Природный газ — выгодное, безопасное и экологически чистое моторное топливо

Владислав Секачев

Сегодня об альтернативных энергоносителях говорят много и на самом разном уровне. И кризис только подстегивает исследования в этой области. Пока все это находится лишь в чистой теории, есть смысл развивать то, что уже давно открыто и используется. Речь идет о природном газе, который на сегодняшний день и, видимо, на ближайшие десятилетия будет являться и стратегическим, и альтернативным энергоносителем одновременно, оставаясь при этом самым чистым в экологическом отношении моторным топливом. Для России это тем более актуально, что треть мировых запасов газа принадлежит именно нашей стране. Широчайшие перспективы для расширения использования «голубого топлива» в Северо-Кавказском регионе открываются у ООО «Газпром трансгаз Ставрополь». Общество накопило серьезный опыт эксплуатации газобаллонной техники и готово к ее дальнейшему продвижению. Причем как на территории Ставропольского края, так и за его пределами. 

Несомненная выгода

Не только специалисты ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», но и очень многие владельцы автотранспорта, опытные водители твердо знают, что один из самых эффективных путей по сокращению затрат при эксплуатации автотранспорта — переход на альтернативное газовое моторное топливо. Это и неудивительно, ведь средства на приобретение ГСМ составляют до половины всех расходов при эксплуатации автомобилей. Давно доказано, что даже с учетом стоимости перевода оборудования автомашины на компримированный (сжатый) газ использование этого природного топлива позволит сэкономить весьма существенные суммы. Можно привести такой пример — в нашем регионе перевод автомобиля «Газель» на газовое топливо обходится владельцу примерно в 50 тысяч рублей, а экономический эффект уже после пробега в 150 тысяч километров только на разнице стоимости видов топлива составляет 344 (!) тысячи рублей. Есть расчеты и для других марок автомобилей, и они тоже впечатляют — к примеру, на автобусе ПАЗ окупаемость перевода наступает уже через 26 тысяч километров, и каждые последующие 10 тыс. км будут приносить экономию в 40000 рублей. Говоря о технических преимуществах, стоит отметить, что при езде на газе значительно увеличивается межремонтный период работы двигателя, в два раза реже требуется замена масла, а также существенно понижается уровень шума. Все вышесказанное будет ощутимо для автомобилистов-частников и организаций со своим автопарком, а в масштабе всей страны и вовсе сможет стать тем звеном цепи, которое позволит многим выйти из экономического кризиса с минимальными потерями и в кратчайшие сроки. Цифры экономического эффекта давно проанализировали в развитых странах, где использование газа как моторного топлива становится одним из приоритетных направлений развития автомобильной промышленности. России тоже надо идти по этому пути.

Гарантированная безопасность и экология

Говоря о преимуществах компримированного природного газа не стоит забывать, что он является самым безопасным видом топлива. Даже в случае утечки метан, в отличие от другого горючего, не скапливается внизу, образуя взрывоопасную смесь, а стремится вверх и достаточно быстро растворяется в атмосфере. Ведь он в два раза легче воздуха. Что же касается самих автомобильных газовых баллонов, то сами по себе они не представляют опасности, так как имеют многократный запас прочности и соответствуют всем требованиям разрушения без осколков. Баллоны проходят целую серию испытаний на устойчивость при падении с высоты, простреле из огнестрельного оружия, воздействии экстремальных температур и открытого пламени.

Немаловажна и экологическая составляющая перехода на «голубое топливо». Так, содержание вредных веществ в выхлопных газах после этого процесса в автомобилях с карбюраторным двигателем снижается на 69 процентов, с дизельными и инжекторными — на 53. Это тем более актуально, что, по статистике, в крупных городах более половины вредных выбросов в атмосферу приходится как раз на долю автомобильного транспорта. Об этом можно подумать и администрации Ставрополя, ведущей в последнее время активную работу по воссозданию городского муниципального транспорта и закупающей десятки новых автобусов. Может быть, есть смысл перевести новые машины на газ? А в дальнейшем ориентироваться на закупку автобусов, двигатели которых работают уже на природном газе? От этого экология краевой столицы только выиграет, в бюджете будет сэкономлено значительное количество средств.

«Кавказавтогаз»

Можно уверенно сказать, что для установки газового оборудования всем желающим на Северном Кавказе созданы необходимые условия. ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» производит и реализует потребителям природный газ в качестве топлива для автотранспорта, осуществляет перевод автомобилей на метан, проводит техническое освидетельствование баллонов, ремонт и сервисное обслуживание оборудования. Ответственность за производство и реализацию компримированного природного газа и наращивание автопарка, работающего на «голубом топливе», лежит на плечах молодого коллектива филиала предприятия - «Кавказавтогаз». В системе ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» подразделение появилось три года назад, однако фактически история АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) насчитывает более двух десятилетий. Первую такую станцию в Ставрополе ввели в строй еще в конце 1985 года, а следующие затем стали возникать на оживленных трассах одна за другой.

Нынешнее хозяйство «Кавказ-автогаза» - 13 АГНКС и 4 пункта по переводу транспорта на газобаллонное оборудование. Это результат многолетней кропотливой работы сотен специалистов, но еще далеко не предел. Сегодня производство компримированного газа развивается стабильно. В среднем загрузка АГНКС по «Газпром трансгаз Ставрополь» намного превышает средний показатель по «Газпрому». Активно филиал осуществляет деятельность и по переводу транспорта для работы на «голубом топливе», ежегодно количество автомашин увеличивается. Что касается перспектив, то в ближайшие 8 лет отрасль ждет значительное расширение. Что поделать — у автомобилистов газ пользуется все большей популярностью. По целевой комплексной программе «Газпрома» с 2008 по 2015 год планируется построить 200 АГНКС, 23 из которых возведут в зоне ответственности «Газпром трансгаз Ставрополь». Все это тем более логично, что Ставропольский край обладает очень хорошими условиями для внедрения этого экологически чистого вида топлива. Здесь не только высокий уровень газификации (около 96 процентов), но и крупнейшее в мире подземное хранилище газа, способное обеспечить гарантированные поставки «голубого топлива».

Клиенты довольны

Те, кто уже перевел свой автопарк на природный газ, своей удовлетворенности этим фактом не скрывают. В беседе с нашим корреспондентом ведущий специалист отдела организации перевозок такого крупного предприятия, как ФГУП «Почта России» Ставропольский филиал, Крымский Игорь Владимирович подчеркнул: «Мы работаем с подразделением ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» «Кавказавтогаз». Наше сотрудничество продолжается давно и очень плодотворно, а все вопросы и проблемы решаются быстро и своевременно». На вопрос о том, выгодно ли переводить автомобили на метан, Игорь Владимирович ответил так: «Конечно, выгодно! Тем более что мы стремимся получить доход, и экономия при езде на газе этому только способствует. Судите сами, у нас 38 единиц техники — 6 «Газелей», 20 ГАЗов и 12 ЗИЛов. Все они работают на метане, что позволило предприятию только за 9 месяцев текущего года сэкономить 4 (!) миллиона рублей».

Пожалуй, такие цифры в комментариях уже не нуждаются.

Почтовики рассчитывают и на дальнейшее сотрудничество с ООО «Газпром трансгаз Ставрополь». Они продолжают постепенно переводить на газ автотранспорт, который еще ездит на бензине или на дизельном топливе. Ведущий специалист подчеркнул: «Планируем в 2010 году перевести и новую автотехнику, приобретенную в 2009 году и которую планируем приобрести в 2010 году!».

~~~~~~~~~~~~~~~~~

Для удобства клиентов компания ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» разработала систему рассрочки на установку газобаллонного оборудования (ГБО) как для юридических, так и для физических лиц.

Учитывая, что общая стоимость установки ГБО складывается из стоимости ГБО и пусконаладочных работ, рассрочка предоставляется так - первоначальный взнос составляет 15% от стоимости ГБО и 100% стоимости пусконаладочных работ. Цена пусконаладочных работ составляет от 2 500 руб. для автомобилей типа ВАЗ до 5 100 руб. для автомобилей типа ПАЗ. Оставшаяся сумма равномерно распределяется на 11 месяцев.

Например, общая стоимость перевода инжекторной «Газели» составляет 64 тыс. рублей (с 4 баллонами). Первоначальный взнос здесь составит 12 660 (3 600 (100% стоимости пусконаладочных работ) + 9 060 (15% от 60 400). Оставшаяся сумма равна 51 340 руб. Если разделить её на 11, то получится всего 4 667 руб./мес. При пробеге «Газели» 250 км в день ГБО окупается уже через 3,5 месяца. Даже при переходе работы с пропана на метан экономия между этими видами газового топлива составит 8 000 руб. в месяц в пользу последнего!

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Много читал о переводе автомобиля на метан, все отзывы который я слышал были положительными, обязательно переведу свой автомобиль когда в нашем городе появится такая возможность!
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов