Преодолимы ли негативные явления?

Из-за того, что в нашей стране существуют негативные явления - безработица, правонарушения, наркомания, - интерес школьников к учебе снизился. Это отмечают многие специалисты. Увы, действующая в России система образования не в состоянии противостоять названным выше явлениям. Однако мириться с ними педагогическая общественность не может и не должна. Что же предлагают?

На этот вопрос «Вечерке» ответил Шота Алексеевич Музенитов, директор Российско-греческого межвузовского и межшкольного центра развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и студентов, профилактики негативных явлений в обществе, к.п.н., доцент кафедры «Высшая математика».

– В структуре Российско-греческого межшкольного и межвузовского центра обстоятельно изучены причины, порождающие негативные явления в обществе. Мы разработали методы и направления их предсказания, предотвращения и преодоления. Назову некоторые из них: это отсутствие экономического мышления, слабые экономическая подготовка, организаторские способности, деловые качества, неумение строить достойные межличностные отношения, слабая культура межнационального общения, безысходность, неопределенность, неумение строить собственный досуг, слабая медицинская грамотность и оценка человеческой ценности подрастающим поколением.

С целью улучшения сложившейся ситуации в деле профилактики негативных явлений в обществе и необходимости совершенствования содержания среднего образования нами разработана система логически взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга специальных курсов (программы с пояснительной запиской): «Математика и экономика» (основная), «Профилактика нарушений поведения школьников и студентов», «Культура межэтнических отношений и межнационального общения школьников и студентов» (вспомогательные). Они предназначены для внедрения в практику преподавания в образовательных учреждениях, образуя при этом условно называемые Центры образования, развития, сближения и единения школьников и студентов.

Разработанные нами специальные курсы получили положительную оценку в министерстве образования Ставропольского края, со стороны (и при непосредственном участии) министра А.Ф. Золотухиной, двух кафедр СГУ (математического анализа и социальной философии). Спецкурсы постепенно внедряются в практику преподавания в общеобразовательных школах города за счет регионального компонента (это восемь часов).

Стратегическая цель стоит высокая: на основе разработанных учебных программ и теорий (теория педагогического воздействия, вызова и реализации резервных способностей учащихся) обеспечить развитие, сближение и единение многонациональной школьной и студенческой молодежи в крае и внутри страны, свести количество правонарушений, безработицу, «болезненное» поведение подростков и молодежи к минимуму или исключить вообще, а в дальнейшем - обменяться с накопленным опытом с другими регионами страны и даже — с зарубежными странами.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости