Пойдут ли пригородные поезда?

Тамара Коркина

Дачники, имеющие участки в товариществах «Надежда», «Железнодорожник», «Монтажник», «Строитель» и других, расположенных вдоль железной дороги, встретили весну с большим волнением. Дело в том, что пригородный поезд, на котором они годами добирались до своих «шести соток», с середины марта отменен. В редакцию «Вечернего Ставрополя» в связи с этим поступает немало обращений. Главное из них горожане адресуют руководству края и города: мы лишены единственной возможности добраться до своих участков, помогите, сделайте что-нибудь!

По просьбе редакции сложившуюся ситуацию прокомментировал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Андрей Лазуткин.

- Пригородное пассажирское железнодорожное сообщение существует в Ставропольском крае многие годы. Особенно оно востребовано и развито в городах Кавказских Минеральных Вод. На начало этого года у нас функционировало 44 пары поездов (есть такое измерение: поезд идет туда-обратно). Обслуживает край Северо-Кавказская пассажирская перевозочно-пригородная компания, которая базируется в Ростове-на-Дону.

Она арендует железнодорожный состав у Российских железных дорог, являясь ее дочерним предприятием. До нынешнего года компания получала довольно приличные субсидии из федерального бюджета. Как и все другие пригородные компании, работающие на территории страны. Сейчас федерация стала меньше «питать» железнодорожников деньгами, и, судя по всему, они решили собрать их с регионов. Скажу, что частичная отмена пригородных поездов произошла в 26 регионах страны.

Работающая в крае компания заявила, что она терпит убытки, и мы должны заплатить ей из бюджета края 250 миллионов рублей. При этом нам не предъявлены какие-либо расчеты, мы не понимаем, откуда взялась такая сумма. Пассажиры, пользующиеся пригородными поездами, оплачивают проезд по экономически обоснованным тарифам, логично предположить, что никаких убытков компания не несет.

А краевой бюджет напряженный, и мы не можем платить деньги непонятно за что. Тем более, убеждены, что все делаем правильно, тариф установлен просчитанный и справедливый.

Между тем компания действует ультимативно, 10 февраля в одностороннем порядке было отменено шесть пар поездов: пять по направлению Минводы -Кисловодск и одна — Минводы - Стодеревская, это юг края.

В начале марта компания отменила движение еще 15 поездов, в том числе нашего единственного поезда Ставрополь - Темижбекская. Его кто как называет: Ставрополь - Изобильный, Рыздвяный, просто - дачный поезд. Он рано утром приходит из Палагиады в Ставрополь на подачу и идет в сторону Краснодарского края. Вечером идет назад и возвращается снова в Пелагиаду. Трудности, вызванные отменой этого поезда, заключаются в том, что вдоль железнодорожной ветки располагается большой массив дачных товариществ. Мне дачники не дадут соврать — в дачный сезон поезд переполнен, ни о каких убытках не может быть и речи.

Какие-то поезда мы можем продублировать автобусными перевозками, они обходятся людям даже дешевле. Тариф железной дороги за зону, а это 10 километров, утвержден Региональной тарифной комиссией в 18,09 рубля. А межмуниципальный автобусный тариф (это выезд за пределы Ставрополя) за зону составляет 14,5 рубля.

Но... К великому сожалению, напрямую продублировать «дачный» железнодорожный маршрут практически невозможно. Тот, кто представляет географию пригородных ставропольских дорог в районе садоводческих товариществ, тот это прекрасно понимает.

Дачные товарищества в свое время целенаправленно организовывались именно вдоль железнодорожного полотна. Пустить один автобус как дачный поезд невозможно.

Мы работаем над этим вопросом вместе с администрацией города, понимая, насколько остро он стоит именно в преддверии дачного сезона. Сейчас ведем усиленные переговоры с железнодорожной компанией и рассчитываем, что в конце концов этот поезд к нам вернется. Мы приложим максимум усилий для этого.
В пятницу, 4 апреля, в 10 часов мы будем встречаться в Союзе садоводов на Мира, 367, с дачниками. Разъясним ситуацию и проинформируем людей, что делаем для решения этого острого вопроса.

Пока выход - увеличение рейсов 

О том, в каком направлении в возникшей ситуации работает город, рассказывает заместитель руководителя комитета городского хозяйства Василий Зебелев.

- Дачный сезон у нас открылся, как и было запланировано, 1 апреля. Сейчас в рабочем порядке идет мониторинг на дачных маршрутах - отслеживаем количество желающих уехать на свои участки. При необходимости администрация города будет добавлять рейсы - в зависимости от пассажиропотока на каждом конкретном маршруте.

Полной неожиданностью для многих горожан, да и для городской власти тоже, стало отсутствие привычного пригородного поезда Ставрополь - Темижбекская. Он доставлял дачников в товарищества, расположенные вдоль железнодорожного полотна.

Проблема эта острая, задевающая интересы многих сотен горожан. В администрации города прошло несколько заседаний, на которых обсуждались варианты выхода из этой ситуации. Свое мнение — как оптимальнее поступить - высказали и представители дачных сообществ, и транспортники. Нас дачники слышат, они понимают, что сразу все организовать невозможно. А пока сошлись на том, что будет увеличено количество рейсов на нескольких маршрутах, обслуживающих дачные массивы вдоль железной дороги. В частности, увеличим количество рейсов на маршруте № 21, который идет в сторону Рыздвяного.

Всем понятно, что вдоль железнодорожного полотна дороги, по сути, нет. Дачникам, конечно, было удобно выйти на станции, от нее ближе идти к дачам. Сейчас нам задают вопросы - не будут ли продлеваться маршруты? Ответить пока трудно. Если позволят погодные условия, от которых в значительной степени зависит дорожное покрытие, какие-то маршруты могут быть продлены. Не исключено, что могут появиться и новые маршруты. Но сейчас об этом говорить преждевременно. Там ведь грунтовые дороги, по сути, тропки - их по-другому не назовешь. Пускать по ним автобусы просто невозможно, это элементарное нарушение правил безопасности перевозки пассажиров. Поэтому пока выход - увеличение количества рейсов на существующих в том направлении маршрутах.

транспорт, поезд, железные дороги

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов