Преодолимы ли негативные явления?

Из-за того, что в нашей стране существуют негативные явления - безработица, правонарушения, наркомания, - интерес школьников к учебе снизился. Это отмечают многие специалисты. Увы, действующая в России система образования не в состоянии противостоять названным выше явлениям. Однако мириться с ними педагогическая общественность не может и не должна. Что же предлагают?

На этот вопрос «Вечерке» ответил Шота Алексеевич Музенитов, директор Российско-греческого межвузовского и межшкольного центра развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и студентов, профилактики негативных явлений в обществе, к.п.н., доцент кафедры «Высшая математика».

– В структуре Российско-греческого межшкольного и межвузовского центра обстоятельно изучены причины, порождающие негативные явления в обществе. Мы разработали методы и направления их предсказания, предотвращения и преодоления. Назову некоторые из них: это отсутствие экономического мышления, слабые экономическая подготовка, организаторские способности, деловые качества, неумение строить достойные межличностные отношения, слабая культура межнационального общения, безысходность, неопределенность, неумение строить собственный досуг, слабая медицинская грамотность и оценка человеческой ценности подрастающим поколением.

С целью улучшения сложившейся ситуации в деле профилактики негативных явлений в обществе и необходимости совершенствования содержания среднего образования нами разработана система логически взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга специальных курсов (программы с пояснительной запиской): «Математика и экономика» (основная), «Профилактика нарушений поведения школьников и студентов», «Культура межэтнических отношений и межнационального общения школьников и студентов» (вспомогательные). Они предназначены для внедрения в практику преподавания в образовательных учреждениях, образуя при этом условно называемые Центры образования, развития, сближения и единения школьников и студентов.

Разработанные нами специальные курсы получили положительную оценку в министерстве образования Ставропольского края, со стороны (и при непосредственном участии) министра А.Ф. Золотухиной, двух кафедр СГУ (математического анализа и социальной философии). Спецкурсы постепенно внедряются в практику преподавания в общеобразовательных школах города за счет регионального компонента (это восемь часов).

Стратегическая цель стоит высокая: на основе разработанных учебных программ и теорий (теория педагогического воздействия, вызова и реализации резервных способностей учащихся) обеспечить развитие, сближение и единение многонациональной школьной и студенческой молодежи в крае и внутри страны, свести количество правонарушений, безработицу, «болезненное» поведение подростков и молодежи к минимуму или исключить вообще, а в дальнейшем - обменяться с накопленным опытом с другими регионами страны и даже — с зарубежными странами.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Ну нагородили!.....Мы разработали методы и направления их предсказания, предотвращения и преодоления. Назову некоторые из них: это отсутствие экономического мышления, слабые экономическая подготовка, организаторские способности, деловые качества,... А что значит....вызова и реализации резервных способностей учащихся? И "болезненное поведение"? Намудрили для пущей важности? Сами поняли, что говорите? Далее...условно называемые Центры образования, развития, сближения и единения школьников и студентов.!!! Круто - то есть межгалактические центры:))
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
И правда: че это было, Вечерка?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Межгалактический бред
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Бедные дети!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А если еще прочитать статью в "Вечерке" за 29 января о реформе образования и сопоставить их - то полный бред получится. Реальный.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Недаром у детей сверхраннее половое влечение развивается. Сие есть сублимация уничтоженной учителями и профессорами тяги к знаниям
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Первая фраза УБОЙНАЯ:))) Обхохочешься....Из-за того, что в нашей стране существуют негативные явления - безработица, правонарушения, наркомания, - интерес школьников к учебе снизился.... Каждая строчка - шедевр "научной мысли", винегрет маразматический! И в заверершение .. там-та-та-там!!!!....«болезненное» поведение подростков и молодежи к минимуму или исключить вообще.. ИСКЛЮЧИТЬ ВООБЩЕ - это здорово! Повеселили!!!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Не иначе как расстреливать будут болезненное поведение вместе с подростками. Иначе не получится.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Преодолимы ли негативные явления в обществе? После распада Советского Союза произошла трансформация практически во всех сферах общественной и государственной деятельности. Реальными стали безработица, правонарушения, наркомания, проживание ниже прожиточного минимума, трудности в жилищных вопросах и многое другое. Если внимательно присмотреться к возникшим проблемам сквозь призму различных лиц, проживающих в многонациональной Российской Федерации, то определенная часть населения страны вполне успешно преодолели возникшие трудности, адаптировались в условиях рыночных отношений и обеспечили собственное достойное проживание. Но, к сожалению, не все. А ведь условия по всей стране в трудный переходный период сложились практически для всех одинаково. Для успешной трудовой деятельности в реальной жизни необходимы, прежде всего, развитое экономическое мышление, экономическая грамотность и, связанные с ней, организаторские способности и деловые качества, умение строить правильные, достойные, деловые, партнерские межличностные и межэтнические отношения, знать, понимать и изучать язык, культуру и традиции друг друга. Недаром Пифагор в прошлом говорил: «Для познания нравов, какого ни есть народа: старайся прежде изучить его язык». Этими качествами, собственно, и обладают преуспевающие предприниматели и руководящие кадры. В силу эволюционного развития народов России (и не только) личностные качества, касающиеся как внутренней их культуры, так и внешней, развивались, к сожалению, не одинаково. Отсюда возникли определенные трудности в их межличностных и межэтнических отношениях, и трудовой деятельности применительно к рынку труда, особенно в молодежной среде. Нет необходимости об этом пространно говорить, более важным является стремление выпрямить положение. Подрастающее поколение надо целенаправленно развивать с ориентацией личности на успех, ответственность за порученное дело, работоспособность, порядочность, толерантность, целеустремленность, развивать экономическое мышление, организаторские способности деловые качества, осуществлять целенаправленное воспитание экономической грамотности при подготовке к трудовой деятельности, призывать к ведению здорового образа жизни. В данной статье мы исходим из того, что в свое время К.Д. Ушинский убедительно показал, что все развивающие человека виды деятельности и даже самое высокое искусство (поэзия, музыка, живопись) имеют свою развивающую для человека силу, если отвечают двум обязательным условиям. Они должны служить отдохновением от труда, или находятся в живой связи с трудом человека. По мнению К.Д.Ушинского, существует психологический закон, суть которого состоит в том, что человек должен наслаждаться трудом, и что ведущий вид трудовой деятельности находится в определенных связях с другими видами деятельности. В основу профилактики негативных явлений должен быть положен человеческий труд, исходя из проверенного в жизни утверждения: «Научил подрастающее поколение трудиться – можно быть за них спокойным, не научил – жди неприятностей». Такой пример в истории нашей страны уже был, когда так называемые «трудные подростки» воспитывались в трудовых колониях под руководством опытных педагогов, что привело к положительным результатам. Необходимо как можно раньше вовлечь в трудовую деятельность подростков, школьную и вузовскую молодежь. Так, например, в дошкольных учреждениях можно всегда научить ребят выращивать цветы, петрушку, укроп и другие, употребляемые в пищу растения. В этом случае дети с ранних лет могли бы отличать цветы и полезные растения от сорняков. А в реальной жизни могли бы отличать- хорошее от плохого, добро от зла и т.д. В этой связи заслуживает внимания опыт работы со школьниками в Ярославской области, где в настоящее время организована их трудовая деятельность так, что они сами выращивают овощи и фрукты для школьной столовой. Поэтому становиться актуальным и целесообразным как можно шире развернуть при общеобразовательных школах сети ученических производственных бригад, фермерских и спортивно-фермерских ученических производственных комплексов для вовлечения обучающейся молодежи в трудовую деятельность по ремонту бытовой техники, собственной квартиры, школы, выращивания овощных культур для школьной столовой и т.д. в свободное от учебы и каникул время, совместно с родительской и учительской общественностью. К счастью земель в России для этой цели предостаточно. Если мы не привьем подросткам и молодежи в раннем возрасте любовь к растениям и домашним животным, то сложно будет привить в дальнейшем любовь к человеку и всему окружающему нас миру. Для успешного проведения профилактической работы в деле противостояния с безработицей, правонарушениями, наркоманией необходимо развивать у учащихся следующие наиболее важные качества: а) экономическое мышление, экономическую грамотность и, связанные с ней, организаторские способности и деловые качества; б) умение строить достойные межличностные отношения с окружающими лицами, культуру межнационального общения; в) укрепление физического здоровья. Все эти три основных утверждения взаимосвязаны друг с другом: 1Физическое здоровье человека полноценно формируется в процессе трудовой деятельности и умением достойно устанавливать межличностные отношения, ведением здорового образа жизни. 2.Трудовая деятельность успешно осуществляется при наличии собственного физического здоровья, экономической грамотности, организаторских способностей, и деловых межличностных отношений с окружающими лицами. 3.Межличностные отношения благоприятно складываются в процессе партнерских отношений в трудовой деятельности и наличием благополучного физического здоровья. Эти три положения в совокупности образуют профилактический треугольник, регулирующий триединую проблему: развитие экономической подготовки, необходимой в сфере трудовой деятельности, укрепление физического здоровья, нужного в течение всей жизни, установление толерантных межличностных отношений, способствующих успешному общению и сотрудничеству с окружающей общественностью. То обстоятельство, что в стране существуют негативные явления: безработица, правонарушения, наркомания, интерес учащихся к учебе снизился за последние десятилетия, а, функционирующаяся система образования в стране не в состоянии противостоять этим негативным явлениям, обязывает педагогическую общественность, структуры власти и образования, внести коррективы в содержание школьного и вузовского образования. Тем самым осуществить переход от школы-вуза получения знаний, не оправдавшие себя сегодня, к школе- вуза развития личности школьника и студента. В структуре Российско-греческого межшкольного и межвузовского центра развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и студентов, профилактики негативных явлений в обществе обстоятельно изучены причины, порождающиеся негативные явления в обществе. Это отсутствие экономического мышления, слабые экономическая подготовка, организаторские способности, деловые качества, неумение строить достойные межличностные отношения, слабая культура межнационального общения, безысходность, неопределенность, неумение строить собственный досуг, слабая медицинская грамотность и оценка человеческой ценности подрастающим поколением. Разработаны также методы и направления их предсказания, предотвращения и преодоления. В подтверждении этого вывода, приведу лишь один пример отношения специалиста к трудовой деятельности, подчеркивая при этом то обстоятельство, что большое количество присутствующих были на неправильном пути, что могло привести к трагическому исходу, и что, собственно, происходить в реальной жизни. В период правления Ставропольским краем В.Мураховским на высоком партийном собрании, где присутствовали первые лица края и руководители предприятий, наряду с множеством хозяйственных вопросов рассматривался и вопрос о том, какую технологию применить для перекрытия крыши Нижнего рынка г. Ставрополя. Было высказано множество предложений, но в итоге готовились утвердить некую конкретную технологию. Присутствовавший на собрании руководитель РСУ Илья Григорьевич Шахпазиди в своем выступлении заявил, что рассматриваемая технология перекрытия крыши приведет к тому, что на каком-то этапе крыша рухнет на головы покупателей и продавцов, и предложил свой вариант перекрытия. Однако руководители предприятий и партийные работники с ним не согласились и продолжали настаивать на первоначальном варианте. До получения высшего образования Шахпазиди работал каменотесом. Поэтому в разгар спора Илья Григорьевич, автор многих рационализаторских предложений, обладавший завидными организаторскими способностями и деловыми качествами, умевший предвидеть, глубоко мыслить, принципиально отстаивать свою точку зрения, встал и сказал: «Я могу и каменщиком работать, но не хочу быть проклятым людьми, на головы которых неожиданно свалится крыша», затем, хлопнув дверью, демонстративно вышел из зала заседания. Естественно после этого поступка он считал себя уволенным. На самом же деле несколько встревоженное собрание после некоторого раздумья приняло решение дать ему возможность в месячный срок произвести необходимые математические и технические расчеты в пользу своей версии. В течение предоставленного времени он выполнил все необходимые расчеты и убедительно доказал несостоятельность предложенной технологии перекрытия крыши. В конечном итоге с ним согласились, и крыша рынка была перекрыта по технологии, предложенной им. Жизнь подтвердила его правоту: до настоящего времени крыша Нижнего рынка г. Ставрополя, слава Богу держится устойчиво. В этой связи хочется отметить высокие организаторские способности, деловые качества, грамотное ведение боевых действий на фронтах Великой Отечественной вопP??9 прославленного Маршала Г.К.Жукова, которые привели к общей Победе. Эти же качества не менее важны и на трудовых фронтах. Касаясь преодоления негативных качеств, присущих подростку, я приведу и такой пример. Как-то проходил через центральный парк города и оказался свидетелем групповой драки четырех юношей. Дерутся два на два для выяснения отношений, подумал я и пошел дальше. Сделав несколько шагов, я обернулся и увидел, что один из них отчаянно дерется с тремя остальными. Я подошел и хлестким ударом уложил одного из трех, а остальных по одному разобрали. Помахав еще мгновение руками, я громко сказал "стоп". Поскольку "тройка" была психологически надломлена, они действительно остановились. Сначала познакомимся затем, сказал я, так как никого из вас не знаю, не знаю даже того, за кого заступился, и добавил, будь каждый из вас на его месте, я естественно заступился бы за него. Эти ребята, все четыре по достоинству оценили меня, разошлись, остались мы с… его звали Николаем. Он дал мне свой домашний адрес, телефон и пригласил домой, а меня можешь увидеть, сказал я ему в городской библиотеке в читальном зале. Заходя в библиотеку, я каждый раз брал и школьные учебники по физике, математике, химии в надежде, что если Николай зайдет, то предложу решать задачи, а был я тогда студентом 2 курса. Николай хоть и запоздал, но все же зашел в читальный зал, увидел меня, подошел, сел рядом. А вот эти учебники я взял для тебя, сказал я ему. “Мне, да ты что, это несерьезно? ” - произнес он так громко, что в читальном зале начался дружный смех. “Хоть я и имел пятерки по этим предметам, но некоторые задачи не умею решать”, - сказал я ему и добавил: “До каких пор будешь размахивать руками, это делать проще всего, а вот решать задачи…”. Дополнительно высказал ему несколько нужных и подходящих народных пословиц и поговорок Сначала я ему показал, как решаются задачи, потом дал подобную. Заметил, что ориентируется "мой ученик" достаточно успешно, подвел дело так, что решаемая им задача в точности сошлась с ответом. Около пяти минут он восхищался сам собой, что решил правильно задачу: решил, надо же, потом пауза, отходил от радости. “Я решил”, - произнес в привычном стиле Николай. В зале опять дружный смех. Так у Николая, имеющего проблемы с правоохранительными органами, увлекающегося злоупотреблением наркотических средств, "вызвал" резервные способности по преодолению всего негативного, что в нем присутствовало, он лишь их реализовал, и которые сравнимы с резервными возможностями человеческого организма против возникшего заболевания. В дальнейшем Николай стал на правильный путь, успешно сдал вступительные экзамены на строительный факультет, окончил вуз, построил в своей трудовой деятельности немало жилых и административных зданий. И таких случаев в моей практической жизни были более двух десятков; поставленная цель по преодолению того негативного, что им было присуще, всегда достигалась. В этой связи следовало бы отметить, что проявление негативных явлений у подростка связано со многими причинами, включая и наследственные, но в целом при внимательном и грамотном подходе к делу, применения специальных методов они всегда решаемы и преодолимы. Касаясь наследственности, отмечу лишь один аспект: жестокие войны, которые происходили в разные исторические времена, в различных регионах нашей планеты не прошли бесследно. Они зафиксировались в организме по биологическим законам наследственности (яблоко от яблоньки- далеко не падает), и той же жестокостью передаются из поколения в поколения, в большей частью в тех же регионах, собственно, где молодежь и сегодня утраивает там с такой легкостью погромы, поджоги и разрушения. А в целом без учета наследственных признаков, которые занимают в воспитательном процессе доминирующее положение по степени сложности и трудности, и на которые надо обратить особое внимание, иначе никакое воспитание не может считаться полным. Надо найти в себе мужество и признать, что существование негативных явлений в обществе среди определенной части подростков- это результат недостаточного, невнимательного отношения к ним, иногда проявление полного бессилия и неподготовленности, невладения необходимыми специальными знаниями и методами в этих непростых вопросах широкой общественностью, прежде всего педагогической. С целью улучшения сложившейся ситуации в деле профилактики негативных явлений в обществе и необходимости совершенствования содержания среднего образования, нами разработана система логически взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга специальных курсов (программы с пояснительной запиской): «Математика и экономика» (основная), «Профилактика нарушений поведения школьников и студентов», «Культура межэтнических отношений и межнационального общения школьников и студентов » (вспомогательные) для внедрения в практику преподавания в образовательные учреждения, образуя при этом условно называемые Центры развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и студентов при образовательных учреждениях. В настоящее время разработанные специальные курсы, получившие положительную оценку в Министерстве образования Ставропольского края, при непосредственном участии министра А.Ф. Золотухиной, двух кафедр СГУ (математического анализа и социальной философии) постепенно внедряются в практику преподавания в общеобразовательных школах города за счет регионального компонента (8ч). Стратегическая цель: на основе разработанных учебных программ и теорий ( теория педагогического воздействия, вызова и реализации резервных способностей учащихся): обеспечить развитие, сближение и единение многонациональной школьной и студенческой молодёжи в крае и внутри страны, свести количество правонарушений, безработицу, болезней поведения подростков и молодёжи к минимуму или исключить вообще, а в дальнейшем обменяться с накопленным опытом с другими регионами страны и зарубежными странами. Учителю математики необходимо помнить, что вышеперечисленные личностные качества являются необходимым условием, предопределяющим фактором в вопросах предотвращения, преодоления и профилактики негативных явлений в обществе, в которых математике отводится ведущая роль. Можно с определенной уверенностью сказать, что какую математику мы изучаем, таково социальное, экономическое состояние общества, обороноспособность страны и благополучие народа в целом. Учителю математики необходимо знать, что именно математике отведена историческая роль, как средство познания реальных производственных, экономико-практических ситуаций, развития экономической грамотности и экономического мышления, организаторских способностей и деловых качеств учащихся, экономику собственной страны, ориентироваться в экономических понятиях, введенных в содержание прикладных, математических задач с экономическим содержанием. В прошлом, учителя старшего поколения изучали экономику и вместе с ней и смысловое значение экономических понятий и категорий через специальный предмет, который назывался - политэкономией. Причем этот предмет включался в государственный экзамен, и многое поколение учителей успешно его осваивали. Изучение основ экономики самостоятельно или через курсы переподготовки под силу любому современному учителю математики. В период развития предпринимательской деятельности в стране и подготовки управленческих кадров такие личностные качества, как экономическая грамотность, развитое экономическое мышление, организаторские способности, деловые качества, медицинская культура, культура межэтнических отношений и межнационального общения в совокупности являются основными в деле профилактики негативных явлений в любом обществе. При этом математике отводится значимая роль –как средство развития и познания реальных практических ситуаций. С сожалением приходится констатировать, что на эти качества ни в школе, ни вузе не обращается должного внимания. В результате готовятся специалисты заведомо низкой квалификации, не созидателей, а разрушителей страны, что приводит, в конечном итоге, из-за недостаточных знаний и не продуманных ими решений, к возникновению чрезвычайных ситуаций в том или ином регионе страны. Разрушаются здания, школы, возникают пожары, взрываются шахты, падают самолеты, происходят аварии на дорогах, приводит к неоправданным человеческим жертвам. К сожалению, приходится признавать, что недавние трагические события в Перми, в первую очередь, связаны с неоправданно слабым экономическим мышлением, организаторскими способностями и деловыми качествами, как организаторов, так и посетителей увеселительного клуба Хромая лошадь. Собственно, название клуба напрямую отражает реальную произошедшую ситуацию, а правоохранительные и пожарные системы здесь ни причем; они физически не в состоянии контролировать элементарные и очевидные правила безопасности. Может ли школа или вуз безучастно стоять в стороне? Именно математика играет ключевую роль в экономическом образовании и воспитании учащихся, в развитии организаторских способностей, деловых качеств, что собственно и оказывает значимое профилактическое действие негативным тенденциям в обществе. включающая в себя безработицу, правонарушения, наркоманию, медленному и затяжному и некачественному решению поставленных задач в производственной сфере. Именно на учителей и преподавателей математики ложится очень важная и ответственная государственная задача по преодолению негативных явлений в обществе, дальнейшему развитию и процветанию Ставропольского края, Российской Федерации, Греции и стран мирового сообщества во всех сферах жизненной и трудовой деятельности. Музенитов Ш.А.- директор Российско-греческого межвузовского и межшкольного центра развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и студентов, профилактики негативных явлений в обществе, к.п.н., доцент кафедры высшая математика к.т. 8.865.2.34-05-26; сот. 8.865.2.921-395 E-mail: muzenitov-shota@yandex.ru 355035 г. Ставрополь, пер.Садовый, д.11 Связь- по контактному телефону или электронной почте
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Преодолимы ли негативные явления в обществе? После распада Советского Союза произошла трансформация практически во всех сферах общественной и государственной деятельности. Реальными стали безработица, правонарушения, наркомания, проживание ниже прожиточного минимума, трудности в жилищных вопросах и многое другое. Если внимательно присмотреться к возникшим проблемам сквозь призму различных лиц, проживающих в многонациональной Российской Федерации, то определенная часть населения страны вполне успешно преодолели возникшие трудности, адаптировались в условиях рыночных отношений и обеспечили собственное достойное проживание. Но, к сожалению, не все. А ведь условия по всей стране в трудный переходный период сложились практически для всех одинаково. Для успешной трудовой деятельности в реальной жизни необходимы, прежде всего, развитое экономическое мышление, экономическая грамотность и, связанные с ней, организаторские способности и деловые качества, умение строить правильные, достойные, деловые, партнерские межличностные и межэтнические отношения, знать, понимать и изучать язык, культуру и традиции друг друга. Недаром Пифагор в прошлом говорил: «Для познания нравов, какого ни есть народа: старайся прежде изучить его язык». Этими качествами, собственно, и обладают преуспевающие предприниматели и руководящие кадры. В силу эволюционного развития народов России (и не только) личностные качества, касающиеся как внутренней их культуры, так и внешней, развивались, к сожалению, не одинаково. Отсюда возникли определенные трудности в их межличностных и межэтнических отношениях, и трудовой деятельности применительно к рынку труда, особенно в молодежной среде. Нет необходимости об этом пространно говорить, более важным является стремление выпрямить положение. Подрастающее поколение надо целенаправленно развивать с ориентацией личности на успех, ответственность за порученное дело, работоспособность, порядочность, толерантность, целеустремленность, развивать экономическое мышление, организаторские способности деловые качества, осуществлять целенаправленное воспитание экономической грамотности при подготовке к трудовой деятельности, призывать к ведению здорового образа жизни. В данной статье мы исходим из того, что в свое время К.Д. Ушинский убедительно показал, что все развивающие человека виды деятельности и даже самое высокое искусство (поэзия, музыка, живопись) имеют свою развивающую для человека силу, если отвечают двум обязательным условиям. Они должны служить отдохновением от труда, или находятся в живой связи с трудом человека. По мнению К.Д.Ушинского, существует психологический закон, суть которого состоит в том, что человек должен наслаждаться трудом, и что ведущий вид трудовой деятельности находится в определенных связях с другими видами деятельности. В основу профилактики негативных явлений должен быть положен человеческий труд, исходя из проверенного в жизни утверждения: «Научил подрастающее поколение трудиться – можно быть за них спокойным, не научил – жди неприятностей». Такой пример в истории нашей страны уже был, когда так называемые «трудные подростки» воспитывались в трудовых колониях под руководством опытных педагогов, что привело к положительным результатам. Необходимо как можно раньше вовлечь в трудовую деятельность подростков, школьную и вузовскую молодежь. Так, например, в дошкольных учреждениях можно всегда научить ребят выращивать цветы, петрушку, укроп и другие, употребляемые в пищу растения. В этом случае дети с ранних лет могли бы отличать цветы и полезные растения от сорняков. А в реальной жизни могли бы отличать- хорошее от плохого, добро от зла и т.д. В этой связи заслуживает внимания опыт работы со школьниками в Ярославской области, где в настоящее время организована их трудовая деятельность так, что они сами выращивают овощи и фрукты для школьной столовой. Поэтому становиться актуальным и целесообразным как можно шире развернуть при общеобразовательных школах сети ученических производственных бригад, фермерских и спортивно-фермерских ученических производственных комплексов для вовлечения обучающейся молодежи в трудовую деятельность по ремонту бытовой техники, собственной квартиры, школы, выращивания овощных культур для школьной столовой и т.д. в свободное от учебы и каникул время, совместно с родительской и учительской общественностью. К счастью земель в России для этой цели предостаточно. Если мы не привьем подросткам и молодежи в раннем возрасте любовь к растениям и домашним животным, то сложно будет привить в дальнейшем любовь к человеку и всему окружающему нас миру. Для успешного проведения профилактической работы в деле противостояния с безработицей, правонарушениями, наркоманией необходимо развивать у учащихся следующие наиболее важные качества: а) экономическое мышление, экономическую грамотность и, связанные с ней, организаторские способности и деловые качества; б) умение строить достойные межличностные отношения с окружающими лицами, культуру межнационального общения; в) укрепление физического здоровья. Все эти три основных утверждения взаимосвязаны друг с другом: 1Физическое здоровье человека полноценно формируется в процессе трудовой деятельности и умением достойно устанавливать межличностные отношения, ведением здорового образа жизни. 2.Трудовая деятельность успешно осуществляется при наличии собственного физического здоровья, экономической грамотности, организаторских способностей, и деловых межличностных отношений с окружающими лицами. 3.Межличностные отношения благоприятно складываются в процессе партнерских отношений в трудовой деятельности и наличием благополучного физического здоровья. Эти три положения в совокупности образуют профилактический треугольник, регулирующий триединую проблему: развитие экономической подготовки, необходимой в сфере трудовой деятельности, укрепление физического здоровья, нужного в течение всей жизни, установление толерантных межличностных отношений, способствующих успешному общению и сотрудничеству с окружающей общественностью. То обстоятельство, что в стране существуют негативные явления: безработица, правонарушения, наркомания, интерес учащихся к учебе снизился за последние десятилетия, а, функционирующаяся система образования в стране не в состоянии противостоять этим негативным явлениям, обязывает педагогическую общественность, структуры власти и образования, внести коррективы в содержание школьного и вузовского образования. Тем самым осуществить переход от школы-вуза получения знаний, не оправдавшие себя сегодня, к школе- вуза развития личности школьника и студента. В структуре Российско-греческого межшкольного и межвузовского центра развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и студентов, профилактики негативных явлений в обществе обстоятельно изучены причины, порождающиеся негативные явления в обществе. Это отсутствие экономического мышления, слабые экономическая подготовка, организаторские способности, деловые качества, неумение строить достойные межличностные отношения, слабая культура межнационального общения, безысходность, неопределенность, неумение строить собственный досуг, слабая медицинская грамотность и оценка человеческой ценности подрастающим поколением. Разработаны также методы и направления их предсказания, предотвращения и преодоления. В подтверждении этого вывода, приведу лишь один пример отношения специалиста к трудовой деятельности, подчеркивая при этом то обстоятельство, что большое количество присутствующих были на неправильном пути, что могло привести к трагическому исходу, и что, собственно, происходить в реальной жизни. В период правления Ставропольским краем В.Мураховским на высоком партийном собрании, где присутствовали первые лица края и руководители предприятий, наряду с множеством хозяйственных вопросов рассматривался и вопрос о том, какую технологию применить для перекрытия крыши Нижнего рынка г. Ставрополя. Было высказано множество предложений, но в итоге готовились утвердить некую конкретную технологию. Присутствовавший на собрании руководитель РСУ Илья Григорьевич Шахпазиди в своем выступлении заявил, что рассматриваемая технология перекрытия крыши приведет к тому, что на каком-то этапе крыша рухнет на головы покупателей и продавцов, и предложил свой вариант перекрытия. Однако руководители предприятий и партийные работники с ним не согласились и продолжали настаивать на первоначальном варианте. До получения высшего образования Шахпазиди работал каменотесом. Поэтому в разгар спора Илья Григорьевич, автор многих рационализаторских предложений, обладавший завидными организаторскими способностями и деловыми качествами, умевший предвидеть, глубоко мыслить, принципиально отстаивать свою точку зрения, встал и сказал: «Я могу и каменщиком работать, но не хочу быть проклятым людьми, на головы которых неожиданно свалится крыша», затем, хлопнув дверью, демонстративно вышел из зала заседания. Естественно после этого поступка он считал себя уволенным. На самом же деле несколько встревоженное собрание после некоторого раздумья приняло решение дать ему возможность в месячный срок произвести необходимые математические и технические расчеты в пользу своей версии. В течение предоставленного времени он выполнил все необходимые расчеты и убедительно доказал несостоятельность предложенной технологии перекрытия крыши. В конечном итоге с ним согласились, и крыша рынка была перекрыта по технологии, предложенной им. Жизнь подтвердила его правоту: до настоящего времени крыша Нижнего рынка г. Ставрополя, слава Богу держится устойчиво. В этой связи хочется отметить высокие организаторские способности, деловые качества, грамотное ведение боевых действий на фронтах Великой Отечественной войны прославленного Маршала Г.К.Жукова, которые привели к общей Победе. Эти же качества не менее важны и на трудовых фронтах. Касаясь преодоления негативных качеств, присущих подростку, я приведу и такой пример. Как-то проходил через центральный парк города и оказался свидетелем групповой драки четырех юношей. Дерутся два на два для выяснения отношений, подумал я и пошел дальше. Сделав несколько шагов, я обернулся и увидел, что один из них отчаянно дерется с тремя остальными. Я подошел и хлестким ударом уложил одного из трех, а остальных по одному разобрали. Помахав еще мгновение руками, я громко сказал "стоп". Поскольку "тройка" была психологически надломлена, они действительно остановились. Сначала познакомимся затем, сказал я, так как никого из вас не знаю, не знаю даже того, за кого заступился, и добавил, будь каждый из вас на его месте, я естественно заступился бы за него. Эти ребята, все четыре по достоинству оценили меня, разошлись, остались мы с… его звали Николаем. Он дал мне свой домашний адрес, телефон и пригласил домой, а меня можешь увидеть, сказал я ему в городской библиотеке в читальном зале. Заходя в библиотеку, я каждый раз брал и школьные учебники по физике, математике, химии в надежде, что если Николай зайдет, то предложу решать задачи, а был я тогда студентом 2 курса. Николай хоть и запоздал, но все же зашел в читальный зал, увидел меня, подошел, сел рядом. А вот эти учебники я взял для тебя, сказал я ему. “Мне, да ты что, это несерьезно? ” - произнес он так громко, что в читальном зале начался дружный смех. “Хоть я и имел пятерки по этим предметам, но некоторые задачи не умею решать”, - сказал я ему и добавил: “До каких пор будешь размахивать руками, это делать проще всего, а вот решать задачи…”. Дополнительно высказал ему несколько нужных и подходящих народных пословиц и поговорок Сначала я ему показал, как решаются задачи, потом дал подобную. Заметил, что ориентируется "мой ученик" достаточно успешно, подвел дело так, что решаемая им задача в точности сошлась с ответом. Около пяти минут он восхищался сам собой, что решил правильно задачу: решил, надо же, потом пауза, отходил от радости. “Я решил”, - произнес в привычном стиле Николай. В зале опять дружный смех. Так у Николая, имеющего проблемы с правоохранительными органами, увлекающегося злоупотреблением наркотических средств, "вызвал" резервные способности по преодолению всего негативного, что в нем присутствовало, он лишь их реализовал, и которые сравнимы с резервными возможностями человеческого организма против возникшего заболевания. В дальнейшем Николай стал на правильный путь, успешно сдал вступительные экзамены на строительный факультет, окончил вуз, построил в своей трудовой деятельности немало жилых и административных зданий. И таких случаев в моей практической жизни были более двух десятков; поставленная цель по преодолению того негативного, что им было присуще, всегда достигалась. В этой связи следовало бы отметить, что проявление негативных явлений у подростка связано со многими причинами, включая и наследственные, но в целом при внимательном и грамотном подходе к делу, применения специальных методов они всегда решаемы и преодолимы. Касаясь наследственности, отмечу лишь один аспект: жестокие войны, которые происходили в разные исторические времена, в различных регионах нашей планеты не прошли бесследно. Они зафиксировались в организме по биологическим законам наследственности (яблоко от яблоньки- далеко не падает), и той же жестокостью передаются из поколения в поколения, в большей частью в тех же регионах, собственно, где молодежь и сегодня утраивает там с такой легкостью погромы, поджоги и разрушения. А в целом без учета наследственных признаков, которые занимают в воспитательном процессе доминирующее положение по степени сложности и трудности, и на которые надо обратить особое внимание, иначе никакое воспитание не может считаться полным. Надо найти в себе мужество и признать, что существование негативных явлений в обществе среди определенной части подростков- это результат недостаточного, невнимательного отношения к ним, иногда проявление полного бессилия и неподготовленности, невладения необходимыми специальными знаниями и методами в этих непростых вопросах широкой общественностью, прежде всего педагогической. С целью улучшения сложившейся ситуации в деле профилактики негативных явлений в обществе и необходимости совершенствования содержания среднего образования, нами разработана система логически взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга специальных курсов (программы с пояснительной запиской): «Математика и экономика» (основная), «Профилактика нарушений поведения школьников и студентов», «Культура межэтнических отношений и межнационального общения школьников и студентов » (вспомогательные) для внедрения в практику преподавания в образовательные учреждения, образуя при этом условно называемые Центры развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и студентов при образовательных учреждениях. В настоящее время разработанные специальные курсы, получившие положительную оценку в Министерстве образования Ставропольского края, при непосредственном участии министра А.Ф. Золотухиной, двух кафедр СГУ (математического анализа и социальной философии) постепенно внедряются в практику преподавания в общеобразовательных школах города за счет регионального компонента (8ч). Стратегическая цель: на основе разработанных учебных программ и теорий ( теория педагогического воздействия, вызова и реализации резервных способностей учащихся): обеспечить развитие, сближение и единение многонациональной школьной и студенческой молодёжи в крае и внутри страны, свести количество правонарушений, безработицу, болезней поведения подростков и молодёжи к минимуму или исключить вообще, а в дальнейшем обменяться с накопленным опытом с другими регионами страны и зарубежными странами. Учителю математики необходимо помнить, что вышеперечисленные личностные качества являются необходимым условием, предопределяющим фактором в вопросах предотвращения, преодоления и профилактики негативных явлений в обществе, в которых математике отводится ведущая роль. Можно с определенной уверенностью сказать, что какую математику мы изучаем, таково социальное, экономическое состояние общества, обороноспособность страны и благополучие народа в целом. Учителю математики необходимо знать, что именно математике отведена историческая роль, как средство познания реальных производственных, экономико-практических ситуаций, развития экономической грамотности и экономического мышления, организаторских способностей и деловых качеств учащихся, экономику собственной страны, ориентироваться в экономических понятиях, введенных в содержание прикладных, математических задач с экономическим содержанием. В прошлом, учителя старшего поколения изучали экономику и вместе с ней и смысловое значение экономических понятий и категорий через специальный предмет, который назывался - политэкономией. Причем этот предмет включался в государственный экзамен, и многое поколение учителей успешно его осваивали. Изучение основ экономики самостоятельно или через курсы переподготовки под силу любому современному учителю математики. В период развития предпринимательской деятельности в стране и подготовки управленческих кадров такие личностные качества, как экономическая грамотность, развитое экономическое мышление, организаторские способности, деловые качества, медицинская культура, культура межэтнических отношений и межнационального общения в совокупности являются основными в деле профилактики негативных явлений в любом обществе. При этом математике отводится значимая роль –как средство развития и познания реальных практических ситуаций. С сожалением приходится констатировать, что на эти качества ни в школе, ни вузе не обращается должного внимания. В результате готовятся специалисты заведомо низкой квалификации, не созидателей, а разрушителей страны, что приводит, в конечном итоге, из-за недостаточных знаний и не продуманных ими решений, к возникновению чрезвычайных ситуаций в том или ином регионе страны. Разрушаются здания, школы, возникают пожары, взрываются шахты, падают самолеты, происходят аварии на дорогах, приводит к неоправданным человеческим жертвам. К сожалению, приходится признавать, что недавние трагические события в Перми, в первую очередь, связаны с неоправданно слабым экономическим мышлением, организаторскими способностями и деловыми качествами, как организаторов, так и посетителей увеселительного клуба Хромая лошадь. Собственно, название клуба напрямую отражает реальную произошедшую ситуацию, а правоохранительные и пожарные системы здесь ни причем; они физически не в состоянии контролировать элементарные и очевидные правила безопасности. Может ли школа или вуз безучастно стоять в стороне? Именно математика играет ключевую роль в экономическом образовании и воспитании учащихся, в развитии организаторских способностей, деловых качеств, что собственно и оказывает значимое профилактическое действие негативным тенденциям в обществе. включающая в себя безработицу, правонарушения, наркоманию, медленному и затяжному и некачественному решению поставленных задач в производственной сфере. Именно на учителей и преподавателей математики ложится очень важная и ответственная государственная задача по преодолению негативных явлений в обществе, дальнейшему развитию и процветанию Ставропольского края, Российской Федерации, Греции и стран мирового сообщества во всех сферах жизненной и трудовой деятельности. Музенитов Ш.А.- директор Российско-греческого межвузовского и межшкольного центра развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и студентов, профилактики негативных явлений в обществе, к.п.н., доцент кафедры высшая математика к.т. 8.865.2.34-05-26; сот. 8.865.2.921-395 E-mail: muzenitov-shota@yandex.ru 355035 г. Ставрополь, пер.Садовый, д.11 Связь- по контактному телефону или электронной почте
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Читать тоже два раза? Для особо одаренных в двойном экземпляре?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Я не против всего того, что дважды грамотно и подробно высказано, но статья - муть мутная.Не обессудьте.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
муть мутная, а в покоцанном варианте еще и смехотворно убогая, лучше вообще не ставить, чем так диковино сокращать
1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов