Приз в 250000 рублей еще нужно…купить

Валерий Манин

На днях попал мне в руки ноябрьский номер одного еженедельника формата «для семейного чтения». Стала листать и… Глаза наткнулись на очередной лохотрон под названием «Вы можете выиграть 250000 руб.». Давненько не встречала ничего подобного. Можно сказать, соскучилась. А потому с азартом погрузилась в увлекательную игру под названием «А где собака зарыта?»

Слишком уж простыми, на первый взгляд, были условия денежного выигрыша: найти 5 отличий на картинке № 2, сравнив ее с той, что рядом, под № 1. Затем нужно было обвести их на изображении предлагаемого ниже бесплатного купона участия в розыгрыше
250 000 рублей. Купон нужно было вырезать и отправить в Москву, по адресу а/я 9, «Почтовый каталог» (КСП), причем в течение 10 дней со дня выхода публикации.

Сразу обратила внимание, что организаторы акции почему­то оговорили, выделив отдельным текстом в рамке «бесплатное участие» на период срока, отведенного на ответ. Значит, по окончании 10 дней оно становилось платным? Или это такой маркетинговый ход ­ не дать «игрокам» опомниться, втянув их в акцию? Кстати, купон участия в розыгрыше тоже не простой, а «бесплатный». Пока?

Ну где же кроется подвох? Читаем ниже: «Найдете вы 5 отличий или нет, в любом случае получите новый выпуск каталога «Книжный салон» в подарок!» Как говорится, уже теплее. Есть ориентир, ради чего затеяли эту «игру в пять отличий». То есть сначала вам пришлют каталог. А дальше? Здесь же: «Вас ждет большой выбор книжных новинок и бестселлеров, а также товаров для всей семьи». Еще не поняли, к чему склоняют организаторы розыгрыша?

Нет, вы гоните прочь все сомнения, прочитав магическую фразу «гарантия выплаты 250000 руб.». Как следует из текста, этот выигрыш «официально гарантирует» служба вручения призов … под контролем Специальной (с большой буквы. – Л.Д.) комиссии. Сообщается, что «выплата будет произведена после получения заполненного купона от победите­ля *». Ну как, дух захватывает, вы уже себя мните таковым? Остыньте! И подумайте, с какой стати организаторы акции в конце слова «победитель» поставили знак «*». Обычно в текстах знак «звездочка» подразумевает сноску, которая дополнительно комментируется. Увы, ее мы не нашли. Но кое­что, проливающее свет на эту страшную тайну, обнаружили.

Итак, читаем внимательно «Бесплатный купон участия в розыгрыше 250000 руб.», внизу которого вы должны поставить свою роспись. Интересно, под чем? Во­первых, что вы нашли 5 отличий, которые обводите на картинке. Во­вторых, принимаете к сведению то, что правильный ответ МОЖЕТ (то есть не гарантия, а вероятность! – Л.Д.) принести эту самую сумму. В этом же купоне вы отмечаете, книги какой тематики были бы вам интересны (и чего это так организаторы акции беспокоятся о ваших пристрастиях в чтении? – Л.Д.). Указываете ФИО, адрес, контактные телефоны, в том числе мобильный и даже E­mail. В­третьих… А вот и главное.: «Настоящим я добровольно представляю ЗАО «Почтовый каталог» свои персональные данные, указанные в купоне, на неопределенный срок…. А также даю разрешение компании… на хранение, обработку этих данных и их использование в маркетинговых целях. Кроме того, оставляю за ЗАО «Почтовый каталог» право на передачу этих данных другой компании...». Ну каково? Еще не поняли, как будут эти ваши персональные данные использоваться? И что стоит за фразой «использование в маркетинговых целях»? Можно, конечно, предположить, что в ваш почтовый ящик скоро наполнят не только каталогом «Книжный салон». И превратится он в сборище всевозможной макулатуры. По вашему же добровольному согласию.

Ох, как ждут этих ваших данных организаторы акции! Вот рядышком – сообщение «Самый быстрый способ принять участие в игре!». Вы можете позвонить по указанному здесь телефону. Ну надо же, он работает в будние дни с раннего утра – с 7 часов, и до позднего вечера – 22.00. И даже в выходные, с 9 до 21 часа. Неужели, чтобы выдать вам выигрыш за найденные 5 отличий на картинке?

А вот здесь и самое интересное, то, что могло быть комментарием к понятию «победитель». Совершенно не читаемым шрифтом – текст можно рассмотреть только под лупой, публикуются выдержки из условий организации настоящей акции, которая проводится ЗАО «Почтовый каталог» с 12 октября 2006 года по 30 марта 2007 года (к чему тогда спешка с ответами в течение 10 дней? – Л.Д.). Оказывается, главный приз – 250 тысяч рублей будет вручаться только через месяц после окончания акции. То есть после 30 апреля следующего года. Это значит, что «игра в 5 отличий» ­ только начало акции, в которую вы будете втянуты, заполнив купон участия в розыгрыше. Однако он не такой уж и «бесплатный», как вам показалось. Как следует из условий акции, обладатель главного приза в 250000 руб. «будет определен…не случайным образом». Тогда как? Согласно «Общим правилам определения призеров и вручения призов» ­ «с учетом суммы заказа, даты поступления в полном объеме оплаты по данному заказу, включая стоимость его обработки, из числа всех зарегистрированных участников, выполнивших необходимое условие заказа и оплаты товаров…» Ну что, не пропало желание играть?

Лично я нашла пять отличий. Признаюсь: самое последнее, пятое, с трудом. Ну очень хотелось себя проверить – своего рода гимнастика внимательности. Правда, купон участника розыгрыша не заполнила. Чтобы не покупать этот самый главный приз.

denejnaya@vechorka.ru

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов