При выборе «горячительных» приборов нужна холодная голова

Анна Учаева
Современные бытовые приборы горячего водоснабжения и отопления дают нам возможность почувствовать некоторую автономность от коммунальных служб. Независимо от сезона и графика профилактических работ мы можем принять ванну, устроить стирку, легким движением руки задать нужную температуру отопления жилья. Сейчас продаются и универсальные приборы, действующие по принципу «два в одном» - и газовая колонка, и котел одновременно. Экономичные, комфортные в эксплуатации. Вот только не ошибитесь в их выборе.

Елена Николаевна К. как-то увидела подобную универсальную «штучку» у своих знакомых, проживающих в коттедже. «Вот бы такой прибор родителям, в частный дом!» - подумала она. В одном из магазинов Ставрополя присмотрела котел отопительный водонагревательный модели КСЦ-ГВ-20 С ростовского производства. Он стоил дороже отечественных аналогов, с учетом пятнадцатипроцентной скидки - 9378 рублей. «Вы не пожалеете, - расхваливали товар продавцы. - И горячая вода будет в доме, и отопление - обогревает 200 квадратных метров площади. В котле итальянская автоматика. Прибор экономичный, КПД - 90 процентов. За газ будете платить рублей 500 - 600 в месяц».

Дело было осенью. Елена Николаевна, купив котел, сразу обратилась к специалистам по поводу выполнения работ, связанных с установкой прибора и сдачей его в эксплуатацию. Кто хоть раз прошел эту процедуру, знает, сколько времени на нее уходит. Особенно на оформление необходимых «бумажек» (проект, техническая документация и пр.). Нужно было со всем управиться до наступления холодов. Но вот все треволнения позади. В конце ноября «газовики» сделали пробный пуск системы. Правда, для включения прибора им пришлось сначала проштудировать руководство по эксплуатации котла - для них он оказался в новинку. Но тогда этому обстоятельству Елена Николаевна и ее родители особого значения не придали. Осознание пришло позже.

Всех прелестей прибора «два в одном» так и не испытали. Отопительную функцию котел выполнял исправно. А вот горячей воды так и не дождались. Она была еле теплая - ни искупаться, ни посуду помыть.

Елена Николаевна обратилась к работникам магазина: мол, не справляется со своей работой котел. Те, в свою очередь, обещали направить сервисного специалиста для установления причины недостатка. Но мастеру это оказалось не под силу. «Наверное, в котле маленький змеевик», - предположил он.

«Мы впервые завезли эти приборы», - только и могли сказать работники магазина. Пообещали вернуть стоимость котла при условии возврата товара. Демонтировать прибор зимой? Это нереально. К тому же помимо покупки котла Елене Николаевне пришлось понести другие издержки - за установку прибора, проект, техдокументацию, пробный пуск и пр. А это более 16 тысяч рублей. Работники магазина были непреклонны: сначала товар, потом - деньги и никакой компенсации издержек. Посоветовали Елене Николаевне «разобраться» с производителем.

Женщина связалась по телефону с заводом. Переговоры ничего не дали. Она услышала, что контур нагрева воды - так, разве что руки помыть, не более. Разговор закончился упреком: мол, надо было импортный котел покупать, чтобы «двойные» прелести прибора ощутить с лихвой. Ну и ну! Нечто аналогичное Елена Николаевна позже услышала от работников других специализированных магазинов: отечественные отопительно-водонагревательные котлы не соответствуют заявленным параметрам.

Елена Николаевна решила дождаться окончания отопительного сезона, а потом уже решать проблемы с котлом. В мае женщина пришла со своей бедой в Центр защиты прав потребителей. Его специалисты разъяснили: договор купли-продажи можно расторгнуть, если в приобретенном товаре во время гарантийного срока обнаружился дефект. Но для этого необходима проверка его качества. Специалисты помогли оформить юридическую претензию в адрес магазина. В документе указывалось, что производительность контура горячего водоснабжения в котле не соответствует заявленному параметру. Согласно руководству по эксплуатации прибор должен «приготовить» 360 литров горячей воды в час при перепаде температур на входе и выходе в 35 градусов, а реально таковой значительно ниже. Елена Николаевна требовала провести экспертизу качества работы котла.

Представители магазина не заставили себя долго ждать. Сделали замеры температуры воды «проблемного» контура, который явно не соответствовал своему названию - горячего водоснабжения. В результате руководство магазина предложило Елене Николаевне компромиссное решение: поставить газовую колонку за счет торгового предприятия.

Мы поинтересовались у К., какой бы совет она дала покупателям, имея за плечами горький опыт. Елена Николаевна призналась, что ей пришлось здорово понервничать, узнав, что сервисным обслуживанием котлов этой модели в Ставрополе никто не занимается. Вот даже «газовики» при пробном пуске не знали, как подступиться к прибору. А потому при покупке подобных котлов нужно сразу поинтересоваться, есть ли в городе сервисные центры, разузнать у специалистов, какие модели надежнее. «Если бы я снова покупала котел, отдала бы предпочтение импортному. Он в два раза дороже, но за два года расходы оправдаются».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов