляет менее 1% в структуре общего товарооборота, мы ведем поиск новых каналов поставок продукции из других стран, - отметил он.

Остается лишь одна проблема: прием продукции поставщиков крупными сетями. Здесь уже в силу вступают требования к упаковке, цене, востребованности продукта у покупателей, маркировке. Информация о товаре должна быть доведена до покупателя в понятном и доступном виде, логистика поставщика должна обеспечивать бесперебойную доставку товаров в магазины и на склады компании и так далее. Но это уже не связано с вопросом о ввозе продуктов из отдельных стран. Ставрополье не пострадает от ограничений: на прилавках лежит продукция местных товаропроизводителей либо собственных торговых марок, а федеральные сети уже сейчас намерены расширять число партнеров из регионов.

ограничения, продукты, санкции

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»



Последние новости

Все новости

Объявление