Предвыборная косьба, или Куда идут деньги за платные парковки?

.

Платные парковки Ставрополя решают проблему «блуждающего трафика»

Деньги можно зарабатывать по– разному, в зависимости от наличия или отсутствия порядочности. Вот «Открытая газета» пустилась во все тяжкие, размещая, судя по содержанию, заказные предвыборные статейки. Цель – поднять градус недовольства органами муниципальной власти, что, очевидно, на руку политическим деятелям, стремящимся любой ценой эти органы оседлать.

В выражениях «Открытая» не церемонится: мерзость, сволочная мэрия, жулье и тому подобные словечки из лексикона базарной бабы испещрили заметки, посвященные введению в Ставрополе платных парковок. Чтоб не пересказывать потоки оскорблений, процитируем анонс, предваряющий эти заметки: «Афера с платными парковками, которую администрация Ставрополя реализует за счет интересов города и его населения, потрясает откровенной коррупционностью по принципу распила». Вот так, ни больше ни меньше. Администрацию краевого центра, по сути, обвинили в совершении сразу нескольких уголовно наказуемых деяний, самозвано присвоив судебные полномочия.

А из– за чего, собственно, сыр– бор? Администрация Ставрополя, решая проблему перегруженности города, особенно его центра, автотранспортом, разработала программу, включающую в себя ремонт и расширение дорог, закупку эвакуаторов и многое другое. В том числе – и обустройство платных парковок, которые во всех крупных городах мира используются не только для привлечения дополнительных средств в муниципальные бюджеты, но и для борьбы с пробками. Ведь на платных парковках всегда есть свободные места, что исключает, например, так называемый «блуждающий трафик», когда автомобилист в поисках места, где можно оставить машину, нарезает круги по центральным улицам, загружая и без того плотный поток транспорта. Если уж критиковать городскую администрацию, то как раз за то, что с введением платных парковок она опоздала минимум на несколько лет, долго игнорируя опыт крупных городов России и не только. А в Ставрополе, между прочим, только по официальным данным, уже больше 432 тысяч жителей и около 200 тысяч автомобилей, не считая транзитных.

Хотя администрацию понять можно: обустройство платных парковок требует больших денег, которых в бюджете не находили, потому что всегда есть сотни неотложных социальных проблем. А в условиях финансового кризиса изыскать деньги на парковки стало просто невозможным. Выход был найден за счет муниципально–частного партнерства, хорошо зарекомендовавшего себя в Ставрополе.

В 2015 году администрация краевого центра провела открытый конкурс и на конкурсной основе заключила инвестиционный контракт с компанией, уже имевшей опыт в парковочном бизнесе, в том числе и в нашей столице – Москве и в Краснодаре. Проект предусматривает обустройство 3900 парковочных мест на тех участках автодорог, где отмечается наибольшее скопление транспорта, что создает заторы.

Предприятие приступило к исполнению контракта осенью прошлого года, к сегодняшнему дню подготовило примерно полторы тысячи парковочных мест, из которых тысячу ввело в эксплуатацию.

А теперь о главном: компания ведет работы исключительно на свои деньги, ни копейки из городского бюджета на парковки не потрачено. Плата за парковку составляет всего 30 рублей. Все вырученные деньги зачисляются в бюджет. Часть этих поступлений в виде чистого дохода остаётся в распоряжении города, а часть – по предъявлению расходных документов перечисляются исполнителю. Здесь резон таков: исполнитель несет затраты на оборудование парковок, их содержание и обслуживание, работу с должниками и так далее. В конце концов он же должен окупить вложения. А выгода города заключается в том, что после выполнения инвестиционного контракта все парковочные места переходят в его собственность, и городская доля в доходах от платных парковок возрастет до 100 процентов. Тогда муниципалитет определится с дальнейшей эксплуатацией парковок – либо создаст муниципальное предприятие, либо через конкурс заключит договор с какой– либо частной организацией.

Аферой и коррупцией здесь и не пахнет. Зато дополнительно поступившие в бюджет средства уже направлены на масштабный ремонт дорог в Юго– Западном микрорайоне, который идет полным ходом. От чего выигрывают все горожане, в том числе и автомобилисты...

Вернемся к «Открытой газете», стремительно желтеющей по мере приближения выборов. Ее редакции, уже битой в судах за распространение недостоверной информации, не стоит забывать, что выборы пройдут, а за вранье на газетных страницах можно вновь поплатиться в судебном порядке.

Сергей СОЛОВЬЕВ.

реплика, бюджет, парковки

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов